Зам шеф-редактора Forbes.ru пожаловалась на работодателя в инспекцию по труду

Развитие событий: Издатель заплатил зам шеф-редактору сайта Forbes 1,1 млн рублей за увольнение (20 июля 2016)

Анастасия Горшкова перевела свои коммуникации с AО "АС РУС МЕДИА" (издатель Forbes Russia) и его гендиректором Наталией Гандуриной в ведение Федеральной службы по труду и занятости. В жалобе зам шеф-редактора сайта сообщила об невыплате ей части зарплаты — это "удержание", по мнению Горшковой, нарушило договор и Трудовой Кодекс. Жалоба отправлена в инспекцию по труду и находится в процессе решения. Горшкова утверждает, что проблемы с работодателем возникли и у Андрея Коняхина — он "отказался подчиниться указанию, противоречащему редакционной политике" (снял тексты рекламного характера без пометки "на правах рекламы" и отказался их вернуть), после чего узнал, что его должность (редакционный директор digital-проектов Forbes) сокращается с 1 сентября. Горшкова утверждает, что сокращение должности — это ложь: "весь июнь велись переговоры с разными людьми, включая моих друзей из РБК, с предложением занять эту позицию".

Шеф-редактор сайта Forbes.ru Илья Нагибин, чьим "замом" была Горшкова, покинул свой пост в июне 2016 года, проработав немногим больше трех месяцев. Нагибин ушёл месяцем позже, чем случился описанный конфликт у Горшковой. Заместитель "недосчиталась денег" (27 тысяч рублей из оклада 120 тысяч рублей по договору) в майскую зарплату.

Издательство Artcom Media Group Александра Федотова купило российский Forbes у немцев Axel Springer Russia в сентябре 2015 года. Годом ранее Владимир Путин подписал закон, который запрещает иностранцам владеть более 20% капитала российских СМИ. До 2016—2017 года владельцам СМИ давалось время на приведение своих структур в соответствие с новой нормой, поэтому альтернативой продаже русскому собственнику, было только закрытие издания.

После смены собственника новым главредом Forbes стал бывший руководитель «Сноба» Николай Усков. Его предшественник Эльмар Муртазаев ушёл на пост генпродюсера телеканала РБК (в тот момент объединённую редакцию РБК ещё возглавляла Елизавета Осетинская). Ушёл от нового собственника и главред Forbes Woman/Life Таратута Юлия Таратута. Она не согласилась с давлением собственника на себя.

«Медуза»: Или Федотову кто-то дал денег на покупку Forbes, или он просто не умеет вести бизнес по западным стандартам


Подробный рассказ Анастасии Горшковой о её конфликте с Artcom Media Group:

Ребятки, мое терпение исчерпано, поэтому перевожу свои коммуникации с руководством AО "АС РУС МЕДИА" (новый издатель Forbes Russia) и его генеральным директором Наталией Гандуриной в публичное поле — буду рассказывать, как мы пытаемся заставить их вернуться в трудовое.

Краткая фабула:
1. Нас позвали перезапускать сайт Forbes, но ни одно из наших предложений за четыре месяца по изменению существующей структуры (штатного расписания, регламентов и принципов работы) не было принято. Мы с Андреем Коняхиным написали концепцию нового сайта, но ее судьба также неизвестна, хотя уже вышли все сроки, когда должен был стартовать первый этап ее реализации.

2. Меня и еще моего коллегу кинули с зарплатой — мы согласились на имеющиеся ставки, оставшуюся часть пообещали выплачивать из гонорарного фонда. Гендиректор Наталия Гандурина позже заявила, что с ней об этом никто не договаривался. В течение нескольких месяцев вопрос не смогли решить — несмотря на неоднократные заявления Ускова и HR-менеджера ACMG (головной компании), что "вот-вот разберутся". Они не разобрались, а генеральный директор решила пооказывать на нас сомнительное давление. Так, получив майскую зарплату, мы недосчиталась денег, я — 27 тыс. рублей. Из расчетного листка выяснилось, что деньги удержали из-за «отсутствия по невыясненной причине» в конторе. Надо ли добавлять, что, естественно, наши непосредственные руководители знали, чем занимается каждый из нас — я, например, все той же концепцией, которую часто было необходимо переделывать непосредственно перед встречами с акционером и для экономия времени я делала это из дома (да, кстати, неожиданный и единственный бонус работы в Forbes — теперь я умею делать презентации). Помимо здравого смысла эти действия генерального директора (а удержание было сделано по ее указанию) противоречат трудовому законодательству, о чем я и написала этой барышне с требованием восстановить мои нарушенные права. В течение месяца HR головной компании вновь убеждала меня подождать и что "вопрос решится".
Источники, близкие к гендиректору, утверждают, что вместо того, чтобы вернуть нам наши скромные суммы, для проверки тезиса о неправовых действиях Наталия Гандурина за куда бОльшие деньги наняла сторонних консалтеров, которые в отчете написали примерно то же самое — действия нарушают трудовое законодательство, рекомендуем заплатить.
Вчера я обратилась в трудовую инспекцию — подробнее о майской ситуации и нарушении ТК можете прочитать в тексте жалобы, который в открытом доступе, прикрепляю. Кажется, я сделала это вовремя, так как вчера же вечером мне принесли бумаги — я, по мнению гендиректора, снова отсутствовала на рабочем месте более 4 часов без уважительных причин. Пока хоть деньги не успели вычесть, ура. Мы даже в должностных инструкциях (да-да, тут есть и такое) прописали, что я соблюдаю рабочий график, согласованный с моим начальством. Но гендиректора по-прежнему не смущает, что МОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В КУРСЕ, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ И ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ. И что я в СМИ пока еще работаю, блядь, а не в офисе.

4. После того, как Андрей Коняхин отказался подчиниться указанию, противоречащему редакционной политике, ему сообщили, что его должность (редакционный директор digital-проектов Forbes) сокращается с 1 сентября. Сокращение имеет все признаки фиктивного, так как тоже происходит с нарушением процедуры — например, чтобы не предлагать подходящие имеющиеся вакансии, сегодня кадровики заявили, что "в связи с необходимостью совершенствования организвционной структуры и оптимизации затрат" с 1 июня сокращена должность шеф-редактора сайта. При этом весь июнь велись переговоры с разными людьми, включая моих друзей из РБК, с предложением занять эту позицию. А теперь нам говорят, что небылоникакогошефредаткора, показывая соответствующий приказ за подписью гендиректора.

Это какой-то бардак) И — только верхушка айсберга. Спецпроект "Воу-воу, палехче" объявляется запущенным. Не переключайтесь.

UPG. Друзья, расшаривания и любая ваша помощь приветствуется — ситуация зашла слишком далеко.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Просто поверьте, все не так однозначно. Я сама крымчканка. Дочь офицера…

    Ну у меня самого был такой «гендир», который плевал на мои договоренности с моим непосредственным начальством, и доебался до меня на тему «А почему ты приходишь раньше и уходишь не как все?».
    Я все понял, и стал приходить как все, при этом в нерабочее время просто начал искать новую работу.

    Тут вполне аналогичная ситуация, начальник совковый педант, считающий что с «10 до 7 и никак иначе», а подчиненная не въехала с первого раза и продолжает «делать презентации дома, потому что мы СМИ».

    Ну и заодно ТИ нагнет форбс на 30к рубликов в пользу государства.

  • Ответить

    Медуза писала, что в холдинге часто задерживают зарплату и это неудивительно для старожилов:

    Собчак, рассказывает, что в журнале была «совсем беда»: «Людям задерживали зарплату не по одному месяцу. И не только редакции, но и всем внештатникам, студиям. С приходом Собчак положение стало налаживаться, хоть и медленно. Она поменяла почти всех. Особенно тех, кто продолжал „гнать на Федотова“. А старой команде, по-моему, все еще должны».

    После ухода Собчак из SNC в более респектабельный L’Officiel в оставленном ей журнале все стало по-прежнему. Фотограф Дмитрий Черный рассказывает, что ему журнал задолжал с декабря прошлого года больше 100 тысяч рублей. «Я звонил, пытался узнать у бухгалтера, какова их позиция — нет денег сейчас или их не будет вообще, или деньги будут, например, в декабре. Мне отвечали: „Не знаем. Как узнаем — вам скажем“», — говорит он. В итоге в сентябре 2015-го, когда Черный вместе с товарищами собирался уже писать коллективное письмо — или просто подавать в суд, ему заплатили треть долга.

    Другой фотограф, Алекс Бальцевич, рассказывает, что стандартная задержка по выплатам для издательского дома — восемь-девять месяцев. Не давали зарплаты и редакторам печатных изданий.

    Ланнистер с долгами: Илья Жегулев — о том, как Александр Федотов купил русский Forbes — Meduza

  • Ответить

    >>>журнал задолжал с декабря прошлого года больше 100 тысяч рублей. В итоге >>>в сентябре 2015-го ему заплатили треть долга.

    хахаххаа )))) 30 000 руб, $500 ))))))) вот и всё это шоу форбс и прочее. Не нужны никому эти издания, ничему не учат, ничего интересного и полезного не предлагают, кроме какихто типо суперпупер часов или пинжака, без котрого и жизни нету, панимашь. Все эти глянцы только коррупцию подстегнули, ибо лох он денег то заработать не может по определнию, а хочет как в журнале.
    Гнать надо всю эту модель экономическую к едрене бабушке из страны и все будет ок.

  • Ответить
    Альтер Эго > Джигсо контекст

    Вы сейчас выступили против Вовы Путина.

    Путин выгнал немцев и отдал их журнал Федотову. Который предварительно зарекомендовал себя в глянце, в сотрудничестве с крёстной Путина, невыплатой зарплат.

  • Ответить

    Я проконсультировался с юристом Анной Юрахно (той самой, которая уже трижды нахлобучила Ремеза, UNIM, а вместе с ними ФРИИ и Ростелеком в их судах против меня) и мы пришли выводу, что шансы Анастасии на возмещение критически малы (ну как мы: Анна пришла, а я опубликовал).

    В жалобе Анастасия пишет: «Мой ежемесячный оклад по договору составляет 120 000 рублей. 30 мая 2016 года при получении заработной платы я выяснила, что из нее удержано 11 495 рублей с формулировкой «отсутствие по невыясненной причине» 5-6 мая, 19-20 мая и 24 мая (из расчетного листок за май 2016, табельный номер Z2441). »

    Далее: «Договор, подписанный мною с вами, и Правила не предусматривают возможности удержания денег из моей заработной платы. »

    По той информации, которую Анастасия указала на сайте инспекции (без изучения всех документов, которыми регулируются отношения Анастасии и её работодателя, а также переписки между ними, о которой она говорит), можно судить о том, что работник в данной ситуации ошибается в том, что работодатель не имеет права удержать деньги из зарплаты.

    В указанном случае это возможно, и для этого не нужно применять к работнику никакое дисциплинарное взыскание, так как по сути работодатель с Анастасии не удержал денежные средства, а не заплатил ей за те рабочие часы, которые она, по его мнению, не отработала, ведь в её трудовом договоре и локальных актах работодателя указана 40-часовая рабочая неделя (5 дней по 8 часов), и исходя именно из этой нормы отработки рабочих часов оклад работника будет составлять 120000 рублей в месяц (ст. 129, 155 ТК РФ).

    Размер недоплаты не проверялся, потому воздержимся от комментария по сумме выплаченной зарплаты.

    Анастасия сама указывает, что отсутствовала с ведома работодателя, незамедлительно его уведомив, — своего непосредственного начальника, который, по-видимому, разрешил ей не выходить на рабочее место. Таким образом, у работодателя отсутствует обязанность запрашивать у работника объяснения о причине его отсутствия на рабочем месте, ведь дисциплинарные взыскания можно применять только по отношению к тем работникам, которые нарушают свои трудовые обязанности. Здесь же не усматривается нарушения работником своих трудовых обязанностей, работодатель также был в курсе её отсутствия в определённые дни.

    Если она отсутствовала целый рабочий день 5 раз, и каждый раз по сути уведомляла работодателя о своём будущем отсутствии, а он на это соглашался, и тому есть доказательства, — мы имеем обычный отпуск без сохранения заработной платы, который указывается в табеле учёта рабочего времени как ДО, а не как НН (это ошибка работодателя, но легко поправимая).

    Таким образом, работодатель ещё был обязан оформить приказ на такой отпуск, с которым, соответственно, должен был ознакомить работника.

    Дни отпуска без сохранения заработной платы потому так и называются, что не оплачиваются работодателем и могут быть предоставлены работнику по его заявлению (работник, по сути, только заявление правильно не оформляла, только и всего).

  • Ответить

    Продолжение. Кроме того, работодатель имеет право не оплачивать работнику те часы отсутствия на рабочем месте, которые он зафиксировал в табеле, и которые работник с ним согласовал (допустим, поход к ребёнку на утренник занял 4 часа рабочего времени. Работодатель ставит в табеле учёта цифру 4, а не 8, и соответственно, в конце месяца недоплачивает работнику эти 4 часа отсутствия. И это не является никаким дисциплинарным взысканием или удержанием из заработной платы (ст. 155 ТК РФ))

    Если же работник в самом деле работала все 8 часов рабочего времени в дни отсутствия (из дома или ещё откуда угодно — это неважно) с ведома непосредственного руководителя и это докажет работодателю либо в суде — то, конечно, работодатель должен будет исправить табель учёта рабочего времени за 5 дней с НН (или ДО) на «восьмёрки» и оплатить указанные дни в соответствии с трудовым договором.

    Справочно:

    Статья 160 ТК. Нормы труда.
    Нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

    Статья 155 ТК. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей.
    При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

  • Ответить
    Джигсо > Альтер Эго контекст

    >>Вы сейчас выступили против Путина.
    >>Путин выгнал немцев и отдал их журнал Федотову.

    Гдеж это против то? Про то и речь караз. Немцы платили чтоб они вонь разводили, спонировали это ужк. Их можно понять. А ВВП не сразу разогнал — а дал поработать. Но уже стали ноги на столы класть. Кому нужна вся эта их не имеющая отношения к экономике и реальной бирже журналистика? Также как и у рбк? Ну и верно — если мадам не понимает, что все еетворчесво и 120 000 — просто какбы оплата ни за что, просто сиди и не жужжи. Ну а не понимаешь — иди в дургое место со свим творчесвтом и трудовой дисциплпниой. Кстати, так вернее и экономичнее уволнять чем «по-хорошему» с выплатами и прочим.