Рунет предлагают разделить на гуманитарный и коммерческий

Рабочая группа комитета Госдумы по информполитике рассмотрит концепцию закона об Интернете, подготовленную директором Международного исследовательского института Астамуром Тедеевым, сообщает газета "Ведомости".

Согласно концепции весь интернет делится на две сферы: гуманитарную (обмен письмами, некоммерческие проекты, СМИ) и электронную экономическую деятельность. Первой рекомендуется предоставить максимум свободы, а вторая должна регулироваться наравне с обычными коммерческими компаниями. Главный критерий отнесения деятельности компании к первому или второму типу — цель извлечения прибыли в интернете. При этом заработок на интернет-рекламе в рамках этой концепции не относится к экономической деятельности.

Коммерческими автор концепции предлагает признать электронные платежные системы и интернет-магазины. Таким компаниям документ рекомендует полностью раскрывать информацию, т.е. публиковать на сайте название юрлица, адрес, ИНН. Это позволит самим компаниям оспаривать интернет-сделки в судах, а клиентам будет проще предъявлять претензии к купленному товару.

Опрошенные газетой "Ведомости" участники рынка осторожно относятся к возможным нововведениям и только совладелец холдинга eHouse (магазины Bolero) Владислав Улендеев отметил, что недоверие покупателей к интернет-магазинам — большая проблема, так что публикация регистрационных данных пойдет на пользу. Следующим шагом, по его мнению, должна быть регистрация интернет-магазинов в государственных органах по месту нахождения юрлица (как для обычных магазинов) и, возможно, лицензирование.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    pvp

    «Шо, опять?!» Споры о том, нужен ли «закон об интернете» начались лет этак десять назад. В конце концов все устаканилось, народ сошелся на мнении, что нужен он примерно так же, как и закон «О телефоне», то есть, не нужен вообще, а все, что надо, можно отрегулировать соответствующими законами (например, требование о предоставлении информации о продавце при дистанционном способе продажи товара через сеть содержатся в ЗоЗПП (ст. 26.1). Но периодически из леса выходят партизаны, которые до сих пор пускают под откос неведомо чьи поезда…

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    studiomade Студия Made

    Да, давайте залицензируем еще и интернет-магазины. Неужели обширная взяткоемкость российского законодательства исчерпана?

  • Ответить
    Альтер Эго

    таки кризис! рубль упал, взяточки-взяточки давай давай. помогу с лицензированием интернет магазинов в любом регионе

  • Ответить

    «Шо, опять?!» Споры о том, нужен ли «закон об интернете» начались лет этак десять назад. В конце концов все устаканилось, народ сошелся на мнении, что нужен он примерно так же, как и закон «О телефоне», то есть, не нужен вообще, а все, что надо, можно отрегулировать соответствующими законами (например, требование о предоставлении информации о продавце при дистанционном способе продажи товара через сеть содержатся в ЗоЗПП (ст. 26.1). Но периодически из леса выходят партизаны, которые до сих пор пускают под откос неведомо чьи поезда…