Новый проект: платформа покупательских отзывов Shoppilot.ru

Развитие событий: Как можно заработать на положительных отзывах чужих клиентов (19 сентября 2013)

Два экс-топа венчурного фонда Fast Lane Venture (FLV) — Станислав Бай и Александр Чайчук — запустили в Рунете платформу для покупательских отзывов Shoppilot.ru. Несмотря на неудачный опыт FLV с серийным клонированием западных стартапов, основатели «Шоппилота» — теперь уже самостоятельно — надеются успешно адаптировать иностранный опыт (Reevoo.com, PowerReviews.com, eKomi.de, Trustpilot.co.uk) к российскому онлайн-ритейлу.

Сервис интегрируется с онлайн-магазинами (для движков inSales и 1C-Bitrix есть готовые модули) и через несколько дней после совершения покупки присылает покупателю email с приглашением оставить по ссылке отзыв о магазине.

Почему-то люди часто думают, что нужно покупателей стимулировать дополнительно. По нашему убеждению это не так, — рассказывает CEO «Шоппилота» Станислав Бай. Люди пишут и ищут эту возможность, они хотят быть услышанными.

Тем не менее, мы планируем в дальнейшем предоставить возможность магазинам добавлять «стимуляторы» в приглашения, чтобы увеличить поток отзывов. А сейчас мы по статистике находимся на уровне с европейскими коллегами: в среднем, 10% всех приглашенных пишут отзывы. Это в 10 раз больше, чем на основных маркетплейсах, и самое важное — отзывы достоверные.

Отзывы собираются в личном кабинете продавца на «Шоппилоте» и, в зависимости от настроек, могут автоматически транслироваться на страницах магазина, расшариваться в социальные сети. Если отзыв негативный, а ситуация конфликтная — менеджеры сервиса уведомят магазин о срочности и дадут ему время на урегулирование (в интерфейсе «Шоппилота»), а по итогам общения с саппортом предложат покупателю оставить новый отзыв.

В компании считают, что технология будет востребована и онлайн-гипермаркетами, и мелкими интернет-магазинами:

В России большие игроки стараются решать все свои потребности изнутри компании, это касается и работы с отзывами. Но если речь идет о доверии и о объективности информации, то здесь стоит положится на внешнего источника, независимого. Для крупных мы имеем возможность помимо отзывов, например, измерить индекс потребительской лояльность (NPS) в разрезе региональных параметров.

В дальнейших (примерно через год) планах у «Шоппилота» — отзывы о товарах, отзывы от покупателей, оформлявших покупку по телефону (а таких, по словам Бая, в России достаточно много — около 30%), а также подбор информации под соцдем-портрет покупателя.

Если, к примеру, молодая мама ищет коляску — для нее будет отображаться отзыв от молодой мамы со схожими демографическими признаками — возраст, место жительства и другие. Это очень серьезная и непростая задача. Электронная коммерция в течение следующих 10 лет трансформируется в социальную коммерцию. Это означает, что интернет-продавец будет позиционировать себя для каждого своего покупателя отдельно и отвечать его потребностям, и для этого понадобится отвечающая всем потребностям Social-CRM.

По словам Станислава Бая, аналогов у «Шоппилота» в Рунете нет — существующие каталоги магазинов, товаров и отзывов не решают главных задач: достоверность отзывов, автоматизация работы с ними и интеграция с платформой продавца. А бурный рост ecommerce обеспечивает «Шоппилоту» хорошую коммерческую перспективу этому стартапу, пока что существующему на деньги основателей и посевные $400 тыс от некого «западного частного предпринимателя». Ожидаемый оборот «Шоппилота» в 2015 году — от $4 млн, резюмирует Бай.

Добавить 6 комментариев