HR-порталы парсят кандидатов из соцсетей и убивают резюме

Развитие событий: Как HR используют дейтинги (14 сентября 2016)

HeadHunter добавил к существующему с ноября 2015 года поиску по сети «ВКонтакте» соцсети «Одноклассники» и LinkedIn. В сети «ВКонтакте» работодателям будут доступны 15 млн профилей, в «Одноклассниках» - 2 млн, в LinkedIn – примерно 570 тыс.

Авторизованный работодатель, дойдя до конца поисковой выдачи резюме, видит профили подходящих кандидатов из трех социальных сетей и основную информацию по кандидатам в зависимости от настроек выдачи. При клике на профиль пользователь перенаправляется в соответствующую социальную сеть.

По словам Бориса Вольфсона, директора по развитию HeadHunter, поиск потенциальных кандидатов в социальных сетях работает полностью на технологиях HeadHunter, в будущем у уже существующим сетям добавится и поиск по GitHub. Как ранее говорил Вольфсон в интервью "Роем!", добавление одного "Вконтакте" увеличило поисковую выдачу по кандидатам на 10%-15%. Также у HeadHunter есть решение по проверке профиля кандидата в соцсетях.

В августе 2016 года один из крупнейших конкурентов HeadHunter портал SuperJob также представил прототип сервиса для работодателей, который автоматически собирает данные из соцсетей о соискателях на должность. В планах портала — организовать аналогичный сбор информации о действующих сотрудниках для выявления их связей с конкурентами.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    С точки зрения здравого смысла понятно, зачем проверять кандидата на его публичную жизнедеятельность в сети. В теории.

    На практике квалификации болей части кадровиков не хватит на адекватную оценку массово предоставляемых таким образом данных, и с кадрами начнутся перебои, а сами соискатели, почуяв тенденцию – нервно прятать все свои профили, либо (те что похитрее) специально для этих целей заводить фальшивые, со ссылками на профильные ресурсы и умными постами, без друзей и комментариев.

    В итоге подобные продукты совершат 5-летний круг почета и закончатся с грацией дирижабля Гинденбург. Зато отработали, отчитались, инфоповод, биг дата.

  • Ответить

    С точки зрения здравого смысла понятно, зачем проверять кандидата на его публичную жизнедеятельность в сети. В теории.

    Это что же за теория такая, просветите? :) А то что же, получается, я в случае чего и работу не найду? Резюме есть, послужной список есть, соцсетей — нету…

  • Ответить

    Кстати, хороший кейс: резюме есть, послужной список есть, соцсетей — нет.

    Предположим, такой продукт внедрен и в HR его оценили. Один кадровик решит, что вы заняты, вам не до сетей. Другой – что вы что-то скрываете.
    Кто-то пригласит и спросит в лоб на первом собеседовании, кто-то сразу закроет ваш профиль и перейдет к следующему.

    Так что да – вполне можно и не найти работу, по крайней мере отсечка увеличится.

  • Ответить

    Компании Х и Z — конкуренты. У Х есть два кандидата ( 1 и 2). Анализ соцсетей показал, что у кандитата 2 много друзей и одноклассников из компании Z.
    Кого выберет компания X? И как от этого защитится кроме как закрытием профиля? А поисковичок-то может помнить данные еще до закрытия профиля

  • Ответить

    Ребята, до вас начало доходить про соцсети, да? В hh явно уже давно всё продумали, раз тратят силы на подключение всего этого добра.
    Также интересно посмотреть, как кто-то будет создавать себе фальшивый «профессиональный» профиль на гитхабе ради трудоустройства.