Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Аркадий Юрьевич проснулся с утра в превосходном настроении. Накануне прошла презентация нового офиса его компании, с которой большая часть журналистов ушла пьяная и довольная. Правда, часть опоздавших, ушла трезвая и злая, но как раз на них пришлась большая часть адекватных репортажей об открытии в сегодняшних газетах - плохо писать об IT-компании номер один в России было нечего.
По дороге на работу он чуть было не свернул по привычке на Третье транспортное кольцо, чтобы добраться до старого офиса, однако, чертыхнувшись, вспомнил о глубоких переменах и лихо вырулил из крайнего ряда, поворачивающего направо.
Желая попасть в офис снаружи, Аркадий Юрьевич оставил свою машину на Пятницкой улице и прошел несколько сотен метров до здания пешком. Проходя мимо "Пурпурного легиона" он на секунду замедлил шаг, как бы раздумывая, не зайти ли ему в магазин за какой-нибудь аудио- или видеопродукцией. Однако, пока он раздумывал, ноги уже сами пронесли его мимо входа в магазин и донесли до входа в новый офис.
Издали он был великолепен настолько, насколько может быть великолепно здание в Замоскворечье. "Мда, не Гуггенхайм, конечно. Поздно, поздно пришли к девелоперу...", задумался Аркадий Юрьевич оглядывая здание. Снаружи оно представляло из себя воплощение новотурецкой зодческой мысли на российской земле. Правда, застеклена была не вся площадь внешней поверхности, из-за чего здание казалось более "живым", чем окрестные бизнес-центры, но все же проигрывало по свойскости старорежимным зданиям, которых рядом было немало. Сплошняком были остеклены лишь прямоугольные части фасада, выдающиеся из здания почти до самой проезжей части.
Пока Аркадий Юрьевич размышлял об архитектурных достоинствах нового офиса, рядом с ним, дребезжа дверями и скребыхая по контактному проводу токоприемником, проехал трамвай, так близко, что Аркадий Юрьевич спохватился и почти вбежал в здание.
Точнее сказать - почти вбежал бы, если бы дорогу ему не преградили люди, строительного вида, пытающиеся занести какую-то плоскую конструкцию непонятного назначения прямо через центральный вход. "Куда вы это несете, разобьете!", разгорячился Аркадий Юрьевич, но к нему сбоку неслышно подошел начальник пресс-службы компании и интеллигентно сказал: "Это навес для велостоянки у фонтана... он на 10 сантиметров уже, чем диагональ центрального входа в офис, я проверял. Специально проверял!!! Сейчас они занесут и ничего не поцарапают". Аркадий Юрьевич успокоился и проскочил в здание через дверь охраны, располагавшуюсь слева от центрального входа. Строители как раз расположили навес по диагонали прохода и потихоньку пропихивали его в здание, стараясь ничего не задеть.
В самом здании Аркадий Юрьевич решил не пользоваться лифтом, чтобы не стеснять сотрудников, находясь с ними в столь тесном пространстве. Поднимаясь же лестницей, располагавшейся за кафетерием, он еле разминулся между третьим и четвертым этажом с уборщицей азиатского вида, отметил про себя, что надо спросить арендодателя о легальности нахождения обслуживающего персонала здания в России, и, кинув в своем кабинете портфель, сразу пошел на крышу, где был установлен телескоп, направленный на север.
На крыше, сидя на шезлонгах под зонтиками, его уже ждали Илья Валентинович и Елена Савельевна. Оба они уткнулись в ноутбуки и поставили над собой зонтики, чтобы солнце не слепило экраны. При этом Елена Савельевна укуталась в плед, который она непостижимым образом смогла раздобыть в свежем с иголочки здании. Рядом с ее шезлонгом на полу стояла наполовину пустая бутылка Bonaqua. Илья был одет в джинсы, кроссовки и кофту без рукавов, которая спасала его от легкого ветерка.
- Ну как? - обращаясь к Илье Валентиновичу спросил Аркадий Юрьевич - видно? - Видно. - Как-то чересчур мрачно ответил Илья Валентинович. Только не все. Вот эта махина, - он мотнул головой в сторону ближайшего здания, - загораживает. - Только десять рабочих мест можно посмотреть.
Аркадий Юрьевич припал к окуляру подзорной трубы. Она уже была наведена на какое-то здание, находившеся, судя по дрожи изображения, достаточно далеко. Было видно три широких окна. Прямо перед ними, лицом к улице, сидело 15 человек - по пять в каждом окне. Их мониторы были направлены внутрь комнаты. - Эль-це-де... - разочарованно процокал языком Аркадий Юрьевич - "Темпест" тут не поможет.
- Не поможет. - не менее мрачно согласился Илья Валентинович. - Ты на резкость еще наведи.
Найдя нужное кольцо, Аркадий Юрьевич повернул его, пробуя разглядеть что-то, ускользнувшее от его взгляда, и обнаружил, что на задней части каждого монитора была большая наклейка с буквой.
Медленно переводя трубу слева направо Аркадий Юрьевич прочитал:
- Рус Байду Капут.
Спасибо, посмеялся.