Сколько на самом деле зарабатывает Auto.ru? 100 млн в месяц, год или как?

В недавней передаче с сонным банкиром-карточником Олегом Тиньковым владелец крупнейшего автопортала Auto.ru Михаил Рогальский озвучил несколько интересных деталей из жизни и дальнейших планов своего проекта:

  • Во-первых, кризис никак не сказался на доходах Auto.ru за счет диверсифицированных и обширных источников прибыли.
  • Во-вторых, Auto.ru делает какой-то глобальный проект «Маркет». Он, судя по контексту, станет движком для продажи всего на свете, а не только автомобилей и околоавтомобильных товаров. Конкурент Irr.ru или Яндекс.Маркету?
  • В-третьих, Auto.ru откажется полностью о размещения на своих страницах блоков контекстной рекламы Яндекса, Бегуна и Гугла, чтобы не отдавать деньги на сторону. Кажется, что Михаил в целом негативно относится к телодвижениям интернет-гигантов. При этом основной тренд не таков — даже крупные площадки стремятся установить себе чужой контекст и половину отдавать владельцам системы.
  • В-четвертых, курс на техническое переоснащение проектов Михаила будет продолжен, если не поставлен во главу угла.
  • В-пятых, Рогальский сообщил, что «оборот проекта составляет 90−100 млн рублей». Не понятно, речь идет о неделе, месяце или каком-то другом периоде. И это довольно интересный вопрос, ибо кто тут не любит считать копейки в чужих карманах?!

Кроме того, Михаил в очередной раз отметил, что Auto.ru является законодателем в «автотеме», выпускает по два новых сервиса еженедельно, и все они работают не на рекламу, а от души.

Несколько нужных фактов из жизни Auto.ru

  1. В мае 2008 года крупнейшие сайты автообъявлений Auto.ru, Drom.ru и Irr.ru закрыли свои разделы для индексации роботами агрегатора объявлений Яндекс.Авто.
  2. Абсолютным трафикогенератором Auto.ru является раздел объявлений о продаже транспортных средств. Некогда крупнейшие автоконференции сдают позиции и проседают. Новые сервисы, к примеру nomer.auto.ru, работают незаметно.
  3. Auto.ru — частная компания, дольщиками в которой являются Михаил Рогальский (контрольный пакет) и его жена. На супругу зарегистрирован сам домен auto.ru. Компания владеет двумя собственными зданиями, коллектив составляет около 50 человек.
  4. Auto.ru успешно и упорно борется с ворами автообъявлений техническими и юридическими методами, фактически создав этот тренд.

P. S. Поскольку ведущие передачи «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым» ни грана не петрят в интернет-бизнесе и постоянно съезжают на «параллели» с банками, интервью с Рогальским получилось пресным, полным «серверов, стоек и блейдов», ковыряния в носках и массирования заплывших фэйсов, колоритных выводов, свойственных скорее офисным блондинкам. Михаил — последний человек, которого стоит в этом упрекать.

Добавить 58 комментариев

  • Ответить

    Очевидно, что 100 млн руб в год. На Контакт-Одноклассники они явно не тянут, чтобы зарабатывать больше миллиарда в год, да и капитализация на «всего» 50 сотрудников получается запредельная.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Автомобильные сайты это хорошо монетизируемый бизнес. Скорее всго внешняя реклама (яндекс, бегун) приносит от 2 до 5% дохода сайта и не понятно сколько за счет нее теряется клиентов и денег. Уверен что 100 лимонов это в месяц. Но если хорошо удается продавать автомобили это совсем не означает, что получится хорошо продавать что то другое. Самое близкое конечно это недвижимость, по этому туда они и будут двигаться. А вот с банками надо работать там будет бизнес, так как большинство автомобилей будет продаваться конечно через лизинги, кредиты.

  • Ответить

    Посмотрел их показатели по посещаемости — соглашусь, видимо все-таки в месяц. Молодцы! Хотя, скорее, это как «максимум», а не как «в среднем».

  • Ответить

    в чем молодцы? по обороту? это динозавры рунета, сидят на высокомонетизируемой сфере. где динамика? кому нужны их сервисы? они не меняют годами, то что давно надо было менять, комьюнити в конференциях они слили сами. Там сейчас нечего делать. Дизайн конфы не меняли более 12 лет. В архивах не порыться нормально. Там бесполезно размещать контекст, ну нету трафика, тематические конфы замусорены. Актуален сервис объявлений о продаже, это единственное, что интересно всем, но в момент поиска нового пепелаца и избавления от старого. Вместо того чтобы адаптироваться под требования аудитории и развиваться — они стагнируют. Сейчас подрастет поколение Pepsi, которое будет торговать машинами в социалках и в других, более удобных им сервисах и ребята сдуются. Если раньше это было действительно лучшая автотусовка рунета, то сейчас это уже нечто херееющее, имеющее плачевный вид. Музей рунета какой-то.

  • Ответить
    pvp

    Любопытно, что имеется в виду под «борьбой с ворами объявлений? Это, наверно, тот иск к создателям программы для извлечения объявлений с этого сайта? Помнится, над ним сильно улыбались в «интеллектуальном» разделе форума Юрклуба: среди исковых требований было «удалить функционал анализа объявлений авто.ру». :) Иск они, разумеется, проиграли: http://kad.arbitr.ru/?id=C27A644C-1E3E-4A62-9424-0FC713055AD4 Еще один похожий иск – к ООО Альфа: http://kad.arbitr.ru/?id=6267355C-3579-4E25-9AF9-D50568EA79E7 В нем речь шла уже об извлечении самих объявлений. «Авто-ру» в обоих исках пыталось доказать свое «право изготовителя базы данных», введенное в четвертой части ГК (ст. 1333-1336). Оба раза им было отказано по одному и тому же основанию: их база была создана до вступления ГК4Ч в силу, и этого права у них нет и быть не может. Как в таких условиях они умудряются «бороться с ворами автообъявлений», да еще и «юридическими методами» – загадка…

  • Ответить

    увидел новость, зашел глянуть на авто.ру, вспомнить молодость. Блин, у них на конфах стоит все тот же движок 96 лохматого года, на котором они стартовали! Все тот же ностальгический серый фон от Нетскейп Навигатора 1.0 и по отдельной странице на каждый коммент. Как они с этим до сих пор живут — уму непостижимо! http://wwwboards.auto.ru/audi/

  • Ответить

    Мне больше всего понравилось, что Рогальский не знает что такое лиды, на ровном месте отказывается от денег. В ролике это с 15:15. Тиньков «Давайте по лидам работать? Наш банк, если заключит договор по кредитованию, вам процент даст.» Рогальский «Нет, не взлетит. Банки нам процент давать точно не будут.» Действительно, динозавр. Хотя кто-то у него явно там старается улучшить ситуацию.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я тоже на ровном месте отказывался от денег, когда мне предложили продавать лиды. У меня на тот момент было продано 100% площадей, мне, ничтоже сумняшеся, предложили за заполненную анкету давать 50 рублей Как-то ни черта не вызвало энтузиазма, особенно с учетом того, что заполнение анкеты происходит на постороннем сервисе, я вижу лишь переходы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Действительно, динозавр. Хотя кто-то у него явно там старается улучшить ситуацию. да уж динозавр. Не хочет с жуликом работать.

  • Ответить

    Ну, это вопрос «полноты налитого стакана», верно? В видео же смысл диалога примерно такой: — Мы делаем «такое» предложение, будете работать? — Об этом бессмысленно говорить, предложений «таких» не бывает. Ну хоть бы сказал, не знаю, «давайте более детально обсудим». Я прав?)

  • Ответить

    >>> Действительно, динозавр. Хотя кто-то у него явно там старается улучшить ситуацию. > да уж динозавр. Не хочет с жуликом работать. В каком плане «жуликом»? Переживаю за свой депозит, просьба факты в студию!

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Я тоже на ровном месте отказывался от денег, когда мне предложили продавать лиды.» Это понятно, что партнерку мамбы ставить на Роем тупо, но это не значит, что Рамблер по этому тоже должен снять партнерку мамбы за проценты и пытаться мамбе впаривать рекламму свою. В одних случаях продавать рекламму выгодно, во втором лиды, в третьем за процеты и так далее.

  • Ответить
    Альтер Эго

    чую темку анонимно запостил вездесущий гуру рома с дрома :-) насчет лидов, все верно он их на… послал, пусть тиньков бабки платит, а то все-то тоже: куплю подешевше — продам подороже, надо же себя любимого прокормить. вообще первый раз смотрю интервью с этим перцем, этакая разудалая лимита решила нам подать уроки жизни, ну-ну… :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    а вот насчет борьбы с ворами дела интересное, пара было много, а толку мало, самое любопытное — что если юристы рогальского хоть что-то могут, они бы развели тот-же автомобайл например, который кормится за счет них история вопроса http://roem.ru/2009/03/15/addednews9985/ http://roem.ru/2008/09/10/addednews7768/ было бы очень интересно почитать аргументированные прения сторон :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    В-третьих, Auto.ru откажется полностью о размещения на своих страницах блоков контекстной рекламы Яндекса, Бегуна и Гугла, чтобы не отдавать деньги на сторону / про это было понятно с самого начала, удивляюсь, что они этот хлам к себе поставили, зарабатывая копейки на каждом клике, хотя вероятно были спецусловия между площадкой и системами, но тем не менее

  • Ответить

    Складывается впечатление, что все-таки не «послал он их нах», а просто не догнал смысл предложения. А по поводу лидов забавно слушать. Прямо как Глейзер на КИБиРИФ в этом году, в первый день начал с «лиды лажа, полпроцента от полпроцента рынка и так никто не будет работать всё равно», в последний день закончил «мы будем двигаться в сторону продажи лидов. Послушайте вы, ого-го эге-гей, меня, попугая, пирата морей.» p. s. Кстати, на одном из первом рифов Лев утверждал, что геотаргетинг никогда и никому не пригодится. Экстраполируйте.)

  • Ответить
    Альтер Эго

    догнал от там или нет — не знаю, понятно что продажи по лидам — не уровень данного сайта, также как и продажи по кликам и т. д. и т. п., там реклама стоит других денег и копейки никому не интересны, в т. ч. поэтому они и контексты снимают, непонятно только зачем их ставили. умиляют банки, которые готовы платить по 50рэ/за заявку на кредит, ребята ну расклейте в метро несанкционированную рекламу — будет еще дешевле. Почему то при общем постоянном дорожании автомобилей и сопуствующих им услуг, постоянно муссируется тема снижения стоимости привления клиента, забавно :) каждый ищет более выгодные условия для себя, но то что выгодно рекламодателю, далеко не всегда выгодно рекламной площадке… мелкие, у которых нет рекламы может и согласятся, или даже большие, у которых много бестолкового трафика… p. s. думаю нет смысл засорять данный топик этими нюансами, проще создать новый и там трещать по этому поводу :)

  • Ответить

    «Не уровень данного сайта» именно это я имел в виду, до уровня осознания CPA надо вырасти. Да, каждый ищет выгодные условия для себя, это ясно. Можно даже вставать в позу и говорить, что таргетироваться на Москву не буду, потому что куда потом остальной трафик девать неясно. На фоне экстенсивного роста инвентаря и уменьшения его стоимости, все что могу сказать на этот счёт «каждый сам себе злобный буратино». Неясно только, откуда данные, что лиды стоят копейки. У меня перед глазами радикально другая картина. В данном случае, мое личное мнение, не обязательно правильное: единственное, что держит на плаву этого законодателя мод в авторунете, это удачно закупленный домен. Если жена вдруг уйдет, бизнес умрет за полгода, не смотря на все 100500 объявлений о продаже авто в базе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    т.к. вы продаете рекламу по лидам, ее же и рекламируете это понятно :) можно и на москву нетаргетириоваться, если есть возможность продать весь трафик, все можно, вопрос в том, что сильные себе это могут позволить, а остальные крутят сетки типа вашей :) вот и весь секрет вообще насчет всяких там лидов, если правильно выбрана рекламная площадка и у нее целевая аудитория, то всегда можно без них обойтись, но клиенты всегда хотят сэкономить… :) вот давайте в печатной прессе продавать рекламу за результат например, на радио, на тв… видимо там «по-старому» мыслят :) насчет удачно купленного домена, да это значимый процент успеха, но дело не только в этом, их хоронили еще 2−3-5 лет назад, однако-ж…

  • Ответить
    Альтер Эго

    математика по идее такая мы за одно рекламное место платим ~ 400 $ из них минимум 150 $ получает РА то есть авто.ру с одного места остается 250 $ крутых марок около 30, там по 6 мест + 70 моделей в среднем по 3 места итого (30×6 + 70×3) х 250 = 100000 $ в месяц баннерная реклама там основная пусть все прочее, приносит еще столько же получается 200000 $ в год 2,4 $ - по порядку величины попали это означает, что эффективность монитезации auto.ru одна из самых низких не думаю что при текущих ценах на основные баннерные места мы могли в расчетах ошибиться на порядок. auto.ru в основном зарабатывает на статике

  • Ответить
    Альтер Эго

    кстатит возвращаясь к теме, с обсуждаемым сайтом уже многие высказались, давайте предложите кто бы им сейчас может составить конкуренцию? ссылки в студию :)

  • Ответить

    Альтерэго, Моё благополучие к «торговле лидам» имеет сильно опосредованное отношение, к «сеткам типа вашей» тоже. Я просто вижу удивительные истории успеха, и не только в «сетке типа нашей». Когда выйдет срок давности, я мемуары напишу, чесслово :) А другие медиа потому и сохнут бельем на ветру, что у интернета куча преимуществ. В частности, продавать по модели CPA. Это ровно такая же эволюция, как от радио, которое неясно как посчитать, к CPM. И да, они мыслят по старому. У них физически нет возможности мыслить иначе. Как только IAB и ТНС разберутся со стандартизацией прайс-листов, появятся удивительные метрики эффективности площадок и статистика в среднем по отрасли. Не нелепая усредненная ни о чем не говорящая эффективная стоимость тыщи показов. И тут лиды покажутся зажимистым площадкам меньшим злом. А у хороших площадок всё будет еще лучше. Я не хороню сам сайт auto.ru ни в коем случае. Я просто, лично и индивидуально, считаю, что «законодательство мод» обусловлено прежде всего доменом. Именно поэтому домены и продаются за великие тыщи.

  • Ответить

    Синодов, По поводу 50-ти рублей CPL. Если бы я хотел сориентироваться в этом плане, я бы позвонил в произвольный пяток агентств, торгующих лидами, и попросил у них продать такие вот лиды. Например, заполненную заявку на кредит. И сделал бы вывод, что банк хочет roem.ru загнуть примерно в десять раз.

  • Ответить
    Альтер Эго

    насчет конкурентов, ну и кто на мыло? :) дром видимо перестал торговать праворульным хламом и запчастями к нему и так прямо явно у нас задумал общероссийский автопортал? вот конкретно пусть заинтересованные товарищи скажут в чем конкурентные преимущества потенциалных конкурентов автору?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Boris Korolev, если вы приведете истории успеха площадок, основанных на тех форматах, что вы говорите, очень интересно послушать, А у хороших площадок всё будет еще лучше — также интересны примеры «хороших» площадок и чем они хороши и давайте тоже их монетезацию посчитаем

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну мне не банковские лиды предлагали, а хостинговые. Я даже не знаю кому звонить, чтоб это продать. Но подозреваю, что при чеке в 1000 долларов можно претендовать на большее, чем на 2 доллара. Что до Дрома и хлама — посмотрите на дороги, хлам — национальный российский автомобиль. У остальных доля рынка не больше процентов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    на дороги где посмотреть? на дальнем востоке? давайте посмотрим на дороги крупных городов в европейской части страны праворуль уже давно громко п…л в лужу, вот поэтому мы видим что ребятки решили на дроме заработать прокинув его на всю страну

  • Ответить

    Альтер эго, Давайте вместе порассуждаем. Есть агентства, их все больше, которые у площадок покупают CPM, а клиентам продают CPL. Разницу оставляют себе. Раз их количество растет и вообще эта тема всплывает всё чаще, значит разница становится всё значительнее. То есть площадки, не умея делать CPL из CPM, кормят тех, кто умеет. Фактически, это значит, что люди, которые умеют чуточку больше, чем суперком выбивать, размахивая бюджетами рекламодателей, имеют дополнительные деньги. Логично? И да, по поводу «слабых площадок» и «сеток». Одноклассников к слабым площадкам относим или нет?) Синодов, Я имел в виду не продать лиды агентствам, а попробовать у них заказать лиды. Как клиенту.

  • Ответить
    Альтер Эго

    отлично если получается показы на хороших сайто сконвертнуть в лиды, но плата за показы — это определенная гарантия того, сколько денег получит площадка, возможно меньше, но зато прозрачней. А сколько там будет лидов я например не знаю. однокласснеги — это большой сайт с разномастной аудиторией, который никак нельзя сравнить с авто.ру, на класснегах только «супер-технологиями» и можно что-то продать, т.к. покупать там показы может только очень богатый человек :))

  • Ответить

    Лиды так же прозрачная технология. Не менее прозрачная, чем подсчет показов. Если когда-нибудь приходилось интересоваться постклик анализом, то наверняка вы обратили внимание, что этот анализ как раз и сводится, по факту, к подсчету именно лидов (целей кампании) и их условной стоимости. С учетом того, что любой вменяемый человек делает постклик… Фактически, все и торгую лидами! Осталось собрать волю в кулак, и перейти от тупой установки медиакомиссии за перепродажу СРМ к продаже CPA. Именно на оплату целей рекламных кампаний. Переложив риски негодного медиапланирования с клиента туда, где они должны лежать — на агентство. Очень интересно, что в этом треде звучат противоположные утверждения. Что лиды годны только для мелких площадок, и что лиды годны только для крупных площадок. :) Я слишком активен тут, да? :(Больше не буду.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Засилье там всегда было, к сожалению топ100 не делает каких-либо ограничений на кол-во счетчиков для фактически одного ресурса, т.е. таким образом можно впринципе забить и целиком всю главную страницу двумя ресурсами

  • Ответить
    _sa

    >>дром видимо перестал торговать праворульным хламом и запчастями к нему и так прямо явно у нас задумал общероссийский автопортал? auto.drom.ru, «только левый руль» http://www.liveinternet.ru/stat/drom/regions.html?period=month Новосибирск, Москва, Владивосток в топе, они суммарно дают 35%, остальные 65% равномерно размазаны по всей России. Авто.ру, где Москва-Питер дают больше половины аудитории, на статус «общероссийского портала» подходит значительно меньше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    о, это представители дрома подключились :) только левый руль — это понятно, что вы любые объявления размещаете, говорим про то с праворулем вы там решили заявязать потихоньку http://www.liveinternet.ru/stat/drom/regions.html?period=month — дальневосточные корни дают о себе знать :) http://www.liveinternet.ru/rating/ru/auto/month.html — мы вообще то про рамблер говорили, где вы с авто.ру на пару хорошо так забили 1−2 стр. рейтинга :)

  • Ответить
    _sa

    Я не представляю дром.ру. Объявления с левым рулём не просто «дром размещает», их пользователи на дроме размещают, и достаточно активно, по нарастающей. 100% ДВ за несколько лет превратилось в 18%. Рамблер — ну вот Рамблер с разбивкой по ресурсам, а не тайтлам страниц: http://top100.rambler.ru/navi/?theme=½&stat=1

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я не представляю дром.ру. /// конечно, просто сочувствующий? :-) http://roem.ru/user/srgvd/ Объявления с левым рулём не просто «дром размещает», их пользователи на дроме размещают, и достаточно активно, по нарастающей. /// глаза нам открыли, а мы думали роботы, что по нарастающей это хорошо, очень рады этому факту :) ну вот Рамблер с разбивкой по ресурсам, а не тайтлам страниц /// а давайте смотреть так, как смотрит большинство этот рейтинг, а там у вас заметная доля адресов на одной странице

  • Ответить
    _sa

    >>конечно, просто сочувствующий? Можно сказать и так. >>а давайте смотреть так, как смотрит большинство этот рейтинг, а там у вас заметная доля адресов на одной странице Я понятия не имею, что такое «индек популярности», по каким критерям оно там отранжировано в этом разделе и почему там отдельно подразделы и поддомены. Вы как-то избегаете предметного разговора, придираясь то к правому рулю, то к дальневосточным корням, то к тому, что «дром забил выдачу рамблер топ». Сказать-то что хотели? Что у авто.ру конкурентов и близко нет?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я понятия не имею, что такое «индек популярности», по каким критерям оно там отранжировано в этом разделе и почему там отдельно подразделы и поддомены. /// не лукавьте пожалуйста, когда там и не было индекса популярности, дрома там меньше не было :-) Вы как-то избегаете предметного разговора, придираясь то к правому рулю, то к дальневосточным корням, то к тому, что «дром забил выдачу рамблер топ». Сказать-то что хотели? Что у авто.ру конкурентов и близко нет? /// это какого разговора я избегаю? ткните мышкой в текст что-ли сочувствующий на общественных началах :-) смешно… снимите масочку…

  • Ответить

    А в это время… «Холдинг AUTO.RU открыл туристическую компанию. Идея об открытии подобного подразделения холдинга витала в воздухе давно, однако до сих пор не было возможности осуществить ее так, как того хотелось создателю AUTO.RU Михаилу Рогальскому. Впрочем, рано или поздно нужные люди всегда появляются на нашем пути. Так произошло и на этот раз: с предложением о сотрудничестве выступили опытные специалисты, проработавшие на рынке туризма от пяти до десяти лет. В результате такого сотрудничества идея и обрела форму.» http://news.auto.ru/news/6985.html

  • Ответить
    Альтер Эго

    не думаю что это хорошая идея, скорее всего просто использование торговой марки… помнится было также турагенство за рулем, может и щас есть :-)

  • Ответить

    [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76685]Alter Ego[/url]: математика по идее такая Математика в целом верная! Из нее можно сделать несколько интересных выводов, как коммерческого, так и организационного свойства. [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76487]Petr[/URL]: в чем молодцы? по обороту? это динозавры рунета, сидят на высокомонетизируемой сфере. Сфера эта не высокомонетизируемая, ее сложно монетизировать, и чтобы зарабатывать приходится крутиться. Посмотрите «математику». Поделите на среднюю зарплату сотрудникам, на затраты по оборудованию и т. д. Там в итоге сверхприбыли остаются? Далее, вы очень ограничены в расширении. Можно привязать спецтехнику, продажу катеров, яхт, гаражей, но не получится добавить продажу памперсов, оружия и боеприпасов, товаров для дома и вакансий. Для этого нужно делать отдельный проект — сложившаяся аудитория таких штук не принимает. [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76487]Petr[/URL]: Вместо того чтобы адаптироваться под требования аудитории и развиваться — они стагнируют. 80% аудитории требуют сервиса по купле-продаже авто. С этим у Auto.ru все хорошо. Здесь, впрочем кроется и ограничение. Сложно вводить новые сервисы. [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76487]Petr[/URL]: там атака клонов какая-то — вермишель из drom/auto.ru в первых двух десятках позици Этой «атаке» в обед 10 лет. Серьезно. Сервис позволяет — мы делаем. Не позволяет (см. пример rax.ru) — никто не делает. Когда-то 7 лет назад top100 давал сколько-то тысяч переходов в день. Они были ценны, за них боролись: [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76724]Па-да-дам[/URL]. Сейчас уже нет, но отдавать на сторону эти тысячи добровольно никто не будет: курочка по зернышку клюет. [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76487]Petr[/URL]: Сейчас подрастет поколение Pepsi, которое будет торговать машинами в социалках и в других, более удобных им сервисах и ребята сдуются. Сложно сказать, кто подрастает и как будет действовать. Можно только спекулировать на эту тему. Мне нравится простая теория: нормально искать Гуглом, общаться в Фэйсбуке, смотреть видео на Youtube, покупать на Ebay. У Facebook есть свой раздел продаж, сравните его с ebay — у кого больше предложений? [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76771]srgvd[/URL]: Что у авто.ру конкурентов и близко нет? [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76686]Alter Ego[/URL]: давайте предложите кто бы им сейчас может составить конкуренцию? ссылки в студию :) Их мало, три-четыре. Смотря, как считать. По существу, любой большой проект типа классифайдc — конкурент Auto.ru. К тому же у нас сильно регионализированная страна — в каких-то регионах маленькие сайты могут отлично справляться с большими конкурентами и зарабатывать деньги. [URL=http://roem.ru/2010/10/13/addednews16832/?c#message76671]Boris Korolev[/URL]: В данном случае, мое личное мнение, не обязательно правильное: единственное, что держит на плаву этого законодателя мод в авторунете, это удачно закупленный домен. Нет, далеко не удачно купленный домен. Десять лет назад — да. С это все началось. А сейчас уже нет. Auto.ru смогли создать работающий инструмент по агрегации актуальных автообъявлений. К примеру, cars.ru — не смогли, а домен тоже очень хороший.

  • Ответить
    Альтер Эго

    К примеру, cars.ru — не смогли, а домен тоже очень хороший. /// сначала вопровали с авто.ру, потом с автомейла (а может и до сих пор), а потом продались издательскому дому, тухловатый прожект, все деньги видимо на домен у них ушли :-) Сказать-то что хотели? Что у авто.ру конкурентов и близко нет? /// что я хотел сказать, я сказал, не надо так выпячивать собственное я, оправдания ваши кто у вас там добавляет объявления мы приняли, так же как и то, что вы очень хотите конкурировать с авто.ру

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Математика в целом верная!» Это был расчет по продажам рекламы на сайте? Но продажа на таких сайтах это 5−10% дохода. А 90% обычно это платное размещение объявлений. Ведь на auto.ru бесплатно можно разместить только 1 предложение. Авотсалоны, мастерские и профессиональные торговцы должны платить за каждое объявление, что на auto.ru, что на drom.ru http://clients.auto.ru/calc/ http://www.drom.ru/commerce/photo/#tarif При чем на auto.ru цены как минимум в 2 раза больше чем на drom.ru. А объявления о продаже нового автомобиля бесплатно вообще нельзя разместить. Так что доход auto.ru будут более 30 лимнов баксов в год. Разве это плохо монетизируемы бизнес?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сфера эта не высокомонетизируемая, ее сложно монетизировать, и чтобы зарабатывать приходится крутиться. кстати если это сфера с невысокой монетизацией, то какие сферы в инете с высокой?

  • Ответить
    Альтер Эго

    RomanAS, давайте посчитаем сколько рекламодателей по объявлениям на автору в таком случае должно быть. Если они зарабатывают 90 млн. руб в месяц на объявлениях (90%), то в год это 36 млн $. Я просто физически не вижу в этом закостенелом Михаиле и архаичном auto.ru 36 млн $ в год на объявлениях. Если бы при таком income он умудрялся поддерживать auto.ru в таком виде, то это было бы преступлением. Я не верю, что этот трудяга столько зарабатывает. Это получается, что выручка на сотрудника у портала auto.ru выше чем в Microsoft и Apple. Вы сами в это верите?

  • Ответить
    Альтер Эго

    «36 млн $ в год на объявлениях.» Это нормальная выручка для такого коллектива и такого проекта. В mamba.ru еще примерно столько же человек работает, а выручка в этом году будет больше 30 лимонов зелени. Выручка Бегуна в 2008 году составила $62 млн, а работает 100−150 человек.

  • Ответить

    Именно. Хотел добавить, что 100 млн в месяц это слишком круто будет. 99% в год. И по поводу домена: ценность авто.ру не в домене, а в аудитории и в сложившихся комьюнити. Хороший проект, но в плане управления мог бы быть мобильнее: сложно с ними сотрудничать.