Москва забрала у Uber данные о перемещениях такси и дала 90 дней, чтобы избавиться от нелегальных таксистов

Развитие событий: Федерация автовладельцев России попросила Медведева поддержать повышение цен на такси (12 апреля 2016)

Столичный департамент транспорта заключил соглашение с Uber, сообщили обе стороны договора. В рамках договорённостей Uber в ближайшие 90 дней избавится от водителей не имеющих лицензий на пассажирские перевозки в качестве такси. Дептранс ловил "нелегалов" за рулём машин Uber при помощи "контрольных закупок", число таких водителей неизвестно. Ранее Uber заявлял, что работает только с лицензированными таксистами, что не нашло подтверждения и должно быть исправлено за 3 месяца.

Как пишет РБК, Uber пробовал получить от властей данные о судимостях, чтобы проверять собственных водителей, но успеха не достиг.

По второму пункту соглашения Uber согласился отдавать Дептрансу данные о передвижениях машин в системе. Столичное ведомство уже получает данные о поездках машин в Яндекс.Такси и других службах, как объясняют в ведомстве — они нужны для организации дорожного движения и используются в "обезличенном" виде.

В последний раз глава столичного дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов пригласил Uber договориться о работе в Москве на правилах Москвы в феврале 2016 года. В этот момент Дептранс уже имел договорённости о взаимодействии с основными конкурентами сервиса. Uber занимает в Москве около 8-10% рынка, пишет РБК со ссылкой на данные Московской торгово-промышленной палаты. По этим же оценкам, Gett занимает около 20% рынка, «Яндекс.Такси» — ещё 60%.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Москва не могла и не хотела решать проблему нелегального извоза, криминала около метро, пришел UBER, ЯТ и GT и решил проблему — больше никаких убитых шестерок, торга у двери, ожидания такси по 30 минут — и вместо благодарности и содействия — лови требования наши.

    Воистину бесполезные чиновники.

  • Ответить

    > ААКК

    Верно то что власти проблему не решили. Но решил сам рынок. Надо понимать что тут положительная обратная связь: теперь чиновникам надо управляться с 3 компаниями на рынке, контролируя большую его часть. Для них теперь это просто, потому и оживились.

  • Ответить

    Некуда черный извоз не делся, как стояли у метро так и стоят.
    Два примера:
    1. м.Войковская тут есть парковка поэтому машин какбы не видно, но при выхоlе от метро к тебе начинают приставать: «такси нужно» ?
    2 м.Ленинский проспект ТЦ Гагаринский стоят под знаком остановка запрещена
    и не паряться. Вот гляньте на них : https://goo.gl/UwRn5x

  • Ответить

    Так это вопрос уже к местным властям, которые на эти «стоянки» глаза закрывают. В глобальном масштабе проблема была решена, частники сейчас возят разве что «до метро», но это надо сказать спасибо нашему прекрасному общественному транспорту.
    Как раз его слегка вырезать в центре эстонские пидорасы хотят.

  • Ответить

    Уверен в дептрансе иного о себе мнения, и именно себе приписывают создание условий для развития легального таксомоторного бизнеса, а именно того базиса на котором состоялись ЯТ и гетт в Москве. И доля истины в этом есть.

    Правильно ли поступает дептранс, что активно пытается регламентировать деятельность крупнейших агригаторов? Это вопрос меры, а с этим у наших чиновников подчас возникают реальные сложности.

    Но альтернатив дептрансу и той деятельности, что он осуществляет, (например, в лице какого-нибудь СРО) на данный момент нет. А то что рынок и конкуренция не способны решить всех существующих и возникающих проблем, присущих этой отрасли — увы, но это факт, как бы и кому бы не хотелось верить в обратное :)

  • Ответить

    ‘черный извоз’ на убитых тачках сомнительного вида гражданами почти сошел на нет. Да, стоят у метро. Уверен что трафик у них упал в несколько раз, потому что сейчас подъезжая к метро за 2-3 станции можно вызвать гетт, убер или ят, выйти и поехать.

  • Ответить

    Конечно, это типичная позиция чиновников. Если все плохо, сетовать на все что угодно (трудности, менталитет, занодательную базу, влияние из-за рубежа), а если есть что-то хорошее, то приписывать это себе.

    Венец это года единая россия ставит свой логотип на спорт сооружения и это подается как «единая россия городу Н», не упоминая что это на собранные налоги с граждан и компаний.

  • Ответить

    >Но альтернатив дептрансу и той деятельности, что он осуществляет…
    Какую ПОЛЬЗУ приносит здесь дептранс?

    Регулируя сильнее деятельность такси, он уменьшает цены? Улучшает доступность? Нет и нет. Помогает компаниям? Нет.

    Выбив себе эти данные о передвижениях, он как их сможет использовать во благо? Создать модный сайт и там показывать движущиеся точечки? Так сервисы сами это умеют. Считать пробки эти данные не помогают. Только и может ДТ, что у себя на сайте написать, что «москвичи совершили 100 млн поездок на такси». Онлайновые данные им нахрена? Чтобы поруководить чужим бизнесом?

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Про данные по передвижениям уже обсуждали.
    Большой Брат в чистом виде, и не надо ля-ля про обезличивание, там его не бывает.