США показали, как маркировать рекламные твиты

Федеральная торговая комиссия США (FTC) обратила внимание на маркетинговую активность в соцсетях, включая Twitter, сообщает WSJ и напомнила о правилах (PDF), действующих для всей онлайн-рекламы независимо от формата и канала.

FTC продемонстрировала на примере выдуманного (на тот момент) экаунта «звезды», как должен выглядеть правильный ангажированный твит:

По мнению FTC можно писать рекламные твиты: «Я пил снадобье и похудел на 30 кг за 6 недель», добавляя объективные факты: «обычные люди принимавшие зелье скидывают 1 кг за 6 недель». Скрывать объяснения за невразумительными хештегами или ссылками — нельзя. Запутывать, выдавать желаемое за действительное, постановочное за бывшее в реальности — нельзя. Подписывать рекламное сообщение, как рекламное сообщение (#Ad, а не #Spon) — необходимо.

FTC не ведёт уголовного преследования. Нарушителей положений о добросовестной рекламе могут штрафовать, вынуждать делать опровержения — но в тюрьму никого не посадят. Похожие нормы уже действуют в Соединённом Королевстве. Ещё в прошлом году получили нехорошую известность рекламные твиты Nike, замаскированные под собственные реплики известных спортсменов.

В России контроль за рекламой в новых медиа находится в предпроектной стадии. Отечественный ФАС подготавливает аппаратно-программный комплекс для отлова «джинсы» в соцмедиа. А Дума пообещала приравнять к рекламе любое упоминание чего угодно, где угодно, в любом контексте включая негативный.

Похоже, что задачи у англоговорящих и русских бизнес-регуляторов различаются. Американцы охраняют рынок от нечистоплотных приёмов, от жуликов и сомнительных товаров. Парламентарии России намерены либо собрать налоги с блогеров размещающих «джинсу», либо сажать продажных авторов по уголовной статье уклонение от уплаты налогов.

Добавить 5 комментариев