Российский ритейл хочет софт для обсчета лояльности

14 июня информационное агентство РБК провело конференцию, посвященную программам лояльности. Программа и список докладчиков есть на сайте конференции.

Отдельного внимания заслуживают сессии «Битва за лояльность — SocialMedia, клиентский сервис или купонные сервисы?» и «Измерение эффективности программ лояльности. Современные CRM-системы и другие IT-решения». Среди предложенных к обсуждению вопросов:

  • Как превратить терабайты бесполезной информации в реальные знания о покупателях?
  • Как оценить эффективность программы лояльности?
  • Что делать с бесконечным потоком данных о покупателях, транзакциях, вознаграждениях?

В докладчиках был, например, OZON.ru. Тема «больших данных» в последнее время активно набирает обороты. Такие компании, как Google и IBM, которые сами являются признанными экспертами в области big data, активно развивают эти направления и активно поглощают небольшие компании, имеющие патенты в этой области или добившиеся успехов в сборе и анализе больших объемов данных.

По сообщению «РБК ТВ» (смотреть с 02:40),

До 70% компаний российского сетевого ритейла реализуют потребительские программы лояльности, а проще говоря, поощряют своих клиентов или покупателей различными бонусами. Но, по словам игроков рынка, технология пока еще незначительно развита на территории России, посчитать экономическую эффективность для бизнеса от этих мер практически невозможно. [.]

Бонусными программами, по словам участников конференции, организованной РБК, наиболее эффективно занимаются крупные компании, фактически занимающие монопольное положение в своем секторе, а вот малый и средний бизнес несет большие затраты на каналы связи, создание инфраструктуры и программного обеспечения.

Отзывы участников конференции особенно интересны в свете недавнего материала Roem.ru о платформе Google для малого бизнеса. Платформа как раз предоставляет технологии для контактирования c существующими и потенциальными клиентами, сбора и анализа транзакций, проведения маркетинговых акций, внедрения программ лояльности — и оценки эффективности этих действий.

Участники конференции РБК, как ни удивительно, огласили именно те проблемы, которые собирается решать Google, а именно — проблемы каналов связи с клиентами, ПО и технологий для проведения и анализа маркетинговых программ и вообще транзакций.

Между тем, расхожее мнение приписывает «Гуглу» заговор, согласно которому «терабайты бесполезной информации» настолько ценны для компании, что её целью является не только захват рекламного рынка оффлайнового малого бизнеса, проникновение на рынок CRM и инструментов анализа транзакций, но и непосредственно сами данные.

Конференция же в целом подтверждает правильность стратегии Google и переориентирования стратегии IBM на создание ПО и анализ данных.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    ak

    Общая идея текста в том, что у нас не знают, что делать с данными, и нет пока решений, а Гугл за этими данными охотится и решения предлагает.

  • Ответить

    Ну вообще то в разумных сетях стоят системы Business intellegency… Если кто то о них не знает — ну значит не дорос их бизнес (или CIO) до данных решений. (правда оно и ДЕНЕГ стоит)

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Так всякие проприетарные системы лояльности есть и накапливают данные. Есть спецовые разработчики софтов систем лояльности. У них все нормально и они не спешат партнерится ни с какими большими игроками. Конечно это сфера кандового B2B где все не прозрачно, но именно это будет препятствием сотрудничества систем лояльности со всякими гуглами, которые скорее консьюмерные…