Mail.Ru добавит в Таргет мобильную рекламу

В интервью Cossa.ru вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков сообщил о планах добавить к рекламной сети Таргет@Mail.Ru мобильную рекламу (начиная с "Одноклассников"):

Мы одними из первых научились продавать рекламу на iPad-версии и создавать мобильные спецпроекты. В обозримом будущем начнем предлагать мобильную рекламу и через Таргет.

Кроме того, Алексей рассказал о результатах эксперимента с "телевизонными" продажами баннеров на страницах Mail.Ru и "Одноклассников" (цена размещения определяется на основе данных об охвате и рейтингов TNS, недавно TNS предложил рекламодателям инструмент Zodiac для планирования единой кампании на ТВ и в Интернете):

Сделав это предложение, мы добровольно откатились на много лет назад. Продажа рейтинга — это идея, придуманная TNS и Видео Интернешнл для того, чтобы как-то структурировать продажи рекламного инвентаря на ТВ. Если сравнить ту статистику, которую сейчас дает TNS по ТВ, и статистику по интернет-рекламе, то это совершенно разного уровня технологии. Это как счеты и MacBook Air. Но при этом, к сожалению, огромное количество людей хочет считать на счетах — это привычка.(...)

В прошлом году у нас был один большой контракт на продажу рекламы по TRP. На следующий год их уже больше пяти. Считаем ли мы это успехом? Да, безусловно, это дополнительные и заметные деньги, хороший кейс, но все-таки это не прорыв.

Катков также уточнил планы Таргета в рамках RTB-бума:

RTB для баннеров у нас давно существует. Мы его используем для внутренних целей, когда смотрим в «крутилке», какой баннер показать. Сейчас мы не хотим выдавать на рынок этот продукт по двум причинам. Во-первых, свободного инвентаря для продажи остается мало. Во-вторых, когда мы говорим про площадку с брендом (Яндекс, Mail.Ru, Одноклассники, ВКонтакте), бессмысленно делать эксперименты с продажей рекламы по модели «начнем с одной копейки, а дальше — как аукцион подскажет». Потому что в океане интернета — это все равно премиум-трафик. Для того чтобы рекламодатель смог купить большой охват, он в любом случае вынужден идти на большие площадки. Он, конечно, может набрать такую же аудиторию по сеткам, такие предложения на рынке есть. Но как мы знаем, частенько все это заканчивается тем, что вы покупаете множество ботов, кучу каких-нибудь порнографов.

Так что мы считаем, что сейчас правильно продавать рекламу вручную с премиум-наценкой.К тому же у нас есть собственное игровое подразделение, которое конвертирует любой переход в платеж в игре, немедленный или отложенный. Поэтому проще нераспроданный трафик отдавать своим играм, чтобы они конвертировали его в платежи с пользователей.

На основе технологий и знаниях о юзерах, накопленных такой площадкой, как наша, имеет смысл делать DSP-платформу, через которую можно покупать как инвентарь Mail.Ru, так и других площадок. Это направление, в котором мы работаем. Я думаю, что скоро нам будет, что рассказать.

Среди прочих нововведений рекламного департамента Mail.Ru Катков анонсировал появление "большого видеорасхлопа" на главной странице Mail.Ru.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Здесь есть некий вкусный парадокс: а) для себя — «трафик свой и дешевый» и б) для чужих — «трафик дорогой и премиальный». Пример, real case: я на досуге год собирал трафик под бренд большого онлайн-ритейлера. Скажем, Google Adwords может мне отдавать на конкретное объявление («креатив») 5000 посетителей. В сутки. То есть 1.25 млн переходов — в год. Цена — 40 коп./переход под брендированный запрос. CTR ~25%. Если я покупаю «чужой» бренд под то же самое объявление — CTR ~0.6%. Конверсия в покупателя — величина вообще малосчётная, на уровне статпогрешности. Можно подумать, как сконструировать объявление — чтобы была выше конверсия (показ-переход-клиент-покупатель-возвратность). Вот всю эту траекторию я сейчас хорошо вижу в своей голове. Вижу и понимаю. Бюджет — 5000*5*50*0.40 = 500к рублей за год. Больше по данному запросу Гугл.Адворс не выгрузит. Хорошо. Предположим, я хочу то же самое увидеть через программу Google Active GRP и 3MS? ( http://www.iab.net/mmms ) Теперь, предположим — тот же ритейлер хочет поработать по модели GRP/TRP. Зайти «сверху» на ту же самую траекторию, с оценкой по долям. И? Какой порог вхождения — стартовый бюджет, с которого будет хоть что-то видно? И что будет конкретно видно? Как быть с моделью RTB?

  • Ответить

    Обороты, типа «больше пяти» это шикарно… Т.е. пять и один в процессе переговоров??? :) А так, конечно правильно. Ровняется на рекламные обороты ящики — это правильно