«ВКонтакте» спешно чистят от нелегального контента

Пользователи соцсети «В Контакте» массово сообщают о письмах с требованием удалить аудиозаписи от имени правообладателей — крупных звукозаписывающих компаний.

Многие пользователи громко возмущаются по этому поводу. Так, вчера певица Виктория Дайнеко даже заявила об удалении своего ВК-экаунта с парой сотен тысяч подписчиков, возмутившись фактом получения аналогичного письма — хотя как создатель и продавец творческого продукта, в теории, могла бы быть солидарной с музстудиями.
Так или иначе, записи стремительно исчезают из альбомов пользователей:

Аналогичные письма рассылались пользователям и раньше, но не в таких количествах, отмечают наблюдатели. При отсутствии реакции пользователя на предупреждение запись блокировалась модераторами соцсети. Многие поспешили увязать происходящее с «новой метлой» (хотя пока точнее было бы говорить о пропаже старой) — после того, как в апреле 48% соцсети выкупил фонд United Capital Partners, гендиректор «Вконтакте» Павел Дуров уехал из России и пропал из публичного поля.
В то же время, сегодня в Государственной Думе пройдет рассмотрение в первом чтении законопроекта о блокировке пиратского контента, против которого бурно протестуют крупнейшие российские интернет-компании и их представители.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    «Музыка» во ВКонтакте должна выбешивать правообладателей и меломанов из-за своего негарантированного минимального технического качества и никакущей связности. Свалка в «мои аудио» — это просто свалка. Подборки «альбом=пост» а ля новостные посты — уже лучше. Но тоже — тот ещё «навигационный метод». Как я понимаю сегодня сами правообладатели не разрешают таким компаниям как Яндекс.Музыка постить треки и альбомы в виде микроплеера внутрь ВКонтакта (а внутрь убогого Facebook, где нет ни поиска, ни чего, и запощенное просто тонет навечно — микроплеера постить можно). А ведь агрессивно внедряя белые треки, можно было бы явочным порядком, учитывая темпы разработки вконтактом технических решений, За Сутки поменять хотя бы всю «зависимую музыку» на легальную, чуть-чуть декорированную рекламой помады Буржуа. Но если правообладатель вместо агрессивного развития «белых» сервисов предпочитает писать дурные письма — значит он особо ничего и не хочет. Сам не понял чего хочет, имитирует деятельность. Письма какие-то мутные, причём. Что-то не внушают они доверия. Выглядят как в провинции письма «от Майкрософт». Когда бандюги и аферисты никак не связанные с MS разводят офисы на деньги. Есть нехорошее подозрение, что вчера-сегодня проводится афера. Внутрь ВКонтакта подаются запросы о снятии контента. Самим артистам-правообладателям рассылаются несколько иные письма. Например такого содержания: «заключайте с нами договор на охрану», или, в противном случае мы будем каждый день вышибать вашу музыку из ВКонтактика. Благо — новейшее репрессивное законодательство это позволит делать кому угодно и как угодно часто. Короче — по моему перед нами не зачистка ВКонтакта. А рэкет артистов.

  • Контекст комментария

    miteigi nemoto

    Произошла очень глупая вещь, как со стороны правообладателей, так и со стороны ВК. Надо было начать продажи треков, предложить пользователю способ платного воспроизведения. Но они начали войну, причем против каждого потенциального покупателя — они залезли на его личную территорию. Полагаю не многие пользователи увидев такую дерзость вдруг пойдут покупать треки или музыку изъятого исполнителя, имея уже некую злобу за произошедшее. Скорее этот пользователь пойдет слушать то, что можно слушать бесплатно. Наблюдается дикое на уровне вандализма изъятие, сравнимое также со средневековыми инквизициями. Полагаю действует РАО во всей красе. В каком-то смысле это даже сравнимо с проникновением в квартиру, т.к. у людей отбирают что-то личное, на личных страничках без спроса. Вероломно, грязными сапожищами, другими словами. Это особо неприятно тем, кто имеет дома легально купленные компакт диски с этой музыкой. Никто не выиграет из происходящего. Полагаю, если ВК начнет монетизировать музыку, то первым делом Павел Дуров, если останется у руля, пошлет правообладателей, которые сейчас выпиливают треки. Интересной социальной моделью было бы следующее: пользователь купил трек или целиком альбом, а его друзья могут зайти на его страничку и послушать купленный трек, все бы ходили друг к другу за треками послушать, видели бы ленту кто-чего покупает. Проявятся меломаны, которые готовы покупать треки и делиться с друзьями, за что их больше бы любили. Все это бы создало ощущение новой ценности, вдохнуло бы новую жизнь к тому прошедшему ощущению, когда люди покупали диски и обменивались друг с другом.

Добавить 50 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я за всем этим шумом вижу лишь одно событие: обогащение юридических контор и некоторая имитация активности сотрудников российских представительств мейджоров. Сложно представить очистку ВК от контента усилиями одних лишь Гольцблатов. Интересно, кстати, что шума про ОК, где навигация по музыке куда как круче — никакого нет. Мне интересно, почему так. Возможны две причины: юзерам ОК про ОК писать неинтересно, они там ради общения между собой, но при этом такие же письма пользователи тоже получают. Или им действительно эти письма не шлют, хотя там с плеером музыки тоже всё в порядке и денег правообладатели _практически_ никаких не получают.

  • Ответить

    Если Симпсон Негодуэ — действительно фигурирует в письмах, то можно отметить чувство юмора у тех кто проводит акцию. Подобные фамилии были у вымышленных сотрудников службы поддержки Яндекса, например, за Яндекс карты отвечал Георгий Атласов.

  • Ответить

    Вероятнее всего, Goltsblat BLP, получило, наконец, свой софт для массовой рассылки. Ранее на каждую песню приходилось оформлять заявку вручную, сейчас это, на этапе подачи, стали делать автоматизированно, по базе данных.

  • Ответить

    Давно пора убрать у всех юзеров кнопку для загрузки аудио в ВК, давая её только тем, кто производит музыкальный контет и хочет видеть этот самый контент в ВК (при этом оставив возможность добавлять уже загруженную музыку к себе на страницу). Но, а вообще я считаю, что данная акция проводится ради шумихи в западной прессе. Видимо что-то готовят новое, направленное туда. Возможно новый интерфейс.

  • Ответить

    Давно пора убрать у всех юзеров кнопку для загрузки аудио в ВК, давая её только тем, кто производит музыкальный контет и хочет видеть этот самый контент в ВК (при этом оставив возможность добавлять уже загруженную музыку к себе на страницу). Я вот в дУше пою. Я произвожу музыкальный контент?

  • Ответить

    Я вот в дУше пою. Я произвожу музыкальный контент? Ой, вот давайте не будем тут разводить балаган по поводу того, кто считается производителем музыкального контента, а кто нет. А то смахиваете на тролля

  • Ответить

    А вы Дайнеко? Я лучше. Ну, субъективно, конечно, но как искусство оценить объективно? Ой, вот давайте не будем тут разводить балаган по поводу того, кто считается производителем музыкального контента, а кто нет. Ну расскажите нам своё чёткое и точное определение, и если оно действительно такое, то никакого балагана разводить не будем.

  • Ответить

    Ну расскажите нам своё чёткое и точное определение, и если оно действительно такое, то никакого балагана разводить не будем. Вы уже себе что-то напридумывали по поводу четкого и точно определения. Выдавать кнопку точно так же, как и галочку при верифицировании аккаунта — вот и всё.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Дима, если есть творчество — есть творческое воспроизведение. Когда ты поёшь в душе (если это кто-то записывает), то ты приобретаешь права исполнителя. Но права автора текста произведения от этого никуда не исчезают, например.

  • Ответить

    да блин, предложение то дурацкое. Вон, моя жена выкладывает записи того, как мой сын играет на флейте «зелёные рукава». Кто тут производитель и автор контента? Я на гитаре наиграл свою песню (допустим). Мне нужно будет подтвердить у Вконтактика авторство? Как? Они ж задолбаются. Вариант, по которому они идут — вариант Ютуба. Вполне работает, не вижу тут причин для ВК, чтобы прислушиваться к Евгению.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вчера был на презентации музыка ivi.ru. Вот ребята которые подхватывают упавшее знамя из рук mtv и муз тв.

  • Ответить

    FYI Согласно Гражданскому кодексу РФ, разрешается: свободное воспроизведение произведения в личных целях (ст. 1273 ГК); свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК); свободное публичное исполнение музыкального произведения (ст. 1277 ГК); свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения (ст. 1278 ГК); свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования (ст. 1279 ГК). Любительская запись исполнения произведения — это однозначно свободное использование.

  • Ответить

    Ещё раз: «Давно пора убрать у всех юзеров кнопку для загрузки аудио в ВК, давая её только тем, кто производит музыкальный контет и хочет видеть этот самый контент в ВК» — идиотское предложение, потому что вызывет серьёзные накладные расходы у ВК (проверка того, является ли загружающий «производителем музыкального контента») и практически уничтожит существующую базу записей. Им проще договориться с мейджорами и запретить загрузку аудиозаписей вообще.

  • Ответить

    Ну, а я еще раз повторяю, пусть вконтакте использует механизм схожий с верификацией, чтобы определять кому давать кнопку, а кому нет. Неужели это так трудно понять. А тот факт что похерится база записей-фигня. Если автор песен хочет видеть свои песни он загрузит, не хочет не загрузит. То же самое и сейчас, толь идет процесс не загрузки, а удаления песен. База аудио станет абсолютно легальной. А всякий шлак в духе: сосед дядя ваня бухой пел: Вк не нужен, пусть это выкладывают в других местах

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Если Симпсон Негодуэ — действительно фигурирует в письмах, то можно отметить чувство юмора у тех кто проводит акцию. Э? Там Гай Симпсон, негодуэ это глагол.

  • Ответить

    Я смотрю вы легко примеряете на себя право решать, что там должно быть, а что нет. Классический пример — правообладателям на самом деле плевать на права авторов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Выкладывайте свои любительские произведения на других площадках, кто Вам мешает? Их в интернете полно. Предлагайте Ваши умные идеи другим площадкам, кто Вам мешает? Их в интернете полно.

  • Ответить
    Sage Pointer еда - это святое

    Интересно посмотреть, насколько теперь упадут продажи музыкальных дисков. Ведь вконтакте часто использовали для ознакомительного прослушивания, чтобы решить, стоит ли покупать или нет, а также узнавали о новых исполнителях по принципу «случайно услышал у друга в аудиозаписях». А теперь начнут слушать только то, у чего правообладатели не жадные.

  • Ответить

    Правообладатели плохо понимают что ВК — сервис. Закроют его — возникнет новый. Дайте более удобную альтернативу за скромные деньги — и какой-то процент пересядет на нее. А так — выхлоп будет стремиться к нулю. Учитывая еще и политическую ситуацию с ВКонтакте, правообладатели в случае закрытия на нем музыкальной странички получат: — сотни новых и старых сервисов по распространению музыки, то есть мультиплицируется количество юристов и IT специалистов, которые будут с ними «бороться» — невозможность общаться с аудиторией артистов — нет инструмента продвижения с понятными правилами и цениками

  • Ответить

    «Музыка» во ВКонтакте должна выбешивать правообладателей и меломанов из-за своего негарантированного минимального технического качества и никакущей связности. Свалка в «мои аудио» — это просто свалка. Подборки «альбом=пост» а ля новостные посты — уже лучше. Но тоже — тот ещё «навигационный метод». Как я понимаю сегодня сами правообладатели не разрешают таким компаниям как Яндекс.Музыка постить треки и альбомы в виде микроплеера внутрь ВКонтакта (а внутрь убогого Facebook, где нет ни поиска, ни чего, и запощенное просто тонет навечно — микроплеера постить можно). А ведь агрессивно внедряя белые треки, можно было бы явочным порядком, учитывая темпы разработки вконтактом технических решений, За Сутки поменять хотя бы всю «зависимую музыку» на легальную, чуть-чуть декорированную рекламой помады Буржуа. Но если правообладатель вместо агрессивного развития «белых» сервисов предпочитает писать дурные письма — значит он особо ничего и не хочет. Сам не понял чего хочет, имитирует деятельность. Письма какие-то мутные, причём. Что-то не внушают они доверия. Выглядят как в провинции письма «от Майкрософт». Когда бандюги и аферисты никак не связанные с MS разводят офисы на деньги. Есть нехорошее подозрение, что вчера-сегодня проводится афера. Внутрь ВКонтакта подаются запросы о снятии контента. Самим артистам-правообладателям рассылаются несколько иные письма. Например такого содержания: «заключайте с нами договор на охрану», или, в противном случае мы будем каждый день вышибать вашу музыку из ВКонтактика. Благо — новейшее репрессивное законодательство это позволит делать кому угодно и как угодно часто. Короче — по моему перед нами не зачистка ВКонтакта. А рэкет артистов.

  • Ответить

    А «продажи музыкальных дисков» в России существуют вообще? Что-то их нигде в приличных местах не наблюдается, «Союзы» чуть ли не все позакрывались, «Пурпурные легионы» в принципе не в счет — поток не тот. Кто сейчас диски здравствующих российских исполнителей продает так, чтобы это можно было считать «бизнесом»?

  • Ответить
    Sage Pointer еда - это святое

    Я бы даже спросил: а остались ли вообще нормальные исполнители в России? Всё на что многие из них способны — открывать хлебало под фонограмму.

  • Ответить

    Да даже если взять в расчет тот факт, что из ВК и трекеров удалят пиратские аудио и видео, всегда есть возможность перейти i2p и продолжать раздавать тоже самое. А там уже ищи свищи кто/что/где выложил.

  • Ответить

    МИД РФ попал под раздачу за пиратство на YouTube :)http://www.vedomosti.ru/politics/news/13124381/google_zablokiroval_oficialnyj_akkaunt_mida_rossii_na Интересно, в контактике есть страничка?

  • Ответить

    Произошла очень глупая вещь, как со стороны правообладателей, так и со стороны ВК. Надо было начать продажи треков, предложить пользователю способ платного воспроизведения. Но они начали войну, причем против каждого потенциального покупателя — они залезли на его личную территорию. Полагаю не многие пользователи увидев такую дерзость вдруг пойдут покупать треки или музыку изъятого исполнителя, имея уже некую злобу за произошедшее. Скорее этот пользователь пойдет слушать то, что можно слушать бесплатно. Наблюдается дикое на уровне вандализма изъятие, сравнимое также со средневековыми инквизициями. Полагаю действует РАО во всей красе. В каком-то смысле это даже сравнимо с проникновением в квартиру, т.к. у людей отбирают что-то личное, на личных страничках без спроса. Вероломно, грязными сапожищами, другими словами. Это особо неприятно тем, кто имеет дома легально купленные компакт диски с этой музыкой. Никто не выиграет из происходящего. Полагаю, если ВК начнет монетизировать музыку, то первым делом Павел Дуров, если останется у руля, пошлет правообладателей, которые сейчас выпиливают треки. Интересной социальной моделью было бы следующее: пользователь купил трек или целиком альбом, а его друзья могут зайти на его страничку и послушать купленный трек, все бы ходили друг к другу за треками послушать, видели бы ленту кто-чего покупает. Проявятся меломаны, которые готовы покупать треки и делиться с друзьями, за что их больше бы любили. Все это бы создало ощущение новой ценности, вдохнуло бы новую жизнь к тому прошедшему ощущению, когда люди покупали диски и обменивались друг с другом.

  • Ответить

    Меломанская миссия не только в прозелитизме. Но в и собирательстве толковом. Хотя идея неплохая, мне нравится. Позволю себе пару слов про собирательство. Может и правда чуть-чуть побелее будет рыночек, и кто-то из игроков прислушается. Проблема собирательства сейчас болезненная. Собирать, с развитием технологий, стало не легче, а намного сложнее. Собирать и жить с коллекцией. Если в 90-е ты мог собирать диски — меняй не меняй плеера с копеечных китайских на крутые японские — CD проигрывается и там и там, треки с диска следуют в одинаковом порядке, их одинаковое число, CD-текст — на всех плеерах с поддержкой — одинаковый выводится. Короче — унификация полнейшая. (исключение — несколько раз индустрия меняла форматы и продавала всю коллекцию меломанам заново. Продали на виниле, а затем ещё раз перепродали на CD или кассетах) Тем не менее, пока форматы не менялись эволюционно — меломан со своими несколькими дисками можно спокойно придти к дружку и проиграть ему нужные треки. Они в том же порядке на дисках, что и дома. И везде так. Посмотрел диск в супермодном дорогом магазине, послушал. А купил с оказией через мейлордер, чуть подешевле. И там тоже самое, что в магазине ты смотрел. Вся индустрия выстраивалась под твою коллекцию. Все элементы независимые. А работают одинаково хорошо. А сейчас всё наоборот. Ты свою коллекцию должен выстраивать даже не под индустрию, а под каждый отдельный сервис. С одной стороны какие-нибудь Spotify MOG дают достаточно хороший звук (320 Кбит/с), а их конкурент Rhapsody пытается исчерпывающе описывать треки, а их конкуренты ещё что-то своё хорошее предлагают, каждый своё. Но… Музыку мы теперь берём в аренду. Казалось бы — я уже заплатил 10 баксов правообладателям? И сегодня мне хочется послушать похуже звук, но прочесть буклеты. Могу я из-под своего аккаунта в сервисе где буклетов нет — зайти в сервис где они есть? Нет. (1 исключение из этого правила было, а надо всю матрицу, все комбинации, из-под любого белого в любой другой белый спокойно допускаться) Затем. Одни сервисы организуют коллекции плейлистами. Другие — альбомами. При этом те, что плейлистами — тоже могут иметь учётную единицу «альбом». Как плейлист своеобразный. А могут не иметь. Синхронизировать, даже если правообладатели настоят на допуске всех белых из любых белых сервисов — невозможно. Прежде всего — нет инструментов. Там где есть — данных ранятся в разной логике. Почти во всех сервисах есть лайки. Выделяемые особо треки. Можно хотя бы их синхронизировать?! Нельзя (1 исключение на весь рынок есть) Ну и так далее. Когда Google лишь готовил свой музыкальный проект — в определённых кругах были надежды, что хоть такой универсальный «никакой» игрок сделает что-то структурное, систематического плана. А не ещё один сервис никак не взаимодействующий ни с чем. Но вот. Сделали ещё 1, никак не взаимодействующий ни с чем.

  • Ответить

    Музыку трудно структурировать, раньше было в коллекции несколько десятков альбомов, каждый почти на вес золота, у каждого своя история (где и когда купил, где коробка треснула, кому давал послушать, какой был отзыв, как на полке лежала). Сегодня число альбомов в коллекции может достигать десятки тысяч. Не встречал сервиса или софт, который бы позволил элегантно управлять коллекциями музыки, особенно без ручного труда. С одной стороны музыка в папках это атавизм, с другой стороны позволяет быстро и без всяких интернетов надежно открыть музыку, с еще одной стороны при росте количества альбомов быстрый доступ к одному треку осложняется. Онлайн интерфейсы победили папки лишь в быстром поиске трека и сетевой доступностью. Однако онлайн проигрывает в надежности — нет гарантий, что завтра не закроют альбом из сервиса или не снимут с продажи. Такого не было во времена дисков или когда хранишь музыку в папках на HDD. Онлайн также проигрывает в удобстве выбора. В проводнике можно выделить сотню папок в две секунды и включить их в плей лист, в онлайн сервисах такого не встретишь. В наше время поднимается большой вопрос: чем вообще обладает человек в действительности. Раньше диски можно было продать кому угодно, сегодня купив mp3 перепродать уже нельзя, как известно такой сервис признали нелегальным. Да и желающих купить файлы значительно меньше, т.к. фактически нет никакого удовольствия обладать файлом, оно не сравниться с физическим объектом, бывшим действительно произведением искусства со многих сторон. Печально, но факт. Раньше приходилось бегать по салонам компакт дисков, сейчас по разным сайтам, суть не поменялась. Определенно с приходом интернета музыка стала дробиться на треки и плей-листы, ранее технически это было не удобно, хотя кто не делал записи кассет из отобранных треков.

  • Ответить
    Евгений Сафронов Информационное агентство InterMedia

    Вконтакте чистят для того, чтобы иметь отмазку в рамках нового закона — мол, вы на нас зря наезжаете, мы прилагаем усилия, вот смотрите: Это не правообладатели чистят, потому как правообладатели (организованные) действуют совсем иначе. Да, кстати, небольшая справка: производитель музыкального контента может не быть правообладателем, если передал свои права кому-то другому. И — самое важное, но об этом все забывают — подтверждением прав на передачу/размещение контента является договор (т.е., бумажный документ с подписью и печатью). Это, к сожалению, исключает реализацию 90% красивых и удобных предложений для ВК и других сервисов.

  • Ответить

    Теоретически ВКонтакте могли обойтись без писем от правообладателей. Можно запретить расшаривание собственных треков — облачное хранилище, залил 1 раз из дома, слушаешь музыку где хочешь (как у Гугла). Тогда и пиратства нет. Я никогда не загружал музыку и видео во ВЛонтакте. Там есть функция «ограничить публикацию» для загруженных файлов? Вероятно, ВК действительно верят в то, что можно создать «новую музыкальную индустрию», без продюсеров, звукозаписывающих кампаний, коллективного управления правами, авторских обществ. Где музыканты публикуют свою музыку, и раскручиваются за счет социальной сети. А зарабатывают за счет концертов. Мессианство у ВК в крови.

  • Ответить

    «новая муз .индустрия» уже работает — я, например, нашел одну из своих любимейших групп случайно в ВК, скачал альбомы, с удовольствием потом сходил на концерт

  • Ответить

    Вероятно количество пользователей поубавится. Сам Контактом не пользуюсь, даже странички нет. Друзья, знакомые всегда сразу оправдываются «я там только фильмы смотрю, музыку слушаю». Если это так, после удаления контента, сайт потеряет для них свою актульность. А ведь пользователей с такими взглядами очень много. Сколько у сайта постоянных пользователей? 40 млн. — теперь будет меньше.