Hearst Shkulev Digital собрали свою региональную базу недвижимости в один федеральный классифайд

Развитие событий: Hearst Shkulev Media купил сайт Rosrabota.ru и присоединит его к порталу «Зарплата.ру» (19 июля 2017)

Сеть региональных сайтов Hearst Shkulev Digital Regional Network, которая сложилась путем покупки региональных порталов NGS.ru, E1.ru, NN.ru, сети "Ругион" и других, запустила портал по поиску недвижимости N1.ru. Об этом Roem.ru рассказали в компании.

"Идея примерно та же, что и у Domofond и Avito — база общая, личный кабинет один, бренды разные, и продвигается специализированный бренд", — поясняет гендиректор управляющей компании HSD Regional Network Сергей Астапенко

Сейчас компания начала техническую интеграцию баз данных. Все региональные порталы, за исключением "Ругиона", ранее находились на едином движке с общей базой, но разными доменами и брендами. Контент на N1.ru, таким образом, дублирует соответствующие подразделы NGS.ru, E1.ru, NN.ru и остальных сайтов — кроме сайтов сети "Ругион" (domchel.ru, dom.63.ru, dom.72.ru и т.д.). Их должны добавить позже.

N1.ru

N1.ru запущен для ​всей России, хотя база квартир есть далеко не во всех - москвичи, например, здесь квартир еще не найдут, хотя раздел для Москвы уже есть. Кроме стандартных фильтров на сайте жильё можно выбирать с учетом инфраструктуры.

HSD Regional Network уже имеет опыт интеграции региональных классифайдов в один федеральный. В 2014 компания приобрела сайт по поиску работы Zarplata.ru и начала переносить на единую платформу вакансии из своей региональной сети.

Старые порталы недвижимости будут жить, пока аудитория окончательно не уйдет на N1.ru, говорит Астапенко. В планах — интеграция сайтов "Ругиона" в "Зарплату.ру" и в N1.ru, которая должна закончиться в 2016 году.

N1.ru зарабатывает на традиционных для классифайдов предложениях — платные строки объявлений и баннеры, также как и старые сайты HSD Regional Network. Астапенко оценивает, что их сеть находится на третьем месте по выручке — после Avito и "ЦИАН". По его мнению, Яндекс.Недвижимость может быть на четвёртом месте.

"Cian.ru заметен только на рынке Москвы. В других регионах - есть свои лидеры. Это обусловлено тем, что квартиры, как ни странно, между регионами не ездят, и для классифайда завоевание каждого отдельного региона - большое событие", — в свою очередь считает представитель крупной онлайн-компани на рынке недвижимости.

По данным LiveInternet N1.ru держится в тройке лидеров в секторе "Недвижимость". Хотя в рейтинге LI отсутствует "Авито", который, по данным TNS, находится на первом месте с большим отрывом.

Аналитики Goldman Sachs в конце 2015 прогнозировали, что к 2020 году сегмент онлайн-объявлений о недвижимости будет оцениваться в $242 млн, а Avito станет лидером российского рынка в категории general classifieds, в которой будет занимать 98% рынка, писали в РБК в декабре.

HSM скупает региональные медиа уже несколько лет. В прошлом году HSM приобрела контрольный пакет ООО «Ругион» за нераскрытую сумму (предположительно - до €20 млн). Компания занимается региональными сайтами с 1996 года, когда запустила свой первый и самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска. На момент покупки у компании было 42 городских и 48 региональных сайтов. Первые региональные ресурсы HSM купила в 2012, спустя год - новосибирский NGS.ru и екатеринбургский E1.ru.

Представители "Авито" отказались от комментариев. Представители "ЦИАН" не успели оперативно ответить на запрос Roem.ru.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Желаем ребятам удачи, приветствуем конкуренцию и вообще в полном восторге от этой милой попытки создать очередной сайт по поиску недвижимости. Молодцы!

  • Ответить
    Sergey Astapenko УК НГС

    Спасибо Дмитрий, но в нашем случае речь идет не о попытке создания очередного милого сайта по недвижимости, а о консолидации ряда региональных сайтов лидеров под единой платформой и брендом

  • Ответить
    Sergey Astapenko УК НГС

    Дмитрий, в каком месте я преувеличил? Я вроде бы не заявлял о мировом господстве )
    Для фактологии см например TNS по Новосибирску и Екатеринбургу (в других регионах tns нет, а в liveinternet вы только по авто)

  • Ответить

    Консолидация web-активов и их разделение по секторам рынка — ожидаемый шаг в интернет развитии бизнеса. Однако вывод нового бренда в исхоженной отрасли недвижимости, да еще и в кризис — это нелегкая задача, требующая финансовых вложений.
    Думаю, что пока преждевременно оценивать успешность проекта по сумме регионального и новостного трафика. Основные рекламодатели в недвижимости находятся в московском регионе, и за него еще предстоит побороться.

  • Ответить
    Sergey Astapenko УК НГС

    Лариса, под брендом и платформой N1.RU мы консолидируем наши сайты по недвижимости, которые давно работают на рынке, а не выходим на новый рынок новым продуктом.

    Основные рекламодатели в недвижимости всегда местные

  • Ответить

    Очень мило дерзит в комментариях Авито, уже который год предлагая самый неприспособленный для поиска недвижимости продукт, но из раза в раза кичась своим суммарным трафиком. :)

    Кстати, а где же Из рук в руки? Разве недвижимость – не их основная профильная вертикаль?

  • Ответить

    Для Москвы N1.ru — незнакомый бренд. Аудитории нужно будет время для знакомства с ним, а риэлторам — понимание эффективности площадки, как нового портала на рынке.

    У сайта современный дизайн, минималистичный и функциональный, что хорошо для крупного ресурса. Всегда приятно делать сайт с нуля, а не заниматься редизайном. Но, мне кажется, что он еще будет дорабатываться, и существующий вариант надо рассматривать как тестовую версию сайта. Некоторые важные параметры пока отсутствуют.

  • Ответить

    Лариса, судя по всему там бабла достаточно, чтобы нормально потратиться на рекламу (ТВ и прочее). Так что скорее всего времени потратят на знакомство с Московским рынком гораздо меньше, чем множество других стартапов по недвижимости.

  • Ответить

    Судя по всему, запланированный период «собирать камни» завершен. И хорошо, что у компании есть деньги. В недвижимости это добавит оптимизма в унылые новостные и аналитические статьи о «падении», «снижении» и «нащупывании дна у цементного котлована». Web-сектор себя пока неплохо чувствует.

  • Ответить

    Хотелось бы верить что Дмитрий «мило дерзит», но больше похоже на то, что он слабо понимает структуру рынка в сфере недвижимости в регионах.

    Это могло бы быть простительно, если бы не тот факт, что за пределами двух столиц в этой сфере практически никого и нет, кроме как Авито и того самого «очередной сайт по поиску недвижимости» ))

  • Ответить

    1. Сделать страницу n1.ru в по ip показывать лендинг по региону — много ума не нужно.
    2. Про «места». ну, удачи считать себя на «этих местах».
    3. У Авито — другая схема. Не то чтобы «немного другая», у них иной подход «ваще». Не стоит Ваш проект даже ставить в один ряд.
    4. Трафик — это воздух. У вас он тоже воздушен. У Херста хороши позиции не в «недвижимости в регионах», а «в региональных проектах». Это, зело, сильно разные штуки.
    5. Конкретно про недвижимость у Херста. Доминацию в ряде регионов Вы потеряли из за Авито. И не вернете. Да, других конкурентов у вас нет, поэтому собирайте «что осталось от Авито».

    И не буду отвечать на ваши «мессджи». Причина проста — встали на «уровень бабок Авито и Циана» — хотя бы посчтиайте их. Врядли Ваши «приходы» находятся в районе Nnnn-Nnnn млн в месяц.

  • Ответить

    Посмотрел сайт. Собственно, и 10-ков других сайтов. Коллеги! У меня один вопрос — мы каунтеры Яндекс.Метрики и Яндекс.Карты на Ваши сайты ставите зачем? Чтобы отдать всю информацию ЯНдексу, имеющиму свой конкурентный вам проект? Это прикол такой?
    Представьте, какого уровня и без ошибок вы смогли бы сделать проект по недвижимости, если бы обладали статистическими данными ВСЕХ ваших конкурентов?
    Сразу ответ на вопрос «У нас нет каунтера Метрики»: «У Вас есть карта Яндекса». Этого, судя по лицензионному соглашению — вполне достаточно.

    Умиляюсь с Вас )

  • Ответить

    якарты наиболее точны по России, хотя тоже косяк на косяке погоняет.
    вот например https://maps.yandex.ru/967/obninsk/?z=13&ll=36.609558%2C55.116757&l=map&origin=jsapi_2_1_31&whatshere%5Bpoint%5D=36.592821%2C55.124529&whatshere%5Bzoom%5D=15
    островок ярославской области по середине калужской и исправлять более месяца не хотят, можно к этому добавить самопроизвольное корректирование названий населенных пунктов, деревень в поселки итд итп.

    весь принцип работы карт в этом http://clubs.ya.ru/mapsapi/replies.xml?item_no=51095 найдем «шонибудь»