«Ассистент Про» выпустил бесплатную онлайн-бухгалтерию

Компания «Ассистент Про», портфельная компания Softline Venture Partners, решила потрясти российский рынок онлайн-бухгалтерий, отменив платные тарифные планы, рассказал Roem.ru директор российского офиса «Ассистента» Сергей Мехоношин. По его словам, бесплатность сервиса это не маркетинговая акция, а взвешенное решение. Основано оно, во-первых, на ситуации на рынке, где уже есть и сильные конкуренты, и резвые новички, а во-вторых, на знаниях компании о рынке. За два года продаж «Ассистент» выяснил, что пользователю не принципиально, какая программа учета используется, а платить он готов прежде всего за дополнительные услуги и консультации.

В данный момент сервис только формирует все необходимые отчеты для самостоятельной сдачи в налоговую, пенсионный фонд и соц. страх, услуга электронной сдачи отчётности будет реализована позднее. Планирует «Ассистент Про» зарабатывать на дополнительный услугах, как любой другой бесплатный сервис. Платными услугами станут консультации по вопросам ведения бухгалтерии, электронная сдача отчетности и другие новые сервисы (возможно — CRM).

По мнению Сергея Мехоношина для клиента становятся важными дополнительные услуги и их качество. Как сервис бухгалтерии встраивается в экосистему инструментов предпринимателя. Как облегчает работу. Как уменьшает затраты. При этом остальные компании сейчас позиционируют себя или как помощника человеку, который не хочет нанимать бухгалтера, или как помощника тому же самому бухгалтеру, но не как часть инфраструктуры непосредственного бизнеса компании, которая пользуется услугами онлайн-бухгалтерий.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Maxim Yaremko Мое дело

    Есть небольшой нюанс: цена не является критерием выбора продукта для бухгалтерии. Любой бизнес, размером чуть больше фрилансера сидящего дома, готов тратить деньги на бухгалтерию. И цена для него далеко не первый фактор выбора продукта. Мы в Моем деле пробовали фримиум с бесплатной бухгалтерией, но платной отчетностью, коллеги в Контуре пробовали фримиум с бесплатной отчетностью, но платной бухгалтерией. И в итоге отказались и от того и от другого, так как на базу активных пользователей продуктацена не влияет. Наоборот, те, кто заплатил, гораздо больше вовлечены в использование продукта. Единственное, с чем согласен в статье, так это с тем, что если и будет русский сейлс-форс, то он вырастет из Интернет-бухгалтерии, а не какого-либо другого направления SAAS.

  • Контекст комментария

    AndreyOs Ostankino

    «Наоборот, те, кто заплатил, гораздо больше вовлечены в использование продукта.» Ну если я заплатил то конечно я буду пользоваться, но вот вернулись ли я к сервису после окончания оплаты тут вопрос. Не согласен с Максимом в вопросе цены. В его сервисе как то странно сделано, есть ведение бухгалтерии и отчеты для упрощенок и есть сервис для бухгалтера (на общем налогообложении). А вот полноценное ведение бухгалтерии и сдача отчетов для предпринимателя (на общем налогообложении) без бухгалтера нет. У нас к примеру штук 10 мелких помоек (ну так мы называем фирмы прокладки когда некоторые рекламные заказы не хочется вести через головное агентство, по разным причинам). Суммы оборота у таких контор совсем небольшие порядка 300 тыс. в мес. и потому ведение бухгалтерии для них я бы заказал в онлайн сервисе за небольшие деньги. Но в Моём деле это сделать нельзя или на упрощенке, а если нет упрощенки то сразу в кабинет бухгалтера, а он сам по себе стоит от 60 тыс. (и платеж не разбит по месяцам, а сразу в год), что дороговато для мелких контор (т.е мне надо сразу заплатить 600 тыс.). С моей колокольни — содержать бухгалтера для конторы которая существует только на бумаге и пару раз в месяц через неё делается пару проводок нерентабельно. Потому части клиентов Моё дело лишается именно из-за цены. Вот в моём случае, Моё дело не досчиталось десятка мелких клиентов именно из-за цены. И я думаю что таких как я еще не одна тысяча. Позиционирование сервиса которое здесь высказал Максим по моему не совсем верное, для крупных или даже средних контор онлайн бухгалтерия даром не нужна, у нас к примеру 12 бухгалтеров в головном агентстве и прекрасно обходятся 1С. Но такой сервис нужен там где бухгалтер дорог или пока нецелесообразен по разным причинам. Но Моё дело работает с этой аудиторией только на упрощенке.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сергей Мехоношин сам про это рассказывать не стал, но у меня по итогам сложилось следующее ощущение по будущему онлайн-бухгалтерий: а) те, кто сказали только лишь «а» и, сумев залезть к предпринимателю в бизнес не умеют предложить ему «б» — недальновидны б) для бизнеса есть куча более сложных продуктов, чем бухгалтерская отчётность, зарабатывать теперь надо на них. Бесплатную бухгалтерскую отчётность «Софтлайн» будет использовать для привлечения бизнес-клиентов в) возможен русский Saleforce.com г) грамотные сервисы для бизнеса могут быть интересны для поглощения Софтлайном, учтите

  • Ответить

    Гм, а где там «бесплатно»? Вот сейчас зарегистрировался — пишет: Пробный период (14 дней) и там же — варианты оплаты Максимальный Бесплатно до 28 января 2014 г. Начальный 300 руб Профессиональный 500 руб

  • Ответить
    Maxim Yaremko Мое дело

    Есть небольшой нюанс: цена не является критерием выбора продукта для бухгалтерии. Любой бизнес, размером чуть больше фрилансера сидящего дома, готов тратить деньги на бухгалтерию. И цена для него далеко не первый фактор выбора продукта. Мы в Моем деле пробовали фримиум с бесплатной бухгалтерией, но платной отчетностью, коллеги в Контуре пробовали фримиум с бесплатной отчетностью, но платной бухгалтерией. И в итоге отказались и от того и от другого, так как на базу активных пользователей продуктацена не влияет. Наоборот, те, кто заплатил, гораздо больше вовлечены в использование продукта. Единственное, с чем согласен в статье, так это с тем, что если и будет русский сейлс-форс, то он вырастет из Интернет-бухгалтерии, а не какого-либо другого направления SAAS.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Максим, я понимаю вашу точку зрения. В статье нет возможности описывать все возможные ощущения, но в комментариях есть Так вот, мне не жалко 6−7К за Эльбу, которые я платил раньше. Я могу платить их и дальше. Но у меня возник «потребительский зуд», который сподвиг меня на исследование всего этого рынка. То есть, Churn Rate практически не зависит от цены, могу согласиться. Понятно, что я нерепрезентативен, и, скорее всего, большая часть клиентов может не заметить подорожания на 20−30% на сервис в год, однако есть ещё и этап выбора. И на этапе выбора AssitentPro получает весьма ощутимый бонус. Я думаю, что вы имеете все шансы почувствовать это по изменению темпов прироста новых юзеров.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    «Наоборот, те, кто заплатил, гораздо больше вовлечены в использование продукта.» Ну если я заплатил то конечно я буду пользоваться, но вот вернулись ли я к сервису после окончания оплаты тут вопрос. Не согласен с Максимом в вопросе цены. В его сервисе как то странно сделано, есть ведение бухгалтерии и отчеты для упрощенок и есть сервис для бухгалтера (на общем налогообложении). А вот полноценное ведение бухгалтерии и сдача отчетов для предпринимателя (на общем налогообложении) без бухгалтера нет. У нас к примеру штук 10 мелких помоек (ну так мы называем фирмы прокладки когда некоторые рекламные заказы не хочется вести через головное агентство, по разным причинам). Суммы оборота у таких контор совсем небольшие порядка 300 тыс. в мес. и потому ведение бухгалтерии для них я бы заказал в онлайн сервисе за небольшие деньги. Но в Моём деле это сделать нельзя или на упрощенке, а если нет упрощенки то сразу в кабинет бухгалтера, а он сам по себе стоит от 60 тыс. (и платеж не разбит по месяцам, а сразу в год), что дороговато для мелких контор (т.е мне надо сразу заплатить 600 тыс.). С моей колокольни — содержать бухгалтера для конторы которая существует только на бумаге и пару раз в месяц через неё делается пару проводок нерентабельно. Потому части клиентов Моё дело лишается именно из-за цены. Вот в моём случае, Моё дело не досчиталось десятка мелких клиентов именно из-за цены. И я думаю что таких как я еще не одна тысяча. Позиционирование сервиса которое здесь высказал Максим по моему не совсем верное, для крупных или даже средних контор онлайн бухгалтерия даром не нужна, у нас к примеру 12 бухгалтеров в головном агентстве и прекрасно обходятся 1С. Но такой сервис нужен там где бухгалтер дорог или пока нецелесообразен по разным причинам. Но Моё дело работает с этой аудиторией только на упрощенке.

  • Ответить

    А вот для человека для СМБ, который 1с пользует, такие фичи есть уже в онлайне: 1) Акты сверки 2) Оформление ТТН/1Торг/Торг12 3) Интеграция с банком-клиентом в обе стороны 4) Очень базовая аналитика по контрагентам и клиентам (структура и прочее) 5) Выкатка счетов ?

  • Ответить

    А вот вопрос ко всем, Эльбе, МД, Ассистенту. Валютные, я извиняюсь, операции (т.е. правильный учет с курсами, то-се). Упрощенка, да. Потому что как только я начинаю их учитывать отдельно вручную — мне все эти сервисы перестают быть нужны.

  • Ответить

    >>а в МД же валютные операции отлично учитываются. Как? Начнем, банально, с добавления валютного счета…. (потом продолжим конвертацией и прочими курсовыми разницами) Вдогонку. Пошел на МД, настройки аккаунта, там значит «Электронные кошельки». Читаем ==== Электронные деньги не участвуют в расчете налогов и создании отчетности. Они предназначены для отслеживания движения личных денежных средств. ==== То есть как не участвуют?