Министр связи РФ (и заместитель В. Суркова) Николай Никифоров дал первое после назначения интервью, ответив на вопросы Тины Канделаки.
Ответы, касающиеся «школьного» интернета, сводятся к тому, что министерство Никифорова в основном интересует «оптоволокнизация» российских школ, т.е. подключение их к сетям связи по высокоскоростным каналам, и устранение технологических препятствий доступа к сетям (каждому учителю — по ноутбуку).
Контент для заполнения высокоскоростных каналов — это проблемы министерства образования и науки. Никифоров также считает возможным и нужным ограничивать доступ граждан к некоторому контенту — «доступ к нежелательной информации определенным образом должен ограничиваться», но определять «плохой» контент должны законодатели и некие «организации».
В области услуг связи, информатизации госуслуг новый министр, судя по всему, выступает за олигополистический рынок, когда несколько очень крупных компаний полностью контролируют рынок.
Так, на вопрос о конкуренции в области сотовой связи, министр высказался в том ключе, что высокая конкуренция далеко не всегда положительно влияет на качество услуг, а "органы государственной власти прежде всего защищают интересы населения".
Что касается каналов связи, государство может и будет выступать за сохранение доминирование на рынке небольшого количества игроков, в т.ч. и для того, чтобы обеспечить им возврат инвестиций в инфраструктуру. В области информатизации госуслуг министерство также заинтересовано в наличии нескольких игроков, но усилия, видимо, будут направлены в обратную сторону, чтобы на рынке этих игроков стало больше одного «Ростелекома».
И если для каналов связи, кроме созданных государством, существуют и естественные причины высоких барьеров для вступления в отрасль, то для вещателей (СМИ, интернет-компании) с наличием барьеров есть определенные проблемы, поэтому новый министр не видит ничего плохого в их создании, в большем контроле государства над этой отраслью и в сохранении и усилении положения, озвученного Ильей Варламовым, — «при нынешней системе деньги в России есть только в одном месте».
Так, отвечая на вопрос, является ли рычагом давления на СМИ закрепленная законом возможность для государства указывать частным компаниям на нежелательность получения инвестиций от иностранных компаний, министр ответил — «Не могу сказать, что это является каким-то рычагом».
Резюмируя ответы, можно сказать, что новый министр связи выступает за «устранение цифрового неравенства за счет новых технологий», но «в строгом соответствии с законом». Законы пока есть далеко не все и будут активно меняться, а роль государства в интернете будет интенсивно усиливаться.
Добавить 2 комментария
К слову не первое. Первое было на RT. http://minsvyaz.ru/ru/speak/index.php?id_4=43394
Ну Тине Канделаки первое, так что всё правильно. ;)