Facebook обломал зубы на России и Китае

Дважды в год аналитик Винченцо Козенца обновляет карту социальных сетей мира. Вышло её очередное, не самое обнадеживающее по отношению к планам Facebook, обновление.

Ровно два года назад глава Facebook Марк Цукерберг объявил Россию, Китай, Японию и Южную Корею главными рынками для завоевания. Если весь остальной мир, что два года назад, что сейчас можно рассматривать, как покорённый американской соцсетью — Евразия не сдаётся.


По данным исследователя, летом 2012-го года Facebook в России даже не второй. Он проигрывает и VK.com и «Одноклассникам». В недалёких от границ РФ Вьетнаме и Латвии предпочитают региональные Zing и Draugiem (и не в первый раз).

В отдельную группу у Козенца попадают блюдущие свой «цифровой суверенитет» Иран и Китай. Сведений об иранских соцсетях исследователь не приводит, а у китайцев сотни миллионов пользователей насчитываются даже не в одной, а в каждой из крупнейших местных социальных сетей.

Япония и Южная Корея рынки с живой конкуренцией, на них Facebook уверенно набирает популярность (и при некоторых способах расчёта побеждает региональных игроков), но совсем сбрасывать со счетов mixi.jp и CyWorld не приходится. Популярность местных сетей и Facebook пока сопоставима.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рынок уже поделён. Пользователям достаточно только тех соцсетей, где они уже зарегистрированы и в другую сеть они переходят с большой неохотой. Ведь для перехода им необходимо тянуть с собой все свои контакты, а это требует усилий. Чтобы изменить ситуацию, необходима колоссальная рекламная кампния. А таковой что-то не видно. Даже в телевизоре нет рекламы фейсбука. О чём тогда может идти речь?

  • Ответить

    Чтобы изменить ситуацию, необходима колоссальная рекламная кампния. А таковой что-то не видно. Даже в телевизоре нет рекламы фейсбука. Зато есть серьёзные жалобы со стороны пользователей на русскую службу поддержки фейсбука!

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    «К сожалению, произошла ошибка авторизации на сервисе ВКонтакте» Аналогичная проблема при попытке авторизоваться через Facebook. Войти удалось только через Twitter. Это нормально? :)

  • Ответить

    Чем больше будет проникновение интернета и смартфонов в России — тем больше доля фейсбука будет расти. И возможен такой вариант, что одноклассники и ВК сдадут свои позиции. Тут все зависит от них, как они будут развиваться.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «Чем больше будет проникновение интернета в России — тем больше доля фейсбука будет расти» Это почему? (про смартфоны убрал намеренно)

  • Ответить
    Альтер Эго

    ilyak, о смартфонах как раз и речь, где интегрирован FB. А доли, я могу предположить, могут меняться. Достаточно вспомнить myspace, livejournal и прочие соц. сервисы, которые ушли/скоро уйдут на покой.

  • Ответить

    Из одноклассников пользователи не уйдут, это я вижу по своим знакомым. В данной социалке понятный интерфейс. Даже мне не совсем понятна навигация в контакте, а тем более в фейсбуке.

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    о смартфонах как раз и речь, где интегрирован FB" А ничего, что в Android 4.0 интегрирован Google+? И на Samsung Galaxy Nexus вооьще нет приложения Facebook?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А ничего, что в Android 4.0 интегрирован Google+? И на Samsung Galaxy Nexus вооьще нет приложения Facebook? Ничего.

  • Ответить

    ilyak, на мой взгляд фэйсбук больше заточен под использование с мобильников, чем одноклассники или VK. Кроме того, мануал Фэйсбука сложнее, чем у того же VK или тем более Одноклассников, поэтому «непродвинутые» юзеры выберут скорее их. А кому нужна куча пимпочек — тот скорее пойдет в Фэйсбук. Ну это чисто мое имхо)

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    Souleil: Мобильный клиент у Фейсбука тяжёлый. И по форме подаче информации — ВК подходит для мобильного контента лучше. Одноклассники — вообще нечто странное, я оттуда фактически ушёл.

  • Ответить

    Винченцо Козенца по поводу Вьетнама немножко лажанулся. Мало того, что он поленился Алексу посмотреть, так он еще и не учел, что вся популярность Zing’а — это пиратская музыка. А как соцсетка Zing популярен только в новостях. Вообще было бы странно, если бы китайская игровая компания (Zing создавался с целью слива трафика на платные геймерские ресурсы) смогла бы уесть FB на вьетнамском рынке, когда у вьетнамцев настолько сильная диаспора почти в каждой крупной стране. Вот вы вьетнамец — у вас куча друзей, живущих заграницей. Ну зачем вам локальная сетка, когда вы хотите фоточками обмениваться со своими друзьями и родственниками, которые по всему миру разбросаны и зареганы в FB? Zing недавно Групон-подобный сайт открывал — как открыл, так и закрыл — смысла, опять же нету, если весь смысл сайта — это слив трафика.