Wildberries оказалась слишком клиентоориентирована по отношению к продавцам и потеряла от 1 до 385 млн рублей

ООО «Вайлдберриз» обратилось в УВД по СЗАО Москвы с требованием возбудить уголовное дело на мошенников, похитивших «более 385 млн руб», узнали в «Коммерсанте». Ранее ТАСС передавало от собственного источника в органах о расследовании мошенничества в отношении Wildberries на 1 млн рублей. Схема обоими изданиями описывается одна и та же, но без деталей: мошенники зарегистрировались в качестве продавцов, выставили фиктивные товары по завышенным ценам, сами же их фиктивно купили, а маркетплейс посчитал сделку состоявшейся и перевёл им деньги.

ТАСС: «В начале июня ООО „Вайлдберриз“ заключило договоры оферты с различными физическими и юридическими лицами, через которых злоумышленники фиктивно приобрели товар в интернет-магазине. Посчитав, что договоры исполнены, представители ООО „Вайлдберриз“ оплатили необходимую сумму злоумышленникам», — сказал собеседник агентства.

Как сообщили «Ъ» в пресс-службе компании, новая мошенническая схема была впервые применена на площадке в начале апреля: были совершены операции на сумму, не превышающую несколько тысяч рублей. «Массовая атака была подготовлена и проведена мошенниками на последней неделе мая, но схема была сразу выявлена. Компания сразу же обратилась в правоохранительные, а также в профильные надзорные органы с целью проинформировать рынок о существовании новых мошеннических схем и с тем, чтобы от них не пострадали другие участники онлайн-ритейла», — пояснили в Wildberries. Злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительными органами ведутся активные следственные действия, добавили в компании, отметив, что никто из настоящих покупателей или продавцов не пострадал.

Эксперты «Коммерсанта» считают, что поймать злоумышленников будет непросто, а риски применения подобных и других мошеннических схем растут из-за темпов роста онлайн-торговли и возросших требований по динамичности процессов в компаниях. Раньше маркетплейсы могли позволить себе долго проверять продавцов перед допуском на площадку, сейчас всё происходит быстро и онлайн, что создаёт риски.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Это очередная схема кардеров. Wildberries ничего не терял — мошенники проводили платежи за якобы покупку товаров. При этом двигались только деньги с краденных кредиток на счета мошенников, обеляя таким образом эти деньги. Никаких товаров не было. Аналогичные схемы есть на отельных сайтах типа booking.com или airbnb — мошенники якобы сдают жильё, это жильё оплачивается с краденных кредиток. Так что здесь больше претензий к площадкам-посредникам, когда они не требуют 3DS авторизации платежа.

  • Ответить

    На каком моменете вайлдбериз потерял деньги я не понял, если перевела бабки от самих же мошенников сумии же мошенникам, наверняка взяв комиссию с продажи. Что за мудак пишет статьи?