Владелец «Билайна» закрывает приложение Veon

Развитие событий: От «Билайна» 3-й год уходят сотовые абоненты, а он хочет перейти от связи в ТВ, рекламу и финтех (уйти в IM уже не вышло) (25 февраля 2019)

Группа Veon (в РФ работает под маркой «Билайн») закрывает одноимённое мобильное приложение и уволит 190 разработчиков приложения в Великобритании и Нидерландах, передал CNews.

Ещё в мае 2018 года Василь Лацанич гендиректор «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») объяснил, что "приложение запускалось с определенными ожиданиями. Большая часть этих ожиданий не оправдалась". Приложение Veon появилось в России в июле 2017 года, как комбайн, который должен был спасти оператора от превращения в простую «трубу для данных». Теоретически платформа позволяла общаться в личных и групповых чатах, звонить другим пользователям, отправлять аудиосообщения, делиться аудио- и видеозаписями, фотографиями, своим местоположением, смотреть ленту новостей, то есть зарабатывать на сервисах, а не передаче байтов для чужих сервисов.

Топ-менеджер другой «дочки» Veon - «Киевстара» - Евгений Кражан согласен с российским коллегой: «Платформа Veon сразу запускалась с пометкой, что это тестирование и мы собираем по ней отзывы, - передаёт объяснения Кражана CNews. - Ведь не всегда можно ожидать, что то, что ты придумаешь, сразу всем будет понятно и легко распространится. Но нужно давать пользователю выбор. Поэтому мы однозначно говорим, что это не фейл, а опыт».

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Чо, типа сарказм? Инста-подобные соцсети — это уже другое…
    Речь о внутреннем бесплатном мессенжере для своих абонентов.

    С т. з. того, что моб. оператор хоть как-то пытается не быть «тупо байтной трубой» для абонентов (как некоторые другие операторы…) и пытается сделать абонентам «бесплатные удобства обслуживания» в качестве того же Veon приложения — наоборот, вполне даже хорошее решение (по крайней мере попытка…). По крайней, мере наверное собрали полезные данные о предпочтениях абонентов…

    Veon — все же был больше сделан для абонентов Билайн (в первую очередь) в целях улучшения качества предоставляемых услуг «свом абонентам».
    Это ни разу не конкурент существующим мессенджерам. Просто попытка сделать бесплатные удобства своим абонентам, не более…

    Вот даже у всяких там Verizon, Vodafone, AT&T, T-mobile есть свое подобие внутренних мессенжеров для абонентов, хоть и кривых скорее…

  • Ответить

    Телекомам не нравится быть «трубами для данных» по куче самых разных причин.

    Например потому, что мессенджеры отняли заметную часть звонков у сотовых операторов, причём первыми отказываются «звонить по сотовой сети» «премиальные» абоненты. Те, кто ещё недавно тратил на разговоры достаточно много — перестаёт тратиться на них вообще. (Про SMS я уже совсем молчу — забыл когда последний раз получал SMS от живого человека, а не сервиса.

    Раз общение частично ушло в мессенджеры — сотовые операторы лишились, в глазах государства, монополии на полицейский надзор, то есть потеряли в статусе. Параллельно вырос статус интернет-сервисов. Facebook не соблюдает российское законодательство с 2015 года и власть ничего не может с этим сделать. Представьте, через сколько бы начались маски-шоу в офисах телекомов, если бы их топы демонстративно плевали бы на пожелания Кремля. Я думаю через месяц, максимум 2.

    Капитализация иных интернет-сервисов, популярных на телефонах, куда выше капитализации телекомов. То есть и в глазах собственников, в глазах инвесторов, теперь не совсем ясно, а зачем надо покупать бумаги телекомов? Которые упёрлись в свой потолок. Тут отличный пример Усманов. Сколько у него сотовых операторов и сколько этот оператор стоит? И сколько у Усманова было удивительно успешных вложений и выходов в/из интернет-сервисы за всё, достаточно скучное, время существования «МегаФона» во времена мобильного интернета.

    Ну, и так далее.

  • Ответить

    >Телекомам не нравится быть «трубами для данных» по куче самых разных причин.

    Это «не нравится» может дорого обойтись акционерам, так как на реализацию своего фи нужно тратиться, тогда как если смериться с мыслью, что ты просто труба, то можно расходы резко снизить, увеличить прибыль.
    Компании «без будущего» хороши тем, что они дают реальные деньги здесь и сейчас, а не завтра, до которого перспективный стартап не факт, что доживет.

    Скажу больше, если сотовый оператор четко решит, что он труба, то он сможет смотреть в сторону расширения трубы, как для интернета вещей (счетчики и т.д.) так и в сторону тяжелого контента, приучать людей смотреть видео контент в хорошем качестве.

    Яркий пример Газпром, давно смерился с тем, что он труба, представляете как было бы нелепо, если бы он пытался не газ продавать, а переработкой его заниматься, стоп, он же пытается??? Точно! масла и что-то еще, выглядит нелепо, правда?

  • Ответить

    Да не, вероятно у операторов не так все просто… «Голос/СМС» — скорее всего обходится дешевле (кроме зарубежного роуминга), т. к. расходы в рамках «сот» (цепочек вышек внутри страны) страны пребывания абонента, а значит — расходы только в периметре цепочек вышек без необходимости что-то еще оплачивать помимо голоса/смс…

    А с интернетом — приходится обеспечивать (оплачивать/закупать) worldwide трафик для абонента (причем по всему миру). Это уже доп. расходы на закупку международного трафика, который надо потом еще передать внутри страны…

    Поэтому похоже, интернет — обходится операторам дороже. Быть «тупо байтой трубой» невыгодно.
    Но исключение здесь скорее всего — «зарубежный роуминг голос/смс». Это уже, скорее всего, обходится дороже по миру. Какие доли преобладают (роуминг или не роуминг) — неизвестно…

  • Ответить

    А объясните, кто знает (и проверял) — когда в роуминге с российской симки пользуешься мобильным инетом — российская фильтрация трафика же не действует? То есть, тогда выходит, что абонент просто потратил немного местного инета с конской наценкой, с которой что-то взял себе «хозяин» абонента (не понеся своих расходов)? А то тут рассказывают про какой-то закуп трафика.

    И чтобы дважды не вставать — для приезжающих в Россию в роуминг фильтрация работает или отключена? (Предполагаю, что работает, но ходят всякие слухи, что в Китае в роуминге цензуру вроде как отключают иногда, то есть, можно так делать для обеления имиджа).

  • Ответить

    >А с интернетом — приходится обеспечивать (оплачивать/закупать) worldwide трафик для абонента (причем по всему миру).

    Я думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что 90−95% мобильного трафика приходится на mail.ru (VK + OK), facebook (+инстаграмми и вотсап), google (youtube) и yandex.
    Весь этот трафик (кроме fb) находится в России, я думаю, операторы в состоянии получить приемлемые цены.

  • Ответить

    >А объясните, кто знает (и проверял) — когда в роуминге с российской симки пользуешься мобильным инетом — российская фильтрация трафика же не действует?

    В турции у мегафона действовала, прошлым летом

  • Ответить

    В роуминге Ваш MS/UE сёрвит SGSN местного оператора, но трафик к нему идет через GGSN Вашего домашнего оператора. Короче, что в роуминге, что в домашней сети в Интернет Вы попадаете через одну и ту же форточку.

  • Ответить

    Красивые измышления «онолитегов» всегда радуют, но на практике все проще. Телекомы генерят много кэша, который менеджменту оператора невыразимо больно отдавать акционерам на чужие менеджменту проекты. Поэтому пытаются «заныкать» часть кэша и потратить на «много замечательных идей».