РАЭК Рунет 2018: mobile победил desktop, Интернет — ТВ, видеореклама бурлит, опережающий рост кроссбордера закончился

Развитие событий: GfK Rus: более трети аудитории Рунета пользуются исключительно мобильным доступом в сеть (15 января)

РАЭК подвёл итоги 2018 года: аудитория Рунета составила 90 млн чел., относительно 2017 года она увеличилась на 3%. Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн чел. — mobile only и 13,9 млн чел. — desktop only; Mobile опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год; в то время как аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно.

  • На 25% относительно 2017 года выросло число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. Опережающий рост кроссбордера закончился;
  • Почти ⅔ роста рынка e-commerce обеспечивают 2 лидера — Wildberries и c;
  • Объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, Рост относительно 2017 года + 16%
  • Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, Рост относительно 2017 года + 12%
  • Объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд.рублей. Рост относительно 2017 года + 7%
  • Видеореклама — самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента видеорекламы вырастет на 25% и составит 10 млрд руб.;
  • 90,5−91,5 млрд руб. объем рынка интернет-рекламы в 1 полугодии 2018 года. В 2018 году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам;
  • Спрос на квалифицированные ИТ-кадры по-прежнему превышает предложение;
  • Наиболее востребованные специальности — аналитики данных, разработчики мобильных приложений, веб-разработчики, специалисты в области искусственного интеллекта и машинного обучения;
  • Платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью — около 14 млрд руб. может составить годовая выручка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2018 года (рост +20% к 2017 году);
  • Просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV;
  • Потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире — 87% интернет-пользователей в России используют стриминг для прослушивания музыки. В мире стриминг предпочитает 61% интернет-пользователей.
  • Объем рынка больших пользовательских данных в маркетинге и рекламе в 2017 году составляет 3 млрд руб. Рост на 50% по сравнению с 2016 годом;

Рунет подвел итоги года