Яндекс сделает для Facebook мобильные Places?

Развитие событий: Techcrunch выложил скриншоты Wonder, facebook-подобного приложения Яндекса (23 января 2013)

Яндекс и Facebook возможно создадут уникальное партнёрство, сообщают источники Techcrunch. Издание рассуждает о возможном выходе Wonder, мобильного поисковика услуг и заведений — приложения iOS с голосовым управлением, на движке Яндекса и с данными Facebook.

По действующим с мая 2012 «Platform Policies» поисковики не могут использовать Facebook данные без заключения письменного контракта с соцсетью. Вслух Facebook рассказывает про условия, якобы необходимые для охраны пользовательских персональных данных. А за кадром угадывается нежелание дарить социальный граф и контент «друзьям» из Google.

Найденные Techcrunch очевидцы утверждают, что альфа-версия Wonder выводит на экран мобильника именно Facebook статусы. Поиск услуг использует и социальный граф. В ответ на вопрос «какие рестораны в LA посещали мои друзья?» — выводятся «чекины» знакомых в заведениях общественного питания и горизонтальная лента фотографии из нужных ресторанов. Логотип Wonder обрамлён названиями обеих, социальной и поисковой, компаний. Иными словами Яндекс рассчитывает получить необходимый контент от соцсети. В Яндексе проект не подтвержают, не опровергают и не комментируют. Однако отмечают, что в ближайшие недели-месяцы появятся новые мобильные сервисы.

Запуск Wonder можно истолковать множеством способов. Во-первых Wonder это непосредственно монетизируемое компаниями приложение. Однако оно определенно конкурировало бы со встроенными в саму соцсеть функциями «Places» и «Nearby» (наследие поглощенного геосоциального Gowalla). Успех Wonder обозначал бы провал собственных разработок соцсети и необходимость выкупить русскую альтернативу (или даже сам большой Яндекс) у владельцев.

В альтернативном сценарии Wonder будет орудием устрашения. Поиск с учётом социального графа достаточно давно разрабатывает Microsoft. Соцсеть, авторы Bing и рекламный отдел Microsoft сотрудничают уже много лет, но громких прорывов партнёрство не принесло. Существование альтернативного контракта между Facebook/Яндекс может подстегнуть Microsoft к форсированному развитию старого сотрудничества.

И, наконец, в третий сценарий надо включить концепцию общего врага. И у Яндекса в России, и у Facebook, Microsoft в мире есть общий конкурент за доли, за рекламные деньги -компания Google. Стоит отметить, что в РФ тройка компаний прекрасно находит общий язык. Поисковик большого Яндекса ищет публичные Facebook-статусы (их присутствие в SERP якобы помогает западной соцсети выживать в РФ под натиском VK.com и Ok). А русские мобильники с Windows Phone оснащены предустановленным Яндекс-поиском.

Если пренебречь сложностью создания глобальных союзов — трио из главной соцсети, главного приложения на мобильнике; главного игрока на больших компьютерах и обладателя мобильной плафтормы; поисковой компании — могло бы эффектно спеть против Google.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какое бесстыдство — переводить западные новости автоматическим переводчиком и потом их править. Причем править левой ногой, нехотя, так что уши торчат. Синодов, Форманюк, дайте там пендаля своему новостнику! Или увольте его, он лентяй и кое-какер.

  • Ответить

    Да еще и с знаками препинания проблема. «Во-первых, Wonder — это непосредственно монетизируемое компаниями приложение.» Седьмой класс, вторая четверть…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Где торчит? да вот, например: «…выводит на экран мобильника именно Facebook статусы» «…поисковики не могут использовать Facebook данные» «горизонтальная лента фотографии из нужных ресторанов.» «подстегнуть Microsoft к форсированному развитию старого сотрудничества» Это что вообще за язык? По-русски так не говорят. Это же переводчик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Бррр…. Нифига не понял. Яндекс делает для Мордокнижки мобильную помесь форскваре с адресами, только с соцграфом и поиском?

  • Ответить

    В Facebook собраны «вообще все люди мира». Значит уже не существует какой-то специфической именно Facebook аудитории. Кто из людей люди? Да все. «Кто смог заработать на всех подключённых к сети?» — слишком широкий вопрос. Надо вводить специфичность, например через учёт использованых функций или интерфейсов соцсети. Можно составить списки: Кто смог заработать используя лайки? Кто смог использовать для извлечения прибыли API приложений, кто получил доход с постингов, кто получил доход от использования рекламных возможностей сети? И т. д.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кто смог заработать, используя граф пользователей Facebook и данные пользователей, поставивших приложение?

  • Ответить

    Было бы любопытно увидеть уже работающий сервис — есть надежда, что результат сотрудничества таких компаний получится весьма интересным. Вместе с тем, немного печально, что «великолепное трио» Facebook, Apple и российский Яндекс смогли «спеться» лишь по такому поводу — не для создания действительно революционного продукта (теоретически ведь у них могло бы получиться), а для того, чтобы не делиться с Google и Microsoft, плюс, конечно же, ради «сапы».