Google готов отказаться от проекта выпуска собственных беспилотных автомобилей, поменяв его на альянс с Fiat Chrysler

Развитие событий: Google выделяет направление беспилотных авто в отдельную компанию Waymo (14 декабря 2016)

Google пересмотрел планы по выходу на рынок беспилотных авто, отказавшись от идеи создать машину с нуля. Компания сделала ставку на альянс с Fiat Chrysler, которая разрабатывает беспилотный электромобиль Pacifica, пишет издание The Information. Проект совместно используемых беспилотных шатлов планируется запустить уже до конца 2017 года. Предположительно это произойдет в Остине, штат Техас, так как в Калифорнии местные законы пока не позволяют развивать подобные коммерческие сервисы, говорят источники издания.

На скорейшем запуске беспилотных авто на базе моделей сторонних компаний настоял глава материнской компании Google Alphabet Ларри Пейдж и финансовый директор компании Рут Порат. Изначально Google планировала создать собственный беспилотный автомобиль с нуля, однако планы были слишком грандиозными и их выполнение грозило отставанием от конкурентов на этом рынке, в том числе от Uber.

Внутри Google до сих пор нет единого мнения, относительно того, насколько разумна новая стратегия. Сооснователь Google Сергей Брин продолжает настаивать на разработке собственного беспилотного автомобиля. Google был пионером в этой сфере. Проект под названием Chauffeur был придуман Ларри Пейджем в 2007 году после посещения одной из конференций, касающейся будущего урбанистики. Команда проекта Chauffeur участвовала в конкурсе на создание проекта беспилотного автомобиля, который проводил Университет Карнеги-Меллона. В итоге в конкурсе победила другая группа инженеров в составе которой был будущий технический директор Google X Крис Урмсон.

Участники проекта Chauffeur работали над проблемой почти семь лет, но, как сейчас говорят некоторые участники процесса, это был скорее академический проект, направленный на исследования, а не на выпуск конечного продукта в предсказуемые сроки. Так или иначе, результатом этой работы стало два прототипа: беспилотный автомобиль на базе модели Lexus и авто с неофициальным названием koala - небольшой автомобиль необычной формы без руля и педалей газа и тормоза.

koala

Беспилотный автомобиль koala 

По данным The Information, топ-менедмент Google по прежнему спорят, стоит ли повторять путь компании на рынке мобильных устройств. Google выпустила платформу Android, которая успешно завоевывает рынок но при этом не преуспела в создании собственных телефонов - перспективы недавно выпущенного Google смартфона Pixel пока неопределенны. Apple пошла по пути полностью закрытой платформы, работающей только с ее собственными устройствами.

Какой путь нужно выбрать на рынке беспилотных автомобилей в Google пока не поняли, но решили подстраховаться на случай, если конкуренты запустят успешные коммерческие сервисы в ближайший год и попытаются занять место на рынке. Одним из конкурентов может стать и покинувший компанию Крис Урмсон, который собирается запустить собственный проект по созданию беспилотного автомобиля.