Рынок медийной рекламы упал на треть

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что российский рынок рекламы упал в I квартале на 29% до 41,5-42,5 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости". Спад телерекламы при этом составил 20%, рекламы в печатных СМИ - 42%.

До сих пор АКАР ждала, что сильнее всего от кризиса пострадает сегмент наружной рекламы, однако спад там составил "всего" 36%. Опубликованные результаты, впрочем, могут быть не окончательными. Впервые ассоциация оговорилась, что "в настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки комиссии и отдельных издателей могут не совпадать".

Неожиданностью стало падение медийной рекламы в Рунете — на 15% до 1 млрд рублей (без учета контекстной рекламы). "По нашим ощущениям, в I квартале рынок медийной рекламы в Рунете подрос", — сказал "Ведомостям" гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Председатель совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что оценки АКАР "похожи на правду". "Ощущения, что Интернет окажется самым кризисоустойчивым медиа и даже покажет рост, очевидно, не оправдались", — заявил PR-директор Rambler Media Константин Воронцов.

До тех пор, пока не было результатов I квартала, самым пессимистичным в прогнозах было агентство ZenithOptimedia: его аналитики в начале апреля ожидали падения рекламного рынка на 24% до 202,8 млрд рублей по результатам всего 2009 года. Данные АКАР показывают, что к концу года у прогноза ZenithOptimedia есть шанс быть названным оптимистичным.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Заголовок не бьется с содержанием Взаголовке — рынок интернет-рекламы упал на треть По тексту — примерно на треть (а точнее 29-30%) упал весь рынок рекламы, а реклдамы в Рунете — на 15% Если по сути, то если 15% — низший из показателей падения среди различных видов рекламы, то почему и не самый кризисоустойчивый… НУ, и опять же, вопрос в методиках оценки, тут не дока )

  • Ответить

    Я неправильно перелицевал заголовок, прошу прощения. Что касается данных АКАР, к ним надо относиться с осторожностью, так как они могут переозвучивать данные, опубликованные год назад, грубо говоря. Что касается интернет-рекламы, не затронут большой пласт контекста, так как АКАР считает медийку. Впрочем, для площадок, зарабатывающих на медиарекламе, за исключением «Яндекса», Mail.ru и «В контакте», контекст неинтересен как генератор основных доходов, разве что как дополнительные небольшие доходы.

  • Ответить

    Оценка АКАР = результаты ИМХО ВИ улучшенные в два раза, чтобы совсем стыдно уж не было. И для ВИ дать объективную оценку рынка (согласиться, например, с тем, что рынок чуть чуть подрос) = признать что интернет активно отжирает рынок у ТВ, их основного бизнеса и = признать что их дочка (ИМХО) неудачники. Грустно все это.

  • Ответить

    ну конечно, у Рамблера продажи упали — значит сразу «похоже на правду». а не в том ли причина, что в этом году меньше пакетных сделок и поэтому деньги из ИМХО уходят на свободный рынок? А то, что Рамблер падает уже 2 года и его никто не хочет брать и агентства силой заставляют вписывать его в медиа-планы клиентов потому что коммитмент перед ИМХО? Вот это грустно…

  • Ответить
    Альтер Эго

    @@Ощущения, что Интернет окажется самым кризисоустойчивым медиа и даже покажет рост, очевидно, не оправдались», — заявил PR-директор Rambler Media Константин Воронцов.@@ Ну вот и отмазка созрела. Отличная, с пылу с жару, убедительная, комар носу не подточил. Для Профмедии. Почему же не поторопились примазаться Яндекс и Мыло? Может, у них другой Интернет? А может, у них другие продажи или отмазываться ни перед кем не надо?