Опять двадцать пять: Яндекс торгуется ниже цены размещения

Цена одной акции «Яндекса» на закрытии торгов в Америке в пятницу, 10 октября, составила $24.44. Это ниже цены размещения в мае 2011 года, когда акции компании были оценены в $25.

С тех пор, если сравнивать первый квартал 2011 с аналогичным периодом 2014, выручка «Яндекса» увеличилась почти в три раза, а чистая прибыль (в т.ч. в расчете на акцию) в более чем три раза.

Впрочем, это далеко не первый случай падения капитализации «Яндекса» ниже уровня размещения. Например, 25 апреля сего года президент Путин своими заявлениями обвалил «Яндекс» с ~$29 до ~$24. А в июне 2012 одна акция компании стоила $17.56.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что тут такого? Несмотря на высокие технологии и айти-направленность, Яндекс завязан на общее состояние российской экономики. Или вы думаете, что при общем снижении Яндекс сможет продемонстрировать положительную динамику заработков на контекстной рекламе? Яндекс же свои прибыли не в америке зарабатывает, а здесь. Меньше бюджет у рекламодателей — меньше доход Яндекса. В сравнении с Мечелом — так вообще огурец (или крутой перец?)

  • Ответить

    Яндекс выходил на IPO как международная компания с ожидаемым потенциалом для экспансии за пределы России. За это была премия при размещении, ожидали рост. Сейчас же Яндекс локальная компания, на рынке, который вероятно (будем сдержаны в оценке) будет расти медленнее остального мира. Смысл держать такие акции нет. Очевидно, что если их продать сейчас, то через год можно будет купить еще дешевле. Яндекс хорошая компания, но просто не повезло.

  • Ответить

    Причин несколько: 1. За полгода рубль упал к доллару почти на 20%. А вся выручка у Яндекса в рублях, а акции компании в долларах. 2. Замедление роста, стагнация рекламного рынка из-за внешнеполитических факторов. 3. Географиеская недеверсифицированность + начало госрегулирование интернет-отрасли в росcии + прямые намеки Путина на неправильных инвесторов Яндекса. 4. Общее бегство зарубежных инвесторов из российских активов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    5. Провал турецких инициатив. 6. Падение доли поиска в России. 7. Отсутствие запусков и внятной стратегии развития. 8. Заканчивается кэш Яндекса на обратный выкуп.

  • Ответить

    > А почему акции Mail.ru Group рухнули ниже цены размещения? Те же 4 причины, за вычетом намеков Путина :) Я не верю в большое влияние реальных показателей бизнеса на цены акций российских компаний. Посмотрите корелляцию акций яндекса и мейла — она очень высока, хотя реальные бизнес-показатели и перспективы бизнеса сильно расходятся. А вот глобальные прчины одни и те же. Из этого я делаю вывод, что пока любые телодвижения, даже крупные, российских IT-компаний вносят несоразмеримо меньший вклад в стоимость акций, чем глобальные факторы.