«Яндекс» подключился к трансляции «Первого канала»

«Яндекс» запускает собственный сервис интернет-видео, на первом этапе компания договорилась о трансляции эфиров «Первого Канала», РЕН ТВ и НТВ с возможностью просмотра передач за несколько дней, рассказали в интернет-компании. Предполагается, что монетизация сервиса будет реализована по рекламной модели, а доходы будут делиться между «Яндексом» и телеканалами, схему такого разделения в компании не озвучили.

Google, «Яндекс», ВК обогнали «Первый канал» по MAU и DAU

Договоренности уже достигнуты с «Первым каналом», РЕН ТВ, НТВ, «Базелевсом», АМЕДИА, «Средой», Мосфильмом, Ленфильмом и другими, сказали в «Яндексе». Компания развивает сотрудничество с партнерами в двух направлениях. Первый — технологическое обеспечение трансляций, а также опционально — сохранения нескольких дней эфира.

В рамках экспериментов контент телеканалов транслируется в Яндекс.Телепрограмме, на главной странице, а также в специальных блоках для партнеров на сервисе «Яндекс.Видео». Второе направление — предоставление инфраструктуры видеобиблиотекам (правообладателям VOD-контента). Это видео также будет появляться в специальных блоках для партнеров на сервисе Яндекс.Видео, а также на «КиноПоиске». Задача проекта — расширить аудиторию профессионального контента, созданного для ТВ за счет интернет-зрителей и дать возможность производителям и владельцам контента дополнительный источник монетизации.

«В настоящий момент с ограниченным кругом партнеров мы проводим эксперименты с онлайн ТВ: проверяем гипотезы, тестируем различные форматы рекламы, наблюдаем за аудиторией, очевидно, что интернет и технологии в целом влияют на привычки зрителей, на их запросы, а значит и производителям видеоконтента, и площадкам, и рекламодателям рано или поздно придется адаптироваться к новому медийному ландшафту. Сейчас мы стараемся разработать максимально эффективную схему монетизации, которая учтет интересы владельцев видеоконтента и не будет отторгнута аудиторией», — говорит Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса».

Видеоконтент требует не только значительных инвестиций на этапе создания, но и сложной отказоустойчивой инфраструктуры для последующей «жизни» в онлайне. Для хранения видео нужен значительный объем серверов. Высокую скорость загрузки и качество картинки обеспечивает сложная географически распределенная сетевая инфраструктура (CDN). Многое зависит от параметров плеера, в котором воспроизводится видео. Все эти технологии — надежная инфраструктура, способная принять неограниченное количество единиц контента, распределенная CDN, собственный плееры под все платформы — уже есть у Яндекса. Яндекс обладает большим опытом создания и поддержки такой инфраструктуры, так как его сервисы ежедневно используют миллионы человек. Подобная экспертиза позволяет компании предоставлять надежную инфраструктуру и клиентам Яндекс.Облака, облачного хранилища для бизнеса.
Кроме того, компания — крупнейший игрок на рынке интернет-рекламы и имеет развитые рекламные инструменты и большой пул рекламодателей, — уточняет Гришкина.

Трансляция эфирных телеканалах есть на принадлежащем «Ростелекому» поисковике «Спутник», там можно смотреть «Первый», НТВ, «Россию 1» и ряд других телеканалов. «Яндекс» по охвату вполне может поспорить с ТВ, компания также является важным альтернативным источником новостей для традиционной аудитории ТВ, об этом говорил, в частности бывший руководитель Яндекс.Новостей Лев Гершензон.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Хорошо. Но смотреть ТВ в интернете через браузер не очень удобно представителям основной ТВ-аудитории, так что целевой — пожалуй, является аудитория интернета, для которой формат первого канала непривычен.

  • Ответить

    Яндекс уже продает музыку.
    Логичными шагами будут
    — трансляция ТВ программ
    — продажа фильмов, сериалов (Яндекс должен стать он-лайн кинотеатром)
    - выпуск своей ТВ приставки

    Я смотрю ТВ через Андроид приставку. Так вот в Mеgogo в половине ТВ каналов нельзя смотреть фильмы, нет прав. А вот в браузере через Яндекс, эти фильмы доступны для просмотра. Как интересно Яндекс урегулировал права?

    Второй вопрос — если мои глаза меня не подводят, Яндекс показывает при трансляции ТВ каналов свою рекламу. Как он урегулировал этот вопрос?

  • Ответить

    Ой как хорошо и пушисто
    Только забыли 2 вещи:
    1) 1 канал отдает яндексу контент в галимом качестве (2−3 мбита) причем отдавать в таком качестве он хочет ВСЕМ
    2) всем известная история с ограничеями на интернет-трансляцию: в большинстве фильмов/сериалов смотрящий увидит замечательную заставку «нет прав». Причем эту заставку должен увидеть и клиент на сайте и на ЛЮБОЙ iptv приставке. Т е если вы живете в России и смотрите антену у вас нет проблем, а если у вас приставка от какого либа пчелайна — вы уже не имеете права смотреть 1 канал даже если вы и находитесь на территории РФ.

  • Ответить

    >>т, Яндекс показывает при трансляции ТВ каналов свою рекламу. Как он урегулировал этот вопрос?
    Что касается 1 канала то тут очень просто: 1 канал продает рекламу на трансляцию в интернете отдельно. Соотв яндекс просто ее заменяет своей (скорее всего с какимито отчислениями 1 каналу)

  • Ответить

    Совершенно пофигу на этот отстойный зомби-канал. Этот треш только для пожилых и регионов.

    Нафига искажать окончаниЕ названия тв-канала?
    >> …«ПервОГО КаналА»…

    Тогда уж пишите так, чо мелочиться-то:
    «…о трансляции эфиров «ПервОГО КаналА», «РЕН ТВ-ЕШНОГО» канала и «НТВ-ЕШНОГО»… канала…»

    У меня в пыльном зомбо-ящике на первОЙ кнопке (как первыЙ канал) — вообще стоит «РБК». А зомби-канал с именем «первый канал», где-то далеко на 20-ть там какой-то кнопке…

    P. s. Нафига в интернете смотреть весь этот ТВ-треш — непонятно. Странная идея… Кто эти странные люди, которые этот ТВ-треш смотрят через интернет?

  • Ответить

    Грустный юмор данной ситуации в том, что средний пользователь социальной сети из политического сектора априори ставит себя выше своего «оффлайнового» коллеги —пользователи сети зачастую обвиняет среднего обывателя в «промытости телевизором» (в особенности в околополитических дискуссиях), тогда как современные исследования (в частности, предпринятые политологом Генри Фаррелом в 2012 г.) показывают, что средний пользователь занимает даже более радикальные позиции, нежели средний телезритель. Судя по всему потому что телезритель хоть немного, но щёлкает кнопками на пульте, а вот пользователю «щёлкать», как правило, некуда…

  • Ответить
    Альтер Эго

    первый канал, как бы вы его не презирали, делает сейчас информационную повестку — шурыгина, поклонская итд итп

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.