PayPal: Россия экспортирует эмигрантам цифровой контент

Владимир Малюгин, предправления российского PayPal на РИФ рассказал, что Россия уже продаёт за границу в онлайне. Наибольшей популярностью, по данным PayPal и Data Insight, пользуется цифровой контент — в частности, покупки в соцсетях.

2016-04-13_13-27-29

Наибольший объём экспорта приходится на США (40%), на втором месте — Великобритания (8%), далее — Германия (7%). Канада, Австралия и Франция занимают по 3%-4% каждая.

Малюгин также привёл статистику по некоторым игрокам e-commerce. Ритейлер «Озон» получает 40% платежей с трансграничных продаж, магазин электрокниг «Литрес» — 70%. Позже в компании уточнили, что речь идёт только о транзакциях через их платёжную систему, что подтверждает то, что исторически PayPal больше был популярен на Западе, а в Россию пришёл поздно, когда уже появились аналогичные отечественные решения. В самом «Озоне» говорят, что продажи за рубеж составляют у них около 2%.

Малюгин отметил, что способствует популярности покупок — большое количество русскоязычной аудитории за границей и «лёгкое ослабление рубля».