У хороших компаний мысли совпадают?

В блоге Facebook 12 января в 10 утра появился анонс новой функции:

"Вы можете слушать одну и ту же песню одновременно с друзьями, ставить им музыку как будто вы диджей в ночном клубе"

Запись Василия Бабича из ВКонтакте во ВКонтакте, 14 января в 1:15:

"В 12.20 меня посетила идея, в 12.30 уже вынес на обсуждение и продолжил работать. В 18.00 решили, что можно сделать. Ориентировался на четыре, но получилось семь часов напряженного кодинга - и в 1.00, выкатив на всех, пошел домой".

Суть реализованной идеи:

"Да, речь про трансляцию (опциональную) играющей музыки из черного плеера в статус под именем. Чужую музыку прямо оттуда можно слушать, переключаться записи будут вслед за статусами того, у кого на странице вы включили первую запись - пока он не остановит музыку или не отключит трансляцию".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Предсказываю «неоднозначную» судьбу этой функции в Facebook в 2012-м году. И во ВКонтакте, сразу после крупного развёртывания русской сети в ФРГ (и на других крупнейших музыкальных рынках). По «непонятной» причине функция совместного прослушивания в Facebook будет существенно модифицирована. Мол: «по многочисленным просьбам…», а каким таким просьбам — толком и не пояснят. И вот почему. Некоторое время назад на TED с красивыми картинками пузырей пояснялось — навязанный учёт при формировании выдачи личных и дружественных предпочтений пользователя — делает кругозор пользователя Не большим, а Меньшим. В мире социальной музыки это «правило» прозвучит следующим образом — при компанейщине разных треков для полной организации 8 часового досуга пользователей соцсети требуется не больше, чем в прошлом году, а меньше. Там где раньше прослушивалось 10 разных треков (разные люди слушали разное) — теперь успеют открутить только 1, но нескольким людям. На первом витке совместного прослушивания — музыкальная индустрия США будет в восторге. Появятся однозначные высокодоходные хиты, в рамках совместного перекрёстного прослушивания, раскручивающиеся сами по себе (об этом говорилось на открытии F8). А вот на втором витке, через квартал-два после запуска, обнаружится, что совместное прослушивание забивает одинаковым товаром всех пользователей. И огромные архивные пласты записей (в любом году — старых хороших записей в архивах в порядки больше, чем возможно создать новых хитов за 1 сезон) — не попадают в соцсеть, потому что она забита совместным прослушиванием. И просто нет больше пустого «слота» во времени, где человек бы что-то нашёл сам. А непопадающая в соцсеть музыка — перестаёт собирать лайки и непрямо продаваться через социалку. В этот момент музыкальная индустрия резко обнаруживает, что ей хотелось бы и архивами поторговать… «Длинный хвост» — и так, ведь, не работает. Не даёт настоящего дохода музыкальной индустрии. Но не до такой же степени, что не работает «совсем». Но как торговать, если не устранить или не модифицировать это прямолинейное «совместное прослушивание» заглушающее всё живое? — Любопытно, что в мире видео, в классе сериалов, где 1 серия стоит больше 5 млн. $ и полноценных фильмов (голливудские с топовыми актёрами, например) — вышеописанное негативное влияние меньше. Потому что не так много супердорого товара выходит ежедневно. Если в «музыкальном мире» только в одном городе NY за неделю выходит более 1000 свежих профессиональных и по полной программе сделанных музыкальных новинок, профессионального постановочного кино — сильно-сильно меньше. Более того, в самом низу видеоцепи — естественным образом находятся действительно — ролики Требующие совместного просмотра. Только они не индустриальный продукт. А просто записи с карманных фотиков памятных для тех или иных компаний событий. Но не постановочное кино за миллион. Потому Google + — первым предложивший эту функцию, в разновидности «совместный просмотр видео» — оказался дальновиднее и Facebook и «ВКонтакте». В музыку не полез. И правильно сделал. — Теперь о том, как Facebook модифицирует функцию совместного прослушивания и почему. К счастью для FB в Соединенных Штатах не существует «музыкальных школ» в русском представлении явления. Зато Каждая обычная школа — имеет полноценный урок музыки, а не его отечественную общеобразовательную разновидность. То есть с музыкальными инструментами, с нотами, аппаратурой и т.д. и т.п. В результате в Каждом классе — не 1 доморощенный музыкант, а 3 группы полного состава и пяток переходящих свободных исполнителей. В результате — каждая школьная вечеринка в США — это ученический ансамбль «в живую» исполняющий десятками хиты актуальных крупных исполнителей + парочку собственных сочинений. Вот это явление — локальная американская музыка, музыка твоих знакомых музыкантов — и попадёт по праву (!) в «совместное прослушивание» на FB. А Стинга и U2 — там не будет. Ну а ВКонтакте…

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Такая-же идея посетила разработчиков ОК в начале декабря, когда стало возможно постить музыку в статус под именем. А так молодцы, че.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «черный плеер»? это не страшно? а то я слышал про одну девочку, которая любила слушать песни только в черном плеере…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Неплохо если бы у хорошей американской компании совпадало представление о прекрасном с их российскими коллегами. А так, конечно, молодцы, чо. Правда функция ооочень не новая (;

  • Ответить
    Альтер Эго

    Верхний [url=http://blog.facebook.com/blog.php?post=10150457932027131&fb_comment_id=fbc_10150457932027131_20852868_10150457971602131]комментарий[/url] к этой новости весьма показательный: проблема уникальности идей волнует пользователей по всему миру. И только у нас на этом строится маркетинговая политика Фейсбука.

  • Ответить

    Предсказываю «неоднозначную» судьбу этой функции в Facebook в 2012-м году. И во ВКонтакте, сразу после крупного развёртывания русской сети в ФРГ (и на других крупнейших музыкальных рынках). По «непонятной» причине функция совместного прослушивания в Facebook будет существенно модифицирована. Мол: «по многочисленным просьбам…», а каким таким просьбам — толком и не пояснят. И вот почему. Некоторое время назад на TED с красивыми картинками пузырей пояснялось — навязанный учёт при формировании выдачи личных и дружественных предпочтений пользователя — делает кругозор пользователя Не большим, а Меньшим. В мире социальной музыки это «правило» прозвучит следующим образом — при компанейщине разных треков для полной организации 8 часового досуга пользователей соцсети требуется не больше, чем в прошлом году, а меньше. Там где раньше прослушивалось 10 разных треков (разные люди слушали разное) — теперь успеют открутить только 1, но нескольким людям. На первом витке совместного прослушивания — музыкальная индустрия США будет в восторге. Появятся однозначные высокодоходные хиты, в рамках совместного перекрёстного прослушивания, раскручивающиеся сами по себе (об этом говорилось на открытии F8). А вот на втором витке, через квартал-два после запуска, обнаружится, что совместное прослушивание забивает одинаковым товаром всех пользователей. И огромные архивные пласты записей (в любом году — старых хороших записей в архивах в порядки больше, чем возможно создать новых хитов за 1 сезон) — не попадают в соцсеть, потому что она забита совместным прослушиванием. И просто нет больше пустого «слота» во времени, где человек бы что-то нашёл сам. А непопадающая в соцсеть музыка — перестаёт собирать лайки и непрямо продаваться через социалку. В этот момент музыкальная индустрия резко обнаруживает, что ей хотелось бы и архивами поторговать… «Длинный хвост» — и так, ведь, не работает. Не даёт настоящего дохода музыкальной индустрии. Но не до такой же степени, что не работает «совсем». Но как торговать, если не устранить или не модифицировать это прямолинейное «совместное прослушивание» заглушающее всё живое? — Любопытно, что в мире видео, в классе сериалов, где 1 серия стоит больше 5 млн. $ и полноценных фильмов (голливудские с топовыми актёрами, например) — вышеописанное негативное влияние меньше. Потому что не так много супердорого товара выходит ежедневно. Если в «музыкальном мире» только в одном городе NY за неделю выходит более 1000 свежих профессиональных и по полной программе сделанных музыкальных новинок, профессионального постановочного кино — сильно-сильно меньше. Более того, в самом низу видеоцепи — естественным образом находятся действительно — ролики Требующие совместного просмотра. Только они не индустриальный продукт. А просто записи с карманных фотиков памятных для тех или иных компаний событий. Но не постановочное кино за миллион. Потому Google + — первым предложивший эту функцию, в разновидности «совместный просмотр видео» — оказался дальновиднее и Facebook и «ВКонтакте». В музыку не полез. И правильно сделал. — Теперь о том, как Facebook модифицирует функцию совместного прослушивания и почему. К счастью для FB в Соединенных Штатах не существует «музыкальных школ» в русском представлении явления. Зато Каждая обычная школа — имеет полноценный урок музыки, а не его отечественную общеобразовательную разновидность. То есть с музыкальными инструментами, с нотами, аппаратурой и т.д. и т.п. В результате в Каждом классе — не 1 доморощенный музыкант, а 3 группы полного состава и пяток переходящих свободных исполнителей. В результате — каждая школьная вечеринка в США — это ученический ансамбль «в живую» исполняющий десятками хиты актуальных крупных исполнителей + парочку собственных сочинений. Вот это явление — локальная американская музыка, музыка твоих знакомых музыкантов — и попадёт по праву (!) в «совместное прослушивание» на FB. А Стинга и U2 — там не будет. Ну а ВКонтакте…

  • Ответить

    Музыкальный сервис ФБ – суть стороннее музыкальное приложение, при котором контент физически находится на чужих серверах, а до пользователя он доходит через интерфейс Фейсбука. Чтобы послушать с друзьями музыку, юзер сначала должен пробраться через терни рекламы, кривого UI и изучить само явление «музыка facebook». Поэтому, дать послушать всем свою музыку на Фейсбуке – это как спутиться в московское метро и включить погромче плеер: тебе неудобно, тесно, кругом какие-то люди, но твою музыку слышат и Московский метрополитен за неё не отвечает: хочешь, можешь брать с друга за прослушивание, хочешь, можешь вставлять в песню рекламу. Пользователю-то всё равно, как изменится музыкальный сервис ФБ (впрочем, в лучшую сторону вряд ли). Им нужна муызка right now.

  • Ответить

    Александр Москалюк делает важное уточнение к «прогнозу»: Это на самом деле зависит больше от плейера пользователя. Spotify делает упор на дискавери, поэтому клик из ФБ дает доступ к «похожим» исполнитеям, предлагает «радио»-микс на тему похожей музыки. Rdio и MOG (пока) делают упор на воспроизведение и ничего больше. И тем и другим выгодно предложить пользователю что-то еще, когда песня прослушана до конца, вплоть до продажи этого слота лейблам, которые могут продвигать там новых исполнителей схожего жанра.