Производители «Xромбуков» закупили рекламу в рунете (на самом деле — Google)

Update: один из вендоров отрекся от рекламной кампании и сказал, что по его сведениям она проводится компанией Google

На сайтах «Ведомостей» и «Компьюленты» была замечена реклама «Хромбуков» — компьютеров с гугловской Chrome OS.

Баннеры ведут на страницу на google.ru с информацией об устройствах, ценах и местах продаж.

Так, например, Chromebook от Samsung с экраном 11.6", весом 1.1 кг, способный работать от батареи 6,5 часов, стоит «от 11990 руб». Купить устройства можно в «МВидео» и «Ситилинк».

Как нам удалось понять из разговора с пресс-службой Google, вся рекламная акция и ассортимент лежат на плечах производителей устройств. То есть Google не закупает эту рекламную кампанию, её закупают производители.

«Хромбуки» представляют собой довольно интересные, концептуально, устройства. Они легкие, мобильные, оснащены SSD-накопителями и при этом очень доступны по цене. Вместе с тем, на компьютерах установлена OS от Google, все приложения в которой, практически, работают внутри браузера (и, соответственно, устанавливаются из Chrome store). Документы и настройки пользователя хранятся в облаке.

И, хотя основные задачи (браузер Chrome, почта в Gmail, офисный пакет в Drive, видео и голосовая связь в Hangouts) на таком компьютере решаются, на практике трудно себе представить массового пользователя, который будет доволен весьма ограниченным списком приложений, имеющихся на «Хромбуках». Особенно в России, где люди не привыкли платить за ПО, а до сих пор воспринимают «Офис» и «Фотошоп» как нечто само собой разумеющееся.

Вместе с тем, «Хромбуки» могут быть очень интересны в корпоративной среде, где аккаунты пользователей контролируются через Google Apps, а «Хром ОС» обеспечивает единую, довольно безопасную среду.

Хотите что-то добавить? Пишите нам на editor@roem.ru

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Google Apps в корпоративной среде? Отличная шутка! Это же удел стартапов и мелкого бизнеса. Одни ходят с макбуками, у вторых нет денег на подобные … тонкие клиенты. Хотя может в качестве тонких клиентов в каких-то областях и попрут? И на чем основано убеждение про ворованный офис и фотошоп? По мне так наоборот, эта практика сходит понемногу на нет. Не то что люди одумались, просто альтернативная «халява» уже достаточно популяризовалась и набрала обороты, что проще борьбы с механизмами активации и пр.

  • Ответить

    Примечательно, что Facebook за эти годы не помогли такие способы продвижения, как спам по электронной почте, спам в СМС, реклама в крупнейших пабликах ВКонтакте, поиск по социальному графу ВКонтакте, откручивание прямой и косвенной рекламы в телевизоре, активное форсирование через все государственные СМИ (в т.ч. все телеканалы vk.cc/23RK0Y), агрессивная протекция представителей высшей государственной власти (России!) и в конце концов приезд Марка Цукерберга в Россию (телевизионный охват события — вся Россия 0+). Печальное положение дел Facebook в России признал в интервью The Wall Street Journal в пятницу и один из топ-менеджеров соц.сети Facebook. https://m.vk.com/wall3420_21529 Меняем Фейсбук на Гугл… и получается забавно.

  • Ответить

    Хорошо быть Гуглом, это правда. Все считают, что это очень добрая и гуманная компания, об этом Илья Сегалович ещё пять лет назад рассказывал: http://roem.ru/2008/09/08/segalovich898/ Твою мобильную операционную систему производители телефонов продвигают сами, потому что это единственное iOS-подобное решение. Твои Хромбуки сейчас тоже производители будут продвигать сами. Потому что что? Правильно, бесплатная ОСь, которая снижает оптовую цену на дешевые устройства (150-200 долларов в производстве?) на 20 долларов. Это много.

  • Ответить

    Не очень выгодно. Какой-нибудь Lenovo IdeaPad S110 стоит примерно 9 тысяч в России. Причём это уже с Виндой, платным удовольствием. В Китае и без винды и в оптовой партии — вообще, наверное, «бесплатно». А у него (и аналогов) есть всё. Место где хранить трояны, установка произвольного пиратского фотошопа, любой браузер на выбор, а не только 1. Интересно дождаться, когда Google или другая компания выпустит нечто на MRAM. Когда вся память, с одной стороны оперативная, все 64 Гб или сколько надо, хоть терабайт. С другой стороны — она энергонезависимая и используется как место долговременного хранения. Документы и программы никогда не «запускаются» и не «открываются», они всегда открыты загружены в операционку, но не жрут электричество и всё это внутри операционки где всё всегда в памяти. Вот это было бы любопытное мобильное устройство нетривиального типа. При желании ивил корпорейшен тоже сможет подобный прибор привязать к своему облаку. Например из соображений резервного копирования всего состояния всей MRAM и быстрого развёртывания из образа в ситуациях когда ноут уже украли или сломали.

  • Ответить

    2Синодов: причем здесь добро? только бизнес. Но тезис «производители железа рекламируют Гугл на халяву» мягко говоря не соответствует истине. Кстати, разве крупные производители Гуглу не платят? Мне казалось, у них у всех соглашение о поддержке.

  • Ответить

    2Иван Ильин: Думаю, что этого не будет никогда. Даже если поверить в то, что MRAM быстрее DRAM (что мне кажется сомнительным, исходя из физических принципов), все равно адресовать большие объемы памяти неудобно и накладно; ее будут делить на «первоочередную» и «второочередную» даже если вся она будет устроена одинаково.

  • Ответить

    Документы и программы никогда не «запускаются» и не «открываются», они всегда открыты загружены в операционку, но не жрут электричество и всё это внутри операционки где всё всегда в памяти. Апгрейд программы на новую версию, у которой изменилось внутреннее представление документа (но не изменилось внешнее, «сохраненное на диск») в этом мире превратится в кошмар. P.S. Вы придумали «ОС Фантом», во всяком случае dz вот это самое отсутствие импорта/экспорта предъявлял как преимущество. Но на вопрос про апгрейд — не отвечал.

  • Ответить

    >> То есть Google не закупает эту рекламную кампанию, её закупают производители. Если напрямую не закупает, это не означает, что не в доле за рекламу. В контрактах с производителями, наверняка, всё прописано. В результате деньги от Гугл через производителя доходят до ритейла. Вот слабо верится, что производители хватаются за всё лишь бы продать побольше устройств и не сокращать обороты или наоборот увеличивать их. Майкрософт вот формально тоже не всегда платит. И Интел не всегда платит, но иногда участвуют в софинансировании. Но в формировании бэкмаржи частенько фигурируют.

  • Ответить

    Все правильно написали. А еще все производители кухонных газовых плит рекламируют Газпром, производители пылесосов — МосЭнерго и прочие энергосбытовые компании!