Google Reader закроют

Технологический интернет прощается с Google Reader. Поисковик объявил о закрытии RSS-читалки 1 Июля 2013-го года. В оставшиеся месяцы все желающие могут выкачать списки подписок и воспользоваться любой альтернативной службой.

Google пояснил: популярность сервиса снижается, несмотря на существование ядра преданных поклонников. Кажется, что закрытие Reader — это тот самый случай, когда профессиональные блогеры не смогут сдержать эмоций, а массовая аудитория останется в недоумении.

Золотой век RSS пришёлся на недолгую эпоху «все люди блогеры». Несколько лет каждый пишущий выставлял оранжевые окружности поближе к «шапке» своего сайта. В те годы возможность RSS-синдикации считалась по умолчанию чем-то вроде биржи по обмену золота на алмазы и наоборот. При этом посетителей у блогов могло и не быть — «потому что сейчас все читают через RSS».

Первый звоночек для RSS прозвучал в 2010-ом. Mozilla Labs измерила популярность кнопки подписки на RSS-фиды в браузере Firefoх, и оказалось, что кликают на значок с антенкой не больше 3% пользователей. Сколько из этих трёх ещё и читают свои подписки, можно понять по обвесу нынешних сайтов и блогов кнопками соцсетей. Сегодня именно VK, Twitter и Facebook информируют массовую аудиторию о свежих публикациях. А RSS-канал, констатирует Google, им для этого просто не нужен.

Можно предположить, что в одну из следующих чисток поисковик закроет другой инструмент для работы с RSS фидами — FeedBurner. Встроенный в него AdSense был отключён ещё в сентябре 2012-го. А по меркам современного Google, компании не нужны продукты, не зарабатывающие денег.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    ну всë, теперь гиги закопают гугл, выкопают обратно, нассут на труп и закопают вверх ногами. я не пользовался ридером, но понимаю, что его аудиторию лучше не злить. да, еë процент, но если она завтра скажет искать бингом, нарот начнëт искать бингом.

  • Ответить

    Единственный продукт, который хоть как-то похож на Google Reader — NewsBlur.com, разработчик просто обалдевает от масштабов роста, пишет, что расширяется с 1 сервера до 8ми в срочном порядке. Но продукт достойный. Остальные аналоги типа Pulse хороши, чтобы смотреть новости и котиков. Читать текстовые подписки в них просто убийство. Плюс если нужен веб-ридер (чтобы синхронизировать прочитанные подписки с рабочего компьютера, домашнего компьютера, ноутбука, телефона) Если так подумать, то Google уже сделал плохо последним редизайном Reader’а. Впрочем и для почты с поиском это тоже справедливо.

  • Ответить
    ak

    Забавно, что при этом Гугл промоутирует Google Currents, который, не знаю как на планшетах, но на телефонах представляет собой удивительно бессмысленное (как технически, так и идеологически) поделие. То есть Currents — это такой ухудшенный во всех отношениях Reader, но ридер закрывают, а куррентс весит в промо на плеее. Way to go, Google!

  • Ответить

    Это третий сервис, после гуглокалендаря и гуглопоиска, которым я пользуюсь ежедневно. Очень дико и неожиданно, что гугл хоронит столь удобный сервис. Кто-то предпочтет перейти на яндек-ленту, но я пользуюсь на 20% с ПК и на 80% с приложения на телефоне. И любая другая замена для меня будет неприятной.

  • Ответить
    ak

    Как newsblur.com «страдает» от набежавших из-за закрытия ГРидера пользователей: Samuel Clay (Official Rep) 5 hours ago Thanks everybody. Sorry about the slow down. I just went from a single app server to 6 and am now booting my 7th and 8th. Unfortunately, the databases are not sharded, so there’s now quite a bit of work in order to make the next bottleneck scale out. But it’ll happen all before the July deadline. — https://getsatisfaction.com/newsblur/topics/congrats_on_your_approaching_swarm_of_users_via_the_google_reader_exodus#reply_11555736

  • Ответить

    На мой субъективный взгляд — это ошибка. Не так важно какое количество и процент пользователей. Ведь продукт — безусловный лидер в нише и нужно было это развивать и вливать в Google+ и в том числе за счет этого создавать там ядро лояльной (а тут именно лояльная аудитория убивается) аудитории. И за счет этого развивать полуживую сеть, которую они очень хотят видеть типа в лидерах… У Фэйсбука в нормально виде (да и ни в каком, если честно) этого нет. Я теперь не поверю в Google+ и трижды задумаюсь перед тем как размещать там какой-либо оригинальный контент. По первой прихоти — прикроют мертвый проект, зачем мне это? А Яндексу нужно срочно запускать мобильное приложение и закрывать нишу, отбирая пользователей у нерадивого гиганта.