Московские подписчики принесли электронным СМИ в 2014 г. около 600 млн руб.

Развитие событий: Джек Маршалл, WSJ: СМИ уступают по доходности от мобильной рекламы соцсетям, несмотря на рост мобильной аудитории (25 августа 2015)

По итогам 2014 г. московские потребители заплатили за подписку на материалы электронных изданий около 600 млн руб., что составило почти 9% от общего объема годового дохода электронных СМИ (прим: под такими СМИ тут понимаются сайты, блоги и т. д., и не рассматриваются радио и ТВ). Большую часть дохода электронные СМИ в России получают от размещения рекламы. Только 20% интернет-изданий предлагают пользователям платную подписку на все материалы или доступ к части контента", — уточняется в исследовании проведенном аналитическим подразделением департамента информационных технологий г. Москвы (ДИТ). В основу работы легли сведения Роскомнадзора и Минкомсвязи России, данные из открытых источников, а также собственная информация столичного ДИТ. Москва главный город для электронных СМИ, так шесть из десяти подобных изданий, или около 58%, зарегистрированы в Москве. Концентрация электронных информационных ресурсов в других регионах России значительно ниже: так, в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 6% от общего числа, а в Московской области — только 5%.

Другие цифры из исследования «Электронные СМИ в России», проведенного аналитическим подразделением Департамента информационных технологий города Москвы, в презентации ниже.