Google взялся за карты России к Олимпиаде-2014

Российский Google в лице гендиректора Юлии Соловьевой анонсировал ряд новых сервисов на основе карт и Street View к Олимпиаде в Сочи, сообщает Digit.ru. Вполне возможно, что «армия людей с планшетами», необходимая российскому Google для временного проекта на полгода, нужна как раз для быстрого освоения олимпийской темы.

Что касается самих карт, то в начале марта 2013 года Google, по словам Соловьевой, серьезно улучшил карты провинций и добавил виртуальные панорамы почти для 200 городов России, включая Сочи (до того пользователям были доступны только панорамы Москвы и Санкт-Петербурга).

Главный конкурент на российском рынке — Яндекс — успел к этому времени отснять панорамы 235 российских городов и 73 украинских, белорусских и казахских.

В своем интервью РИА «Новостям» Юлия Соловьева заявила, что Google намерен бороться за российскую аудиторию не одним поиском:

Мы хотим разбить стереотип, что Google — это только поиск. Он устаревший и давно не соответствует действительности. И мы не собираемся продолжать доказывать всей России, что мы будем первыми в одном виде поиска. Мы гораздо шире, чем поиск.

Яндекс без громких заявлений тоже «прокачивает» спортивную тему и едва ли собирается уступить врагу олимпийские разработки и заработки:

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Google, как и все, хочет стать «вторым экраном» к главному телесобытию спортивной зимы. С приближением Олимпиады 2014 над русским офисом Google должны сгущаться тучи. Олимпиада может превратить русский офис во второстепенный придаток офиса в США. Из главных специалистов по России — в подчинённых. Офис формально сохранится — но штаб-квартира объявит главными спецами по РФ не местных автохонов, а себя. Сидящих очень далеко удалении от России. Тут действуют как минимум 2 фактора. Первый. Спорт в РФ — явление убыточное, дотационное. Страна еле-еле вытягивает трансляции футбола-хоккея. Трудящиеся пишут петиции: «верните трансляцию!» А в США напротив — спортивные события регулярно собирают многомиллионные рекламные бюджеты. Super Bowl смотрят 100 миллионов человек. Более менее значимы и индустриальным методом, на ежедневной основе, освещаются не то что основные лиги — а студенческие и региональные чемпионаты. Вывод — в США есть готовая индустрия для работы со спортивными событиями и есть специалисты в индустриально значимом количестве. В РФ — такого увлечения спортом нету, потому нет ни спецов ни околоспортивной индустрии. Русскому офису не с кем разговаривать в процессе подготовки к Олимпиаде. А американскому — есть с кем. По всем вопросам — реклама и рекламодатели, спецы по освещению событий в медиа, профессионалы знакомые с трансляцией на 100 млн. зрителей и что угодно ещё. Второй фактор. Олимпийский проект — глобален. Должен переводиться на все языки. Переводить на все языки изначально с английского — удобнее, чем с русского на все главные в мире, плюс с английского (вторым переводом) в тех случаях, когда прямого переводчика с русского на португальский, с русского на греческий и др. в «пресс-центр» Google нанять не получилось. Вывод — если Олимпиаду делает глобальный офис на английском, а регионалы лишь переводят её на нужные языки — это надёжно, быстро и прозрачно в управлении. Если делать русским офисом и силами 500та волонтёров — проблем не оберешься. Итого — ситуация в русском офисе сложная. Значимость сомнительная, положение шаткое. P. S. Снимать для гугло карт в Сочи — пока нечего. Город будут достраивать до последнего момента, кафешки и нужные туристу места ещё 150 раз поменяют адреса, вывески и меню.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Google, как и все, хочет стать «вторым экраном» к главному телесобытию спортивной зимы. С приближением Олимпиады 2014 над русским офисом Google должны сгущаться тучи. Олимпиада может превратить русский офис во второстепенный придаток офиса в США. Из главных специалистов по России — в подчинённых. Офис формально сохранится — но штаб-квартира объявит главными спецами по РФ не местных автохонов, а себя. Сидящих очень далеко удалении от России. Тут действуют как минимум 2 фактора. Первый. Спорт в РФ — явление убыточное, дотационное. Страна еле-еле вытягивает трансляции футбола-хоккея. Трудящиеся пишут петиции: «верните трансляцию!» А в США напротив — спортивные события регулярно собирают многомиллионные рекламные бюджеты. Super Bowl смотрят 100 миллионов человек. Более менее значимы и индустриальным методом, на ежедневной основе, освещаются не то что основные лиги — а студенческие и региональные чемпионаты. Вывод — в США есть готовая индустрия для работы со спортивными событиями и есть специалисты в индустриально значимом количестве. В РФ — такого увлечения спортом нету, потому нет ни спецов ни околоспортивной индустрии. Русскому офису не с кем разговаривать в процессе подготовки к Олимпиаде. А американскому — есть с кем. По всем вопросам — реклама и рекламодатели, спецы по освещению событий в медиа, профессионалы знакомые с трансляцией на 100 млн. зрителей и что угодно ещё. Второй фактор. Олимпийский проект — глобален. Должен переводиться на все языки. Переводить на все языки изначально с английского — удобнее, чем с русского на все главные в мире, плюс с английского (вторым переводом) в тех случаях, когда прямого переводчика с русского на португальский, с русского на греческий и др. в «пресс-центр» Google нанять не получилось. Вывод — если Олимпиаду делает глобальный офис на английском, а регионалы лишь переводят её на нужные языки — это надёжно, быстро и прозрачно в управлении. Если делать русским офисом и силами 500та волонтёров — проблем не оберешься. Итого — ситуация в русском офисе сложная. Значимость сомнительная, положение шаткое. P. S. Снимать для гугло карт в Сочи — пока нечего. Город будут достраивать до последнего момента, кафешки и нужные туристу места ещё 150 раз поменяют адреса, вывески и меню.

  • Ответить

    >>> P. S. Снимать для гугло карт в Сочи — пока нечего. Город будут достраивать до последнего момента, кафешки и нужные туристу места ещё 150 раз поменяют адреса, вывески и меню. А также ещё что-то провалится, обвалится и смоет.

  • Ответить

    «Олимпиаду» будут делать все, кому не лень. Имхо. Доступ к традиционному официальному API (Olympic Data Feed) стоит копейки, крупные западные площадки давно умеют с ним работать, да и наши тоже — тот же sportbox, к примеру. Карты, так или иначе, все желающие тоже обновят к самому началу — тот же гугл делал стритвью для ванкуверской олимпийской деревни буквально за неделю до её открытия. «Русскому офису не с кем разговаривать в процессе подготовки к Олимпиаде. А американскому — есть с кем». Да уж, «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем»… Странная логика, телега впереди лошади. Делать будут там, где продадут. Где не продадут, там делать не будут. Ну не ходят (не ходили) корейцы на Гугл за результатами и новостями. На Naver ходят, а на Google — увы. Это если говорить о всевозможных спецпроектах и прочих партизанских приложениях. Базовые сервисы, вроде колдунщика в выдаче, с другой стороны уже сделаны давно и переводить там особо нечего. То есть поработать, конечно же, придется, но в масштабах Гугла… да что там Гугла, даже в масштабах национальных площадок, это не бог весть что — на стратегические расклады особо не влияет. В общем я бы о «тучах над придатками» не говорил бы. Ну и надо понимать, что гораздо больше на всю эту историю повлияет уровень промо того же гугла — поставят, к примеру, дудл на главной или нет, если поставят — то как, для кого и на сколько. А уж что там будет по клику — это второй вопрос. Если уж на то пошло, то гораздо интереснее контекст конкуренции за внимание аудитории между площадками национальных телевещателей (вроде NBC olympics), соцсетями, новостными спецпроектами и теми же поисковиками — какой-либо очевидной, понятной в целом модели до сих пор не сложилось. И, конечно же, все довольно сильно зависит от места проведения Игр — насколько велика домашняя аудитория, есть ли крупные национальные площадки, насколько активны официальные партнеры на тех или иных рынках. И т.д. и т.п. Но в целом вопрос очень интересный — как сложится этот пасьянс в нашем случае, т.е. как распределится домашняя аудитория. Посмотрим, чо. p.s. Кстати, все что сказано про наличие «околоспортивной индустрии» можно применить и к практически любой другой индустрии — начиная с автопромышленности и заканчивая рынком подгузников для младенцев. Такие дела.

  • Ответить

    Иван, как всегда — много знаний, мало причинно-следственных связей. Самая большая проблема с профессиональным спортом в России — он не популярен, в том смысле, как он популярен за рубежом. Нет потребителей в достаточном количестве, готовых платить за него деньги. После этого уже всё остальное — это несущественные детали.

  • Ответить

    К олипиаде Гугл в очередной раз сделает фильтры к агрегатору новостей Гугл Ньюз, чтобы фильтровать новости по видам спорта, фамилиям спортсменов и т. д. прикрутит ссылки на подходящие каналы Ю-Тьюба, видео с Ю-Тьюба. Сделает интерактивную табличку с медалями. Работы здесь для пары человек, и на несколько дней, большая команда не нужна. Олимпийский проект уже несколько раз именно так и делался если мне память не изменяет. А вот заманить российский канал на YT, чтобы он там начал вещание и выкладывание архива интересных передач — это трудная задача для местных переговорщиков. Но вот пойдет ли туда наше ТВ, к враждебным американам? Сделаем своё, назло врагам!(Россия сегодня — это российский пропагандиский рупор — ему самое место на YT, он туда сам пришёл)

  • Ответить

    >Главный конкурент на российском рынке — Яндекс — успел к этому времени отснять панорамы 235 российских городов и 73 украинских, белорусских и казахских. Можно ли вопрос. вы не видите разницу между «казахский» и «казахстанский»?? Это примерно как и «русский» и «российский». Не моли бы ли вы поправить статью?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот просто восхищает, когда отдельные таланты начинают учить, как что правильно по-русски надо говорить. Ну типа в …. (украину) или на … (украину). Ребята, у вас там какбе независимость — говорите, как нравится. Только вот учить не надо, ладно? PS: И да, кстати — ТАЛЛИН.