Dropbox занялся аудиостримингом

Развитие событий: Dropbox получил «продвинутую» работу с графикой для рабочих групп (27 января 2015)

Облачное хранилище Dropbox поглотило проект Audiogalaxy. Современная версия этого сервиса (уже закрытая для регистрации) позволяла прослушивать аудиофайлы с диска домашнего компьютера на смартфонах и в браузере. Удалённо, по сути, из персонального «облака». Монетизировалась Audiogalaxy платным дополнительным функционалом.

В США Audiogalaxy не был конкурентом Dropbox. Эти сервисы просто имели сходство. Каждый из них был нужен для дистанционного подключения к чему либо своему. И если для Audiogalaxy была характерна музыка — стратегия Dropbox была на порядки шире. Через API к «облаку» подключались очень разные службы: синхронизаторы корпоративной переписки, хранители паролей, службы копирования «рабочих столов» и даже специфические устройства, вроде сигнализаций и ноутбуков без жёсткого диска. Пока Audiogalaxy специализировался — биосфера Dropbox становилась всё разнообразнее.

Поглощение Audiogalaxy может обозначать начало обратного преобразования Dropbox. Встроенная в сервис функция делает бессмысленным неофициального игрока с аналогичным функционалом. Если вчера какой-то аудиоплеер ещё мог думать о подключении к «облаку» — сегодня Dropbox эти мысли оборвал. Хуже того, теперь понятно, что встраиваемая специализация может настигнуть и другие, уже не звуковые форматы файлов.

Для подписчика Dropbox важен лишь один параметр в тарифах — размер хранилища. Значит, и интересные форматы стартапов для возможного поглощения Dropbox’ом работают в сферах, где популярны этикетки со значительными цифрами MB, GB. То есть это скорее фото и видеопроекты, фотоаппараты и видеорегистраторы, подключённые к сети, а не парольные менеджеры с крошечными требования к дисковым объёмам.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Демидов T34Moscow

    As of 2011, approximately 4% of Dropbox users were paying subscribers. Financials & Statistics Income Statement Currency 2011 2010 2009 2008 Revenues USD 240,000,000 14,000,000 1,000,000 100,000 Employee Figures Currency 2011 2010 2009 2008 Total Employees 71 14 9 9 Productivity (Revenue/Employee) USD 3,380,282 1,000,000 111,111 11,111

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Вот что меня интересует, так это реальные выплаты владельцам компаний, которых кто-то когда-то купил. На моем личном опыте и опыты знакомых эти истории с покупкой заканчиваются на: 1) найме разработчиков в компанию с выпиливанием балласта (сейлзов, бухов, саппорта) 2) выплаты 1−2 зарплат разработчикам и какой-то смешной вестинг Собственно, размеры выплат «покупаемым» в разы меньше, чем предлагается, скажем, нанимаемому финдиректору. Возникает вопрос-баттхерт.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Выход в стратега — это всегда так. Вы меняете работу и меняете роль мажоритарния в чем-то мелком, на роль миноритария в чем-то большом. Прочие плюшки и коэффициенты обмена по договоенности.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне тут интересно следующее — насколько убыточен Дропбокс и насколько был убыточен Аудиогэлэкси? И работает ли синергия в области отрицательных величин?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Пупсег, я при ревне в один доллар могу убытков на миллиард получить. Дайте миллиард — покажу. Вдобавок, в тот же период, когда их оборот оценивался в 240 млн. долларов они уже планировали IPO на 2012-й год. С которым, очевидно, не срослось.

  • Ответить

    Потребительский рынок флеш памяти, жёстких дисков уже через несколько лет перестанет существовать. Для загрузки операционки и установки программ достаточно сравнительно небольшого дискового объёма. А под контент не хватает Вообще Никакого, вне зависимости от его значения. Потребителям контента нужен бесконечный диск, а не какие-то обрубки. Это угнетает потребительский рынок памяти. Равнодушным к контенту — вообще до рынка памяти нет никакого дела. Что тоже убивает потребительский рынок разнообразных видов памяти. Миллиардные корпорации производящие память и диски будущем будут обязаны либо уйти в чистый b2b. Либо стать облаком, типа крутого Dropbox например. Старое правило. Как бы не был велик новый диск — через год места на нём нет. И этот диск стоит 120 долларов. Что для потребителя удобнее — ежегодно платить 120 долларов за бесконечный диск — или постоянно платить 120 долларов за стареющий, требующий синхронизации диск конечного объёма? Если банки и инвесторы благосклонны (а их можно убедить по механике из строк выше) — никакое IPO сейчас не нужно. Уже через несколько лет самсунги, сегейты и интелы будут слёзно просить поставить в стойки их продукцию и даже перебрендировать их из производителей дисков в подписку известной облачной службы. Я так думаю.

  • Ответить

    As of 2011, approximately 4% of Dropbox users were paying subscribers. Financials & Statistics Income Statement Currency 2011 2010 2009 2008 Revenues USD 240,000,000 14,000,000 1,000,000 100,000 Employee Figures Currency 2011 2010 2009 2008 Total Employees 71 14 9 9 Productivity (Revenue/Employee) USD 3,380,282 1,000,000 111,111 11,111