Открытка компании: насколько «Одноклассники» подкосили Mail.ru?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Ревность Mail.ru к «Одноклассникам» факт практически общеизвестный. Сайт-лидер Рунета по посещаемости, выглядит бледно по сравнению с новичком, который появился меньше двух лет назад. Есть противостояния и на более мелких уровнях.

Во-первых, на «Одноклассниках» провели рекламную кампанию MSN.ru, в то время как все порталы отказались от размещения рекламы нового игрока в Рунета.

Во-вторых, «Одноклассники» обеспечивают охват, сопоставимый с Mail.ru, но берут за рекламу намного меньше денег.

Особо хорошо это видно, когда на главной странице Mail.ru рекламируются не какие-нибудь коммерческие товары, как практически всегда было, а только лишь проекты самого Mail.ru — больше всего мейл кидает трафика на проект «Мой мир», который должен конкурировать с «Одноклассниками».

Возникают вопросы: теряет ли ощутимые деньги Mail.ru из-за «Одноклассников»? Как агентства общаются с «Одноклассниками», интересно ли им с ними работать из-за более низкой цены рекламы? Сможем ли мы увидеть представителей «Одноклассников» на КИБе, где Mail.ru является одним из организаторов?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Носик Антон Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг

    У Мэйла проблемы с ликвидностью площадей существовали ещё до всяких Одноклассников. Мне на это в сентябре 2006 года жаловался Глейзер, а ИМХО в том же сезоне не справилось с контрактом по продаже внутренностей Мэйла, при всех своих нехилых возможностях по заносу бюджетов. Так что Мэйл конкурирует по ликвидности не с Одноклассниками, а сам с собой, по сути дела. У него очень неравномерная ликвидность. В каких-то частях действительно Одноклассники могут отъесть, но в этих частях и без Одноклассников с продажами не ахти. А в других местах и старый рекламодатель останется, и новый подтянется. Так что совершенно прав главный редактор в комменте выше: оценить эффект вряд ли возможно.

  • Контекст комментария

    Т А

    оценить можно все — было бы желание все в мире взаимосвязано — и даже те жалкие 10 долларов, в которые оценили каждую «душу» Одноклассников — они могут уменьшиться до 5 долларов, если учесть, что аккаунты у многих дублируются на Мыле, или скажем на «Вспомни» — или еще где: деньги-то юзеры берут из своего кошелька — а он у них один — на все многочисленные ресурсы. дело вкуса каждого рекламодателя, куда «тратить свои Х долларов», по какой цене покупать баннеры, — и вообще, как оценивать целесообразность всей этой баннерной рекламы, но взаимное влияние, безусловно, уже есть. ИМХО, Одноклассники уже подкосили Мыло — по его капитализации

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    qqq

    Для Мейла МСН — конкурент, потому и отказали. Для Одноклассников — не конкурент. Рекламодателей пока на рынке больше, чем качественных площадок. Никто ничего не теряет — только приобретают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Одноклассники конечно оттяпали кусочек рекламного пирога, в т. ч. и у Мэйла. Но запланированные Одноклассниками 8 млн. на 2008 — это всего 2,5% рынка медийной рекламы, и остальные 97,5% все равно достанутся другим игрокам Для справки: за исключением всяких маргинальных рекламодателей, все остальные, если за Х денег он может окучить Y человек, а за X/10 он может окучить на другом сайте Y/2 человек, он потратит все равно X — окучив всю аудиторию второго сайта за 10% бюджета и 90% аудитории первого сайта за остальные 90% бюджета. И будет счастлив от того, что две пятых аудитории были окучены на обоих сайтах, А на КИБ Попкова наверняка позовут. Нелюбовь Мэйла к Одноклассникам не превышает нелюбви Рамблера и Яндекса с Гуглу, с которым они тем не менее вместе организуют конференцию

  • Ответить

    не совсем верный расклад. может быть у всей медийки одноклассники и не способны откусить большой кусок, но вот в том сегменте рекламодателей, который дает рекламу, нацеленную на максимальный, портальный охват — очень даже. но тут встатет проблема в отношениях с баерами. у всех крупных баеров есть куда ставить такие бюджеты на более выгодных условиях, чем могут предложить одноклассники. и новые портальные площадки им не очень нужны, по крайней мере, в этом году.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Глейзер же с удовольствием сотрудничает с «Одноклассниками», а у него есть и другие площади на крупных площадках.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Хм, боюсь что степень влияния «Одноклассников» на доходы Mail.ru оценить будет сложно, ибо очень много параметров. С одной стороны, чудовищная глубина просмотров позволяет «Одноклассникам» обслуживать сколь угодно большое количество клиентов, с другой — у Mail.ru охват все же выше. При этом не стоит забывать, что Mail.ru достаточно неплохие деньги получает за трафикогенерацию, чем «Одноклассники» не занимаются. Насколько я помню, «Мейл» раскрывал свои доходы Сергею Скрипникову из «Эксперта» в прошлом году, если раскроет и в этом — можно будет просто посмотреть да сравнить.

  • Ответить
    Носик Антон Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг

    У Мэйла проблемы с ликвидностью площадей существовали ещё до всяких Одноклассников. Мне на это в сентябре 2006 года жаловался Глейзер, а ИМХО в том же сезоне не справилось с контрактом по продаже внутренностей Мэйла, при всех своих нехилых возможностях по заносу бюджетов. Так что Мэйл конкурирует по ликвидности не с Одноклассниками, а сам с собой, по сути дела. У него очень неравномерная ликвидность. В каких-то частях действительно Одноклассники могут отъесть, но в этих частях и без Одноклассников с продажами не ахти. А в других местах и старый рекламодатель останется, и новый подтянется. Так что совершенно прав главный редактор в комменте выше: оценить эффект вряд ли возможно.

  • Ответить

    оценить можно все — было бы желание все в мире взаимосвязано — и даже те жалкие 10 долларов, в которые оценили каждую «душу» Одноклассников — они могут уменьшиться до 5 долларов, если учесть, что аккаунты у многих дублируются на Мыле, или скажем на «Вспомни» — или еще где: деньги-то юзеры берут из своего кошелька — а он у них один — на все многочисленные ресурсы. дело вкуса каждого рекламодателя, куда «тратить свои Х долларов», по какой цене покупать баннеры, — и вообще, как оценивать целесообразность всей этой баннерной рекламы, но взаимное влияние, безусловно, уже есть. ИМХО, Одноклассники уже подкосили Мыло — по его капитализации

  • Ответить

    А вот до меня дошел слух, что Mail.ru дает некоторым своим клиентам-РА скидки в 60−70% (судя по тому, что эти РА могут своим рекламодателям давать скидку на мейл. в 50%) Правда ли это? А том может мне скидку побольше запросить? При таких -то незаполнениях площадей???

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не могу сейчас проверить это утверждение, но у них прайс не менялся достаточно давно. Поэтому если со стороны ОК пошло давление, то они, на мой взляд, все же должны были просесть если не по цене, то по скидкам. Скидки же для агентств на уровне 50 процентов — это нормально. Так что для хороших агентств — 60−70 — вполне возможно.