«Тематические Медиа» клонировали «Хабр» чтобы не потерять аудиторию

Развитие событий: Крючков запустил "Мегамозг" - "Хабр" для стартапов и IT-управленцев (21 января 2015)

«Хабрахабр» размножился почкованием — от него отделился проект Geektimes, который является полной копией «Хабра», но предназначен для тем, которые не вполне уместны на «Хабре»:

Мы отделили от «Хабрахабра» все хабы офтопики и непрофильные хабы и перенесли на другой проект. Он называется Geektimes и выглядит как младший брат «Хабрахабра».

На Geektimes найдется место разделу «Законодательство и IT-бизнес» (ранее обсуждение законодательства принесло на «Хабр» некоторую нестабильность). Будут созданы новые разделы: «Регулирование интернета», «Роскомнадзор», «Игры», «Лайфхаки для гиков», «Медгаджеты» и другие.

Некоторых пользователей «Хабра» ждут только на Geektimes:

Что стало с пользователями?

При переносе мы скопировали всю базу пользователей как есть. На Geektimes можно войти, используя данные учётной записи на «Хабре» (или TM ID). Если так вышло, что все размещённые на «Хабре» посты пользователя переехали на Geektimes — его карма на «Хабре» обнулилась, но осталась без изменений на новом проекте. Скорее всего, для части пользователей это обнуление станет драмой, однако мы просим понять наш замысел. Мы хотим, чтобы влияние на «Хабре» имели пользователи, чьи публикации являются профильными и помогают другим развивать профессиональные навыки.

А компаниям придется работать на (и платить за) две площади:

Что стало с компаниями?

Весь опубликованный компаниями контент (в рамках своей карточки) остался на «Хабре». При этом мы продублировали на Geektimes карточки компаний с активной подпиской, включая все настройки, и добавили к текущей дате окончания действия подписки дополнительный квартал. В результате получилось, что у компаний с активной подпиской на «Хабре» появилась аналогичная подписка на Geektimes с более длительным сроком действия. В будущем можно использовать оба ресурса, или по отдельности — в зависимости от задачи.

Добавить 33 комментария

  • Ответить

    Хабру очень трудно не терять аудиторию, если они сами собственноручно выпиливают пользователей, которые им неугодны по тем или иным причинам. Один пост, который не понравился модераторам и ты read-only на всех проектах.

  • Ответить
    drugoe ogevda.ru

    Был забанен лет 100 назад — году в 2008-м. Недавно пришло письмо, что разбанен. Зашел в архивы, прочитал еще раз все 10 своих комментариев с нулевым количеством голосов «за» и «против». Задумался.

  • Ответить

    TM сломали хронологическую ленту публикаций. Теперь как не зайдешь — так видишь одно и тоже. В чем смысл? Старые закладки стабильно ломали в 404, только сейчас похоже дошло, что 404 — это проблема вебмастера, а не пользователя — поставили редирект. Что-то нездоровое творится…

  • Ответить

    Забавно наблюдать этот тянущийся годами процесс…. самоистязания? самораспиливания? Как это еще можно назвать? «Закат эпохи web 2.0» на примере отдельно взятого сайта? Даже не хочется по шагам разбирать всю эту тягомотину, я только скажу, что будет дальше: через некоторое время ТМ почувствуют на оставшемся куске Хабра дисбаланс (как они его чувствовали в наличии личных блогов, в попытках авторов хоть немного мотивировать себя на создание контента вставкой ссылок, в наличии «нетематических» блогов, слитых в итоге в «Чулан» и т. п.) и поймут — все дело в юзерских постах! Ну ведь серьезно, что за хрень происходит в ленте: идет пост от Яндекса, идет пост от Мейла, идет пост от Микрософта, а потом вдруг — ба-бах! — пост от какого-то Васи Пупкина, как он на Ардуине спаял дверной звонок (тематику поста заменить по вкусу). Ну согласитесь, бред же. Поэтому ТМ придут к единственному верному решению: выкинуть на фиг всех авторов и все юзерские посты на еще один дочерний сайт, чтобы Хабр превратился в красивую чистую и стерильную ленту платных корпоративных посланий. И будет это хорошо.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Комментарии странные. Поясню что произошло, как я это вижу (отдельно по этому поводу Дениса не дёргал, но в целом представляю как у него что работает) Надо понимать, что если ты находишься в нише хардкорных программистов, то у тебя есть проблемы с продажей аудитории как гиков, которые непропорционально много тратят на гаджеты. Более того, среди этих хардкорных программистов и айтишников, на самом деле до черта людей, кто не программист ни разу и продавать их как программистов не стоит, а как не программистов — не даёт позиционирование. Крючков это позиционирование развязал. Не удивлюсь, если Geektimes в итоге будет зарабатывать на рекламе существенно больше, чем Хабр, а Хабрахабр будет на сервисах зарабатывать существенно больше, чем Geektimes. (в сторону отмечу, что ничто так не подстёгивает развитие проекта, как необходимость зарабатывания денег, особенно под угрозой «отберут». Крючков с тех пор, как взял кредит у «Яндекса», развил способность зарабатывать настолько, что может дать фору любому диванному аналитику. Спасибо Воложу за это)

  • Ответить

    Я думаю, многие изменения продиктованы желанием снизить риски из-за возросшего внимания и регулирования со стороны государства. Еще раньше душили критику регулирования сети, как непрофильную тематику. Затем спрятали хронологическую ленту — теперь главная хабра выглядит прилично в любое время суток. Теперь изгоняют гиков — еще меньше рисков словить проблемы от регулятора. Теперь белые пушистые котлеты отдельно. Кстати, не все так пушисто вышло: http://geektimes.ru/post/240156/ > И будет это хорошо. И будет еще один cnews

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Petr, я в этой статье вижу лишь понимание на уровне «5% Крючкова». Реальный мир устроен так, что вселенная за любое действие даёт обратку. Получает эту обратку Денис. Не автор постов и топиков, не комментаторы, а владелец ресурса. Та же история была на Лепре-Д3, когда Йован начал гасить вал народного возмущения в подтопике «Украина». Потому что хозяин ресурса отвечает за его жизнь, а юзеру на неё наплевать — померла одна площадка, пойдёт на другую.

  • Ответить

    Такое решение мне кажется логичным продолжение давнишнего громкого заявления Дениса об очистке Хабра от непрофильных тем. А то какято шизуха получалась — вроде авторов поприжали, а Мосигра со своими далеко непрофильными статьями постоянно на главной. Пока основной вой это «трудно читать два ресурса сразу» вообще полный идиотизм. Люди которые не могут настроить себе ленту rss действительно нафиг на хабре не нужны.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Из свежих каментов на Хабре: — Мне кажется, что с этой статьёй автор отправится на Гиктаймс. — Это такой новый мем на Хабре?

  • Ответить

    Хабр раньше стрелял себе в ногу, теперь выстрелил в голову. Уже очень давно большинство материалов представляют УГ, масса корявых переводов, выдаваемых за авторский текст, и конечно осто.надоевшая Мосигра (как уже заметили выше). Особенно умиляет как в комментариях к простыням Мосигры уйма хомячков «Вах-вах, мы постоянно играем в ваши идиотские игры, спасибо что вы есть!». Хабр сейчас на 90% детсад ИТ и 10% настоящих монстров. Которые в свои 45 знают 50 операционных систем и ни одной женщины.© В общем история Компьютерры повторяется, сначала интересно, потом средне (то, где щас находится Хабр), а потом объяли все что можно, и стали никому не нужны.

  • Ответить

    Посещаемость Хабра — это весьма эфемерная вещь, которая есть только пока есть контенто-генерящая часть пользователей. Среди моих друзей почти все выпилены, хотя в 2007—2009 они весьма много писали на Хабр. Стоит перейти критическую границу, например, выпилив кого-то популярного и аудитория разбежится. Собственно, даже сейчас на Хабре основа аудитории — это компании и школьники, действительно интересных статей очень мало.

  • Ответить

    У них ТАКАЯ поразительная отчетность по финансам, что проект выкупался в кредит. Ну да, есть чему завидовать Это при том, что «как бы» оплачиваемых журналистов нет :)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «даже сейчас на Хабре основа аудитории — это компании и школьники, действительно интересных статей очень мало» Что-то похожее я слышал в 2007-м году.

  • Ответить

    Я критикую, в надежде быть услышанным. Какие-то действия можно сделать изящно, а можно сделать топорно. В обоих вариантах экономические показатели могут быть прекрасными. А вот лояльность разной. В топорном варианте экономические показатели могут быть даже выше — меньше издержек. Я против топорного. > Это при том, что «как бы» оплачиваемых журналистов нет Кстати, это проблема. Авторские права на опубликованные тексты никак не передаются. По сути — дырка в бизнес-модели.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если в топорном варианте экономические показатели выше за достаточно длительный период, то кому нужна лояльность? ради чего?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я ещё раз напомню, что над Денисом висит кредит Яндексу, он его должен выплачивать. Возможно, что этот кредит номинирован в долларах. Поэтому не до «топорно-нетопорно», надо бежать и зарабатывать бабки Выдохнет он когда расплатится.

  • Ответить

    Ну и где бабки в разделении сайта. Да топики мосигры и про космос были на хабре самыми интересными Выбор мультиварки — тоже интересная тема

  • Ответить

    > Поэтому не до «топорно-нетопорно», надо бежать и зарабатывать бабки > Выдохнет он когда расплатится. Это все понятно. Что тогда мешает распродать инвайтов желающим?

  • Ответить

    «Ну и где бабки в разделении сайта. Да топики мосигры и про космос были на хабре самыми интересными Выбор мультиварки — тоже интересная тема» Ну так в том и бабки, что подобные топики напрягают «хардкорную» аудиторию хабра. Специалистов которые хотят читать техническую информацию, а не про выбор мультиварки И модераторы вынуждены учитывать эти пожелания, т.к. эти же «хардкорщики» пишут те технические статьи, которым хабр и обязан своей репутации и посещаемости. Но и тех кто хочет читать про мультиварки и про то как Мосигра свою бухгалтерию организовывала тоже значительное количество и на одном ресурсе им вместе стало уже давно некомфортно. Так что на мой взгляд это вполне очевидное решение, которое давно назрело и вообщем не является чем то необычным. Шероховатости в реализации имеются, что неудивительно для такого огромного и достаточно динамично развивающегося проекта, да и в основном все претензии из разряда «Дуров, верни стену!!1111» Подобные вопли возникают даже при малейшем имении дизайна. «Это все понятно. Что тогда мешает распродать инвайтов желающим? » Очевидно что резко отрицательная реакция большинства аудитории и превращения ресурса в клон пикабу и фишек. Да и в принципе что мешает желающему купить инвайт, заказать платную статью у кого нибудь из старожилов, которая пройдет песочницу?

  • Ответить

    Их мало, но они интересуются не дешевыми игрушками, а дорогим оборудованием и ПО, например. Продают не им, а их самих так сказать. Разработчики которые анонсируют новый продут получают в комментах экспертную оценку и кучу новых идей для развития, например. И адблок далеко не у всех включен, например.

  • Ответить

    Если не в корпоративный блог, то с большой вероятность именно перевод в read only, без рассмотрения содержимого. У меня друг написал как он применял какую-то хитрую систему кеширования в ios, в качестве примера привел свое приложение. Получил бан за рекламу.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    На Roem.ru ссылка на себя, особенно на новых аккаунтах, на 99% гарантирует бан. Потому что мы хорошо различаем попытки взять что-то себе или получить что-то от нас. Опыта хватает.