Сергей Людкевич о ядовитом эффекте контекста

Комментируя эксперимент eBay с отказом от рекламы в поиске, Сергей Людкевич из ВебЭффектора пишет:

Контекстные объявления на странице поисковой выдачи всё-таки «каннибализируют» клики из органической выдачи, как бы ни утверждали обратное представители поисковых систем. То есть, рекламируясь по запросу, владелец ресурса уменьшает кликабельность своего сниппета в органике. В итоге, мало того, что сайт получает посетителей из контекстной рекламы за гораздо большие деньги, так заодно ухудшаются кликовые факторы этого сайта. А именно они наиболее важны среди множества поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче.(…) Если ваш сайт по определённому запросу уже в топе, мы рекомендуем остановить показ объявления по этому запросу, чтобы не ухудшать поведенческий фактор.

Источник

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Это актуально только при полном отсутствии конкуренции на рынке. Иначе контекстные объявления конкурентов сожрут большую долю ваших клиентов. Если на рынке есть конкуренция, то присутствовать в контексте надо, для банального сохранения позиций.

  • Ответить

    Всё не так просто, как представляет Сергей публике. Во-первых, органика и контекст не имеют 100% пересечения по аудитории. То есть отказ от контекста == потеря части посетителей. Размер потерь зависит от конкретного запроса, в некоторых случаях они могут достигать и 30%. Во-вторых, каннибализация гарантированно случается только если контекстное объявление отображается в спецразмещении. Большинство пользователей не будет читать сначала объявления над выдачей, а потом справа от выдачи — они будут читать сверху вниз всё подряд. Сначала спецразмещение, потом органику. И только потом правую колонку. Естественный eyepath может сломать только какой-либо колндунщик яндекса, вроде картинок, особенно если он кривой. Например, когда вместо сплит-систем показываются средства по уходу для волос. Итого, рекомендация от опытных сабаководов: если запрос появился в органике, имеет смысл выходить из спецразмещения, но можно оставаться в гарантированных показах.

  • Ответить

    От редакции Roem.ru: Сколько существует SEO и контекст, столько в «профессиональном сообществе» ходят две легенды: что если не покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что Яндексу надо «занести», и что если покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что тогда ты перестанешь Яндексу «заносить». Впервые вижу такое научное обоснование одной из них. Для пущей научности хорошо бы как-то обосновать вылет из десятки за одни только «низкие поведенческие». А также вашу убежденность, что при их расчёте не учитывается Директ и поведение пользователя на нём. Объяснить очень просто! 1. Если сайт новенький и Яндекс не знает как к нему относится, то дача контекста окажет положительный эффект (т.к. целевой трафик явно положительный сигнал для поисковика чтобы чутка лучше ранжировать сайт исходя из его релевантности; +можно замерить какие-то ПФ у сайта). Вывод: Контекст полезен для молодых сайтов :)! 2. Если сайт еще не в топе поисковика по нужному запросу и по этому же запросу дается Директ — сайт топа может и не достичь). Возможно это отрицательная обратная связь — но вот так. Всё как пишет Сережа Людкевич. + зачем показывать в топ10 сайт, который уже есть в рекламе? Пользователям ведь нужно разнообразие на странице! Вывод: Контекст может быть вреден для сайтов, т.к. клики контекста «каннибализируют» клики из органической выдачи :)! Если же дать рекламу по тому запросу что уже в топе — то из топа этот сайт никто не выкинет конечно. Это было бы сразу заметно, и все бы кричали вах-вах). Поэтому проверить и запалить эту штуку просто так нельзя; + сотрудники поисковиков с радостью покажут вам множество сайтов что в топе и в поиске и в контексте. Ну и будут сводить к тому что типа «Мы никак не связаны» :).

  • Ответить

    У ebay огромная доля трафика по брендовым запросам. Как с органики, так и с контекста. Очевидно, что от того что они отключили контекст, количество людей, набирающих брендовые запросы, не уменьшилось. Естественно трафик перераспределился в сторону органики.