После покупки «Сбером» Okko теряет выручку и пользователей

Среди российских лидирующих онлайн-кинотеатров только Okko по итогам первого полугодия показал падение доходов на фоне роста рынка. Они сократились на 13% по сравнению с первой половиной предыдущего года. Лидером по росту стал КиноПоиск: благодаря интеграции в подписку Яндекс Плюс и выходу собственных сериалов у него в 2,5 раза выросла выручка. В результате сервис Яндекса вышел на 2 место по доле рынка после ivi. Структура рынка в результате выглядит так:

  • ivi — 29%, рост выручки на 32%, 2,3 млн подписчиков;
  • КиноПоиск — 16%, рост выручки на 150%, у Яндекс Плюса 4,8 млн подписчиков, каждый из них хотя бы раз посмотрел что-то на КиноПоиске;
  • Okko — 15%, падение выручки на 13%, 1,5 млн подписчиков; (полугодовой отчёт Сбербанка упоминал снижение количества платных подписчиков с 2,4 млн до 1,7 млн)
  • Megogo — 7%, рост выручки на 33%;
  • Amediateka — 7%, рост вырручки на 40%;
  • Start — 7%, рост выручки на 63%, 1,7 млн подписчиков;
  • Прочие — 19%.
  • В целом количество подписчиков у таких видеосервисов выросло на 17% до 9,4 млн. Доходы они получают в основном от платной подписки, на рекламу пришлось только 11% денег.

    Авторы исследования рынка рассказали «Ведомостям», что у Okko падает и время просмотров видео. Представители самого сервиса объясняют снижение показателей «уменьшением количества trial-пользователей». В 2019—2020 году из Okko в другие онлайн-кинотеатры ушли несколько топ-менеджеров.

    UPD: Комментарий от пресс-службы Okko:

    Общая база платящих пользователей Okko в первом полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2020 года выросла. Среднемесячное число абонентов, использовавших платные сервисы Okko как минимум раз в квартал, выросло с 2,5 млн до 3,1 млн. Сервис также показал рост в июле по отношению к июню, увеличив аудиторию на 7,5% вопреки тому, что рынок онлайн-видео подвержен сезонности смотрения, и в тёплое время года пользователи традиционно смотрят меньше контента.

    Добавить 3 комментария

    • Ответить

      Часто смотрю контент из перечисленных только на Ivi, потому что у них хорошая интеграция с разными Smart TV и браузерная версия ничего. Очень редко смотрю на Кинопоиске. Okko Sport интересен, но времени нет на прямые эфиры. Да, в основном интересны временные подписки, что на Кинопоиске, что на Okkо — контент обновляется медленно из-за пандемии. Кинопоиск смахивает больше на портал о кино и случайный видеоплеер из поиска — неудобно им пользоваться. P. S. Когда-то начал с Amediateka. У них была хорошая акция с Chromecast.

    • Ответить

      У них после покупки Премьер-лиги был заметный фейл: куча тех кто заплатила за неё отдельные, немаленькие деньги, не смогла посмотреть в онлайне матчи. Всё глючило (может быть победили)
      Я получил промо-код на премьер-лигу, пытался посмотреть, но мне предлагалось начинать с начала матчевого дня, часов с 10 утра, со всеми репортами про разминки и подготовку

      В результате в видеоролике длиной 12 часов я просто не мог «нащупать» начало самого матча. А потом коронавирус начался

      В итоге ни одного матча так и не посмотрел, вроде.