Facebook начал копировать в сеть полные тексты СМИ по старой модели ВКонтакте

Развитие событий: Snapchat, Twitter и Facebook: схватка за будущее новостей (13 мая 2015)

Facebook запустили обещанный просмотр статей целиком, не покидая сайт. Сервис под названием Instant Articles стал доступен сегодня, пока публикации тестируют The New York Times, BuzzFeed, National Geographic и ещё несколько изданий в приложении для iPhone.

screen-shot-2015-05-12-at-9-04-40-pm

Издания, уже отдавшие полные тексты Facebook

Instant Articles даёт анализировать статистику, а также совмещается с инструментами comScore, Omniture и Google Analytics. Реклама может появляться внутри Instant Articles. Если её продают сами издания, то они забирают всю выручку, если Facebook, то соцсеть забирает свои обычные 30%.

Главное преимущество Instant Articles — экономия времени. Facebook также обещает парсить шрифты, форматирование и прочие данные с сайта, чтобы каждая статья выглядела максимально похоже на сайт издания. Что касается медиафайлов, то Facebook предлагает вставлять картинки (их можно увеличивать по клику), видео, фоновое аудио и карты. К каждому посту можно будет прикрепить профиль автора.

Ранее компания тестировала технологию через читалку Paper, которая не снискала большого успеха, однако помогла компании разобраться, что именно нужно сделать в Instant Articles. Paper, тем не менее, пока закрывать не будут.

Менеджер по продукту в Paper Майкл Рекхау, который также стоит за Instant Articles, рассказал TechCrunch, что оптимизация ленты — главное направление в Facebook в последние несколько лет. Сначала были оптимизированы фотографии и видео, теперь дошла очередь и до статей. Скорость загрузки и удобство для пользователей — главные особенности, которые подчёркивают в Facebook, однако ясно, что таким образом компания методично затыкает дыры, из которых пользователи уходят из приложения на сторонние ресурсы.

Дополнительно: Facebook запускает «просмотр» текстов, спустя 3 года после ВКонтакте → Roem.ru

В августе Facebook организовал встречи с изданиями, где хотел получить фидбэк по своей инициативе: компания понимала, что никто не захочет просто так терять трафик с сайта. После питча вице-президент по продукту в BuzzFeed Крис Йохансен сказал, что они согласятся на сотрудничество только в том случае, если им будет предоставлена совместимость с Google Analytics, comScore и другими инструментами аналитики, контроль дизайна внутри статьи, поддержка других форматов, которые использует компания (например, викторины), и, самое главное, монетизация.

Статья National Geographic полностью попавшая в Facebook, с вёрсткой, шрифтами, текстом и картинками

Сегодня в приложениях на iPhone должны появиться по одной статье от каждого издания. Вскоре они станут доступны и пользователям Android.