Если в хит-параде Яндекс.Музыки показать долю прослушиваний, навязанных слушателям через «рекомендации» — хит-парад станет интересным и для itшников, и для предпринимателей.
Известно, что «рекомендации» Яндекс.Музыки на 70% продлили длительность сессий прослушивания. Так, с осени 2014 года в хит-парад стали попадать не только естественные предпочтения слушателей — сознательный интерес к той или иной записи — но и интерес естественный не вполне.
Рекомендательные системы спорят между собой, какая из них умеет делать более клейкий клей? Netflix даже знаменитые конкурсы проводил на эту тему. Интересно, что американские Spotify и Pandora («аналоги» Яндекс.Музыки, Яндекс.Радио) решили вопрос «рекомендаций» самым радикальным способом, что на их значимость и авторитетность, кажется не повлияло. Почему в рекомендациях Spotify и Pandora персонализацию со вкусом вытеснил аудиомусор? За мусор заплатили.
Есть и другая, непрямая, но тоже коммерческая логика. Часть записей сервису рекомендовать экономически выгоднее, чем какие-то иные записи. Такая музыка не вполне соответствует интересам слушателей, но в хит-парад, через сито «рекомендации», попадать тоже может, как и любая иная.