МТС стал первым партнёром Spotify в России

Абоненты МТС, которые раньше не пользовались платным Spotify, могут подписаться на premium-версию бесплатно на полгода. Подписка доступна в разделе «Акции» приложения «Мой МТС». После первых полугода подписка будет стоить обычные 169 рублей в месяц.

У сотового оператора уже есть партнёрские продукты с Apple Music и Яндекс.Музыкой. Треки Яндекс.Музыки доступны в сервисе МТС Music и одноимённом приложении. Аудитория этого приложения после запуска росла быстрее аудитории самой Яндекс.Музыки за счет более выгодных для абонента МТС тарифов.

Впрочем, последние отзывы на это приложение в Google Play Store полны жалоб на глюки, баги, краши и неудачные функции. Партнёрство с известным международным брендом может оказаться для МТС приоритетнее и не нести необходимости разработки и поддержки собственного приложения.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Всё, как и предсказывал — без партнерства с операторами, ещё одному агрегатору контента здесь делать нечего.
    Яндекс ответил подпиской «Плюс» за рубль для тех, кто отказался от подписки. В подписку докинули Кинопоиск. В самой же Я.Музыке и Радио гайки закручивают всё больше для монетизации.
    Ранее дешевая акция была у VK Music. Mail.ru продвигает VK Music даже в браузере Atom. В общем, победят как всегда платформы.
    Длинные бесплатные периоды — зло. Халявщики будут прыгать от одного к другому. Опыт Deezer ничему не научил.

  • Ответить

    Дело не в этом. Музыкальные сервисы — НЕ агрегаторы.

    Cо стороны зайду и напомню. Базы неспециализированных музыкальных сервисов в конкретной стране совпадают на 99,9999%. Да, различается декор, функционал, качество звука и распространённость платформы по типам гаджетов, допбазы бессмысленных «подкастов», противных. Музыкальная основа же баз — идентичная у всех.

    Музыкальную коллекцию стримингам формируют лейблы. Там до смешного и стыдного доходит*.

    Главное, что аудио-проекты — это Клей, а не агрегаторы. Это инструмент сохранения лояльности слушателя к чему-то там…

    Лояльности к иным услугам, не к музыкальным. Музыка, «своя» фонотека, труднопереносимая на соседний сервис, она служит немузыкальной платформе охранным средством от побега к конкуренту. Есть коллекция на Яндекс.Музыке? Избранное, конечно, можно за 300 рублей утащить к стримингу-конкуренту, но слушателю тупо и муторно. Раз есть коллекция на Яндексе — ты пользуешься и соседними службами Яндекса. «Музыка» может и убыточной быть в экосистеме, не проблема ни разу! Песенки выполняют функцию Клея, фиксируют чела на платформе Яндекса.

    Про Win-Win.

    Владельцы стримингов не могут ничего зарабатывать на музыкальных платформах (там 1−2 исключения, но они нишевые со ста слушателями). Тот же Spotify генерит по 300−350 млн евро убытков за квартал. Как так вышло, что это говно, в экономическом смысле — охотно ставят себе в МТС или в иностранных телекомах? А так и вышло, что Spotify — это не музыкальный** сервис, а Клей.

    Сим-карта, аккаунт завязанный на учётку у оператора, вместо универсального, на email или учётку соцсети — служит средством удержания абонента. Абонентская Spotify-учётка в некотором смысле гарантирует, что абонент-слушатель не убежит в соседнюю сотовую сеть.

    Как так вышло, что это говно в экономическом смысле не запускается без сотового оператора (или фейсбука, как в США), не запускается в своём собственном соку? А так и вышло, что в своём собственном соку, без поддержки сотовой компании у спотифаев не сходятся цифры.

    Про Плюс и Кинопоиск.

    Коллекции Видеосервисов разныеуникальные. Поэтому видеосервисы — это «клей в квадрате». И уйти сложно, и уйти ещё и некуда! Логично, что Яндекс отказался от подписки на Музыку… В ней нет УТП. И сделал подписку сначала Плюс (в нём есть УТП), потом на Кинопоиск ХД, со встроенной подпиской на Музыку и последующие вариации.

    *в своё время боролся с неправильными названиям на парочке любимых дисков. Музыка верная, названия — нет. Сообщал об опечатках в Яндекс.музыку и Spotify… Опечатки исправлялись. Затем лейблы временно отзывали диски… (это происходит регулярно, ничего такого, но проблем). Через некоторое время диски возвращались в базу, а в них снова были исправленные у стримингов, но неисправленные у правообладателей ошибки в мета-дате. Естественно, мне это дело однажды надоело, после серии бессмысленных правок. Раз стримингам не надо — мне-то чё.

    ** каждое новое обновление делает Spotify хуже, с точки зрения, меломана.

  • Ответить

    Соглашусь, что для крупных корпораций контент — лишь один из инструментов удержания абонентов и пользователей, как и все VAS. С экономикой у Spotify и его конкурентов действительно плохо.

    Лейблы зато наконец-то сплавили весь неликвид, который никто не раскупал. Думаю, что большинство «DJ» никто и никогда не знал по именам :-D

    Музыкальные стриминги довольно примитивны. Нет полной информации об издании (авторство музыки и текста, год, лейбл), нет базы текстов (только в Shazam), нет интеграции с Википедией или Last.FM (кто этот дядя играет на гитаре?).

    Насчёт удержания плейлистами и историями прослушиваний. Честно говоря, уже не работает. Плейлисты со времён Winamp не составляю. Случайно набросал треки, выбрал любый жанр или исполнителя и всё. Одно время держался за синхронизацию разных сервисов с Last.fm, а в итоге бросил, т.к. отнимало время и стало не нужно. По большинству знакомых разных лет наблюдаю, что плейлисты им также не важны, без разницы в каком сервисе: в VK Music, Яндекс Музыке, Apple Music или Spotify. Дело настроения. Пользователь хочет включать любые треки по запросу.

    Подкасты и прочее не сильно удержат аудиторию. Вот есть в TuneIn подкасты и эксклюзив, но большинство выбирают потоковые радио. Подкасты нужны не всем, потому что в большинстве слушать монолог одиночек — скучно. Парные и с большим числом участников — редкость.

  • Ответить

    Музыкальные стриминги довольно примитивны. Нет полной информации об издании (авторство музыки и текста, год, лейбл), нет базы текстов (только в Shazam), нет интеграции с Википедией или Last.FM (кто этот дядя играет на гитаре?).

    Тексты песен есть «у всех», просто не для всех песен. Лейблы есть у всех. У Spotify можно писать в поиск нечто вроде: label: ipecac — и ходить по ипекаковским дискам, в данном случае. Отдельных страниц лейблов нет, подписаться залайкать лейбл — невозможно. Но поиском нужные записи артисты достаются. Причём у Spotify продвинутый поиск. Можно писать нечто в духе

    label:ipecac year:2008−2012 genre: rock
    задавать нужную выборку — найдёт!

    До 2014−2015 года язык запросов был ещё круче, но потом в Споти сообразили, что продвинутым поиском бесплатно пользуются профессионалы, ищут себе нечто в духе: «весёлое, сёрф-рок, 70−78 годов с bpm таким-то и женским вокалом в припеве» — и суперпродвинутость ушла в Echonest, спотифаевскую контору продуктов для профи. На самом споти бесплатность осталась, но суперпродвинутость поиска пропала.

    У Яндекс.Музыки омерзительный поиск (эй, поисковая компания, вы чо там? Вы совсем ку-ку?), в запрос ipecac на самой Музыке писать бесполезно. Надо в любом поисковике набрать: лейбл ipecac site: music.yandex.ru — найдутся, ибо есть страницы лейблов. Их можно лайкать, делать закладки на них. К сожалению в базе у Яндекса творится полная порнография (и не у него одного). В духе размножения:

    Лейбл ACT на Яндекс.Музыке
    Лейбл ACT Music + Vision на Яндекс.Музыке
    Лейбл ACT Music + Vision GmbH + на Яндекс.Музыке
    Лейбл ACT Music+Vision GmbH на Яндекс.Музыке

    — WTF?! лейбл разваливается на пачку страниц. Помойка! Владельцам плевать.

    Last.fm интеграция есть у всех без исключения. Просто она тупа. Она только пишет лог прослушиваний на Last.fm. Но не берёт данные из этого лога к себе обратно (типа люди «даже не предполагают», что в логе оказываются записи, что слушатель слушал на самых разных сервисах или плеерах).

    Мета-данные — в целом дело швах. С академической музыкой — беспомощно совершенно. С джазом — беспомощно (90% дисков называются «как-то», но слушателей подобных записей скорее интересует «кто играет?» чего в артист и тайтл диска издатели не пишут. Поэтому какой-нибудь Тревор Данн, условно, что присутствует на огромном числе дисков в базе Яндекс.Музыки, а поиском недоступен никак. Только для дисков где он угодил в artist

  • Ответить

    -

    У Naxos был крутейший стриминг, нишевый, но с музыкой иногда аж в 24 бита (естественно речь о части записей, не глубоко архивных), аж с буклетами полноценными от дисков. С продвинутым поиском, а ля спотифай. Но сервис был про академическую музыку, поэтому и поиск был на неё заточен. Понимал композитора, исполнителя, солиста, дирижёра, и разные понятия из серии «бароко». Понимал, что у диска есть: год написания музыки композитором, год исполнения произведения, год издания диска. Массовые стриминги вот эту систему «годов» в принципе не понимают. Они даже не понимают «год издания диска». Для них он равен году крайнего _переиздания_.

    Такие и сейчас есть, штуки 4 подобных стриминга существовали. Но это дело нишевое, с этим более или менее всё хорошо, там владельцы любят свою музыку, со всеми вытекающими.