Mail.Ru покажет владельцам рассылок их субъективную «спамность»

Почта Mail.Ru покажет владельцам рассылок, сколько писем было отправлено в спам их получателями. По сообщению компании, Mail.Ru первой в России начала предоставлять подобную услугу, так как первой ввела стандарт FBL (feedback loop), известный по западным почтовым службам Yahoo! и Hotmail.

После отправки рассылки профессиональный пользователь Postmaster.Mail.Ru получает отчёт. Зная о попавших в спам письмах можно, например, автоматически отписывать пользователей, не желающих читать рассылку. А анализ отправляемых в спам писем намекнёт, что необходимо скорректировать неудачный стиль письма или внести иные коррективы.

Технологически Mail.Ru создаёт отчёт после нажатия пользователем кнопки "Спам" в веб-почте. В лог попадает исходное письмо и сведения необходимые для удаления адреса недовольного пользователя из базы. Соответственно технология обеспечивает не полное, но частичное покрытие обратной связью. Как следствие, до повсеместного ввода FBL на почтовых сервисах новым инструментом можно хорошо обследовать рассылку, где ядро подписчиков зарегистрировано на самом Mail.Ru. А гипотетическая "корпоративная" рассылка с большим процентом адресов в произвольных почтовых доменах будет просматриваться куда хуже.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Елена Минц Mail.Ru Group

    По данным нескольких крупных рассыльщиков, порядка 60% адресов зарегистрированы на Mail.ru. Так что, в отличие от гипотетической, FBL-отчет реальной «корпоративной» рассылки более чем релевантен :)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Сергей Мартынов

    kosyan, вам спасибо! На счет экспорта «пользователь не найден» — это все оседает в ваших логах, просто сделайте что-то типа grep «user not found» /var/log/mail.log. Ответы FBL тоже можно складывать в файлик и потом парсить, но обрабатывать в реальном времени — еще лучше. Suomynona, думаю, Вы путаете с количеством доставленных писем и процентом попавших в спам. Да, такая статистика есть в Unisender и других системах (хотя на postmaster.mail.ru более точную цифру можно увидеть). Но это не то же самое, что нажатия пользователей на кнопку «Это спам». Отправители и ESP получить эту информацию могут только от нас — и именно эту возможность мы реализовали. Кстати, все статистика в postmaster.mail.ru — тоже совершенно бесплатная.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Елена Минц Mail.Ru Group

    По данным нескольких крупных рассыльщиков, порядка 60% адресов зарегистрированы на Mail.ru. Так что, в отличие от гипотетической, FBL-отчет реальной «корпоративной» рассылки более чем релевантен :)

  • Ответить

    Что-то мне подсказывает, что, например, Unisender давно показывает, сколько писем отправилась в спам, сколько отправлено подписчиком нажатием кнопки. Причем эта информация доступна даже пользователям бесплатной версии. Или здесь про другое моркетологи пытались написать?

  • Ответить

    kosyan, вам спасибо! На счет экспорта «пользователь не найден» — это все оседает в ваших логах, просто сделайте что-то типа grep «user not found» /var/log/mail.log. Ответы FBL тоже можно складывать в файлик и потом парсить, но обрабатывать в реальном времени — еще лучше. Suomynona, думаю, Вы путаете с количеством доставленных писем и процентом попавших в спам. Да, такая статистика есть в Unisender и других системах (хотя на postmaster.mail.ru более точную цифру можно увидеть). Но это не то же самое, что нажатия пользователей на кнопку «Это спам». Отправители и ESP получить эту информацию могут только от нас — и именно эту возможность мы реализовали. Кстати, все статистика в postmaster.mail.ru — тоже совершенно бесплатная.

  • Ответить

    @smart в их статистике есть два пункта. Первый «Письмо отвергнуто как спам» (я так понимаю, сервер отверг) и второй «Жалобы на спам» (это, я так понимаю, нажатие на кнопку пользователем). Во втором случае, кстати, отправка последующих писем этим адресатам автоматом приостанавливается. В первом не помню. Кстате, гуглопочта, при [url=http://www.list-unsubscribe.com/]правильно составленном заголовке сообщения[/url], вместо немедленного перемещения в спам предлагает отписаться от рассылки.

  • Ответить

    Suomynona, я на их сайте упоминаний про «жалобы» не нашел (можно их самих спросить). Но не суть, главное что такая информация о действиях пользователя может попадать к ESP только одним способом — если почтовая служба ее явно передаст. Возможно, они собирали жалобы на спам, например, от получателей на Yahoo (где FBL есть). Но очевидно, что для рунета это мало что значило, потому что (до недавних пор) ни одна крупная почта в рунете FBL не поддерживала. Зато теперь, я думаю, многие ESP будут давать такую статистику.

  • Ответить

    smart, с этим вы молодцы, бесспорно. Похоже, что сервис уже какое-то время работает, потому, что оба человека, отправившие в спам рассылку от 2 июля, были с адресами на mail.ru Просто у меня в голове перепутались subscribe.mai.ru и postmaster.mail.ru. I’m so sorry.

  • Ответить

    Unisender если и умеет показывать попадания в «Спам», то только «жёсткие», на которые попадают только совсем уж недобросовестные рассыльщики. А картинку реальной доставляемости в большой российской тройке (мейл, яндекс, рамблер) умеет показывать только emailstream.