«Яндекс Маркет» откроет 9000 пунктов выдачи в отделениях «Почты России»

О планах по открытию еще 9000 ПВЗ «Яндекс Маркета» в почтовых отделениях Forbes рассказали представители сторон. «На карте маркетплейса появилось более 200 новых адресов в удаленных и малонаселенных пунктах, где раньше не было ПВЗ-площадки. «Почта России» и «Яндекс Маркет» планируют открыть еще около 9000 пунктов выдачи», — следует из их совместного сообщения. На текущий момент сеть ПВЗ «Маркета» насчитывает около 13 000 точек, уточняют в маркетплейсе. Логистику до отделений будет обеспечивать «Яндекс Маркет», добавляют в «Почте России». «Почта России» начала доставлять заказы из «Маркета» еще в 2016 году, обращает внимание руководитель ее дирекции по развитию сети и управлению проектами Алексей Логвинов. В ноябре 2022 года на конференции «Яндекс Маркета» «E-com Сфера» директор бизнес-группы «Райдтех и еком» «Яндекса» Даниил Шулейко заявил, что маркетплейс планирует в 2023 году довести число ПВЗ до 20 000.

Сотрудничество «Почты России» и «Яндекс Маркета» не носит эксклюзивный характер. В апреле Ozon объявил о том, что в отделениях «Почты России» начнут выдавать его заказы. На момент запуска к проекту подключилось более 600 точек в 50 регионах. По оценке компаний, в перспективе такой вариант доставки может быть масштабирован на большинство отделений «Почты России» по всей стране (всего сеть насчитывает около 38 000 отделений, 66% из которых находятся в малых населенных пунктах).  Кроме того, в 2021 году «Почта России» и «AliExpress Россия» заключили соглашение о совместном развитии логистики на рынке интернет-торговли до 2025 года, предполагавшее в том числе открытие на базе почтовых отделений ПВЗ. Еще ранее, в 2020 году, сотрудничество по доставке и выдаче заказов в почтовых отделениях заключила с «Почтой России» Wildberries.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2022 году российский e-commerce вырос на 30% и составил 4,986 трлн рублей. В этом году в АКИТ ждут, что он может увеличиться еще на 25–30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн руб. В Data Insight данные и прогнозы чуть оптимистичнее: по данным аналитиков, в прошлом году рынок вырос на 38%, до 5,7 трлн рублей, а в этом онлайн-ретейл в России может вырасти до 7,4 трлн рублей (+30%), при этом темпы роста количества заказов составили 65%. Еще один показатель развития в стране интернет-торговли — то, как увеличивается доля e-commerce от общего рынка розничной торговли: в 2022 году она составила 15%, тогда как еще в 2020-м она равнялась 9%, свидетельствуют оценки Data Insight.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Кстати, сеть Почты России покрывает далеко не все малые населенные пункты и во многом дублирует существующие ПВЗ. Порой даже в посёлках от 1000 человек нет ни одного почтового отделения, а в деревне на 300-500 человек — она есть. С другой стороны, Почте России хоть какая-то фин. помощь.

  • Ответить

    Если честно, то сейчас я уже больше доверяю доставке почты россии, чем доставке яндекса. Нет, конечно, если яндекс выступает в роли посредника, а настоящий продавец все хорошо упаковал, то разговор другой.
    Вполне обычная ситуация, когда вы покупаете что-то дорогое и технически сложное у яндекса, например, HDD, а при доставке по клику он предлагает захватить еще продукты из лавки. И все это приносит курьер в обычном пакете, где на дне лежит HDD в обычном пластиковом конверте, без мягкой упаковки, а сверху на нем навалены продукты из лавки. Сколько раз он там стучался по раме велосипеда или скреб по асфальту — неизвестно. Курьер быстро отдает пакет и убегает на следующий заказ.

  • Ответить

    Согласен, что попытка усидеть на всех стульях для маркетплейса, несёт в себе заметные риски по качеству товара бля покупателя. Сложную и дорогую технику стараюсь покупать в специализированных магазинах, хотя в Маркете купил аж стиральную машину от производителя. Приставки и роутеры вполне доверяю маркетплейсу.
    Почта справлялась с доставкой смартфонов с Али, что казалось чудом. Работали годами. Как повезёт :)

  • Ответить

    Да просто это другая бизнес модель, в которой у Яндекса нет опыта. Пока они развивались, они вкладывали ресурсы в доставку, соответственно, там был контроль, был отбор кадров, были зарплаты. А сейчас они одновременно хотят и масштабироваться и резко снизить себестоимость, т.е. они пытаются перейти на существенно более низкооплачиваемый труд. А это другая модель, в которой Яндекс получит проблемы Почты РФ в полный рост. Это все равно что пытаться применять один подход к организации производства в ОКР и на конвеере.