Twitter анонсировал новый алгоритм формирования раздела "Актуальные темы" (в англоязычном интерфейсе - Trends). Теперь там собираются хэштэги, популярные не среди всех пользователей Твиттера, а среди тех, кого вы фолловите, и, кроме того, привязанные к вашему местоположению. "Техкранч" встретил новинку удивительно оптимистической колонкой о том, как персонализация помогает избежать наполняющих Интернет тупых шуток, бесполезных приложений и озабоченных идиотов. Благодаря персонализации "то, что вы видите, зависит от того, кто вы и какой, а если оно вам не нравится - сами виноваты".
Аналогичным образом открывшийся недавно Facebook App Center советует пользователям приложения, которые используют их друзья, вместо опоры на давно дискредитировавшую себя "мудрость масс". Хочется порадоваться, но сложно не отметить, что ньюсфид фейсбука и лента твиттера давно уже у всех состоят только из постов, которые написали друзья, но от надоевших мемов, унылых флешмобов и вирусов в обоих смыслах слова это мало кого спасает.