Блоки Директа в «Яндексе» мимикрируют под результаты поиска

Яндекс объявил об изменениях показа рекламных объявлений в результатах поиска. Теперь блок Директа может показываться не только справа от поисковой выдачи, но и под ней в зависимости от запроса. Внешне он похож на спецразмещение, в блоке будет показываться до четырех объявлений. Изменение включено для всех тематик, но работает пока на части запросов.

Как правило, рекламные места в первом экране считаются самыми эффективными и дорогими. На контекстную рекламу это правило не распространяется. Многие (в том числе и сам Яндекс), рассматривая вопрос увеличения CTR и доходов от контекстной рекламы на сайте, рекомендуют размещать рекламные блоки на странице в «точках выхода» (например, в конце статьи или под комментариями).
Однако глядя на SERP Яндекса, кажется, что дело тут не в теоретических «точках выхода», а — в данном случае — в визуальном сращении результатов поиска и рекламных объявлений (как и в уже существующем блоке объявлений над выдачей):
Размещение под результатами поиска

Размещение над результатами поиска и справа

Яндекс до официального релиза уже успел потестировать Директ внизу страницы. Результаты эксперимента показали, что «объявления Директа под результатами поиска для некоторых тематик, действительно, оказались более эффективными, чем объявления справа». В дальнейшем, после раскатывания алгоритма на весь Директ, система будет «прогнозировать» эффективность размещения справа или в подвале для каждой поисковой фразы — и отображать блок в соответствующем месте.

Редакция Roem.ru поинтересовалась у пресс-службы Яндекса, сможет ли рекламодатель самостоятельно выбрать место размещения объявления (в блоке сбоку или внизу), и изменится ли стоимость показа объявления, выводящегося под выдачей.

Про настройку:

«Настроить показы объявлений только справа или, наоборот, только в нижнем блоке нельзя, да и не нужно — система автоматически разместит объявления там, где они смогут привлечь больше всего заинтересованных пользователей.

Чтобы избежать резкого увеличения трафика у рекламодателей, мы сделали переход к изменению постепенным. Сейчас показы под результатами поиска включены для части запросов, выбранных системой автоматически во всех тематиках. В перспективе прогноз эффективности нижнего блока станет учитываться для каждой ключевой фразы».

Про стоимость:

«И правый блок, и блок под результатами поиска — это гарантированные показы. Порог входа в них равен порогу входа в гарантию. Если ставка за клик превышает этот порог, объявление попадает в гарантированные показы, и не важно, на какой именно позиции в итоге окажется блок.

Фактически, никаких резких перемен в стоимости не будет. Так как мы внедряем новый блок постепенно, расходы конкретных рекламодателей не изменятся.

Мы ожидаем, что в дальнейшем цена клика в среднем по системе снизится, так как по запросам, для которых эффективны показы в нижнем блоке, увеличится количество переходов».

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Hагнал мужик как-то жбан самогона. Прознала про это его жена, и чтоб продукт испортить, и мужу жажду отбить, бросила она туда кота дохлого. Приходит вечером с работы, и видит такую картину: сидит ее муж над бочкой, и оного кота выжимает, приговаривая: — Hу Васенька, Васенька, миленький, еще капельку. .

  • Ответить
    seo

    Можно еще добавить про тестирование фона у спецразмещения — желтенький такой, кликабельный. А насчет кота — можно еще органику сократить до скажем 8 мест по дефолту, наверняка тестирование покажет «рост кликабельности объявлений"…

  • Ответить

    Зачем вообще органическая выдача нужна? Толку от нее так мало по коммерческим запросам, объективность канула в лету, разве что отражает кто больше проплатил. Надо внедрить сразу в выдаче ориентировочный бюджет, потраченный на продвижение. Чтобы люди понимали, что за топ-10 стоят серьезные инвестиции, и что не каждая конторка может себе позволит, а значит есть шанс, что ссылка ведет на лидера отрасли.

  • Ответить

    Прикольно рекламу под поисковой строкой AdBlock блочит, а внизу поиска реклама висит. Причем даже иногда иногда далеко не по тривиальным коммерческим запросам