Как Avito.ru, Drom.ru и Auto.ru делят автомобильную Россию

Развитие событий: Auto.ru поднял нерекламную выручку до 50% и получил в Яндексе новый дизайн (22 сентября 2015)

Avito.ru и Drom.ruСайт объявлений «Авито» открыл свою статистику LiveInternet по разделу «Авто», что позволило сравнить его позиции с прямым конкурентом по автомобилям — сайтом Drom.ru. Drom.ru уверенно выглядит на Дальнем Востоке и в Сибири: по количеству просмотров Drom превышает «Авито» во Владивостоке, Новосибирске, Томске, Барнауле и некоторых других городах более чем в 10 раз. «Авито» же популярен в более густонаселённой западной части России.

Самые сильные позиции у "Авито" по отношению к Drom.ru в Нижнем Новгороде (3,5 млн просмотров в среднем за сутки против 166 тыс.), самые слабые — во Владивостоке (97 тыс. против почти 4 млн). Неплохо "Авито" держится на Урале - в Челябинске (лидирует) и Кургане (отстаёт всего в 2 раза). В Крыму предпочитают пользоваться Drom.ru, а на Украине - Avito.ru. В среднем за сутки Drom.ru набирает 40 млн просмотров, транспортный раздел Avito.ru — 58 млн.

У третьего крупного авторесурса Auto.ru, принадлежащего «Яндексу», открытых данных в LI нет, зато они есть в TNS, так что его можно сравнить с Avito. К сожалению, в TNS нет Drom.ru, так что сравнить напрямую все три площадки не получится.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Борис, так не правильно сравнивать. Для дрома — данные будут ок, а для auto.ru попадают все запросы где есть auto и ru, тем самым выгребается длинющий хвост авто-запросов, которые к auto.ru ни какого отношения не имеют:

    auto drom ru 7 600
    major auto ru 6 599
    auto vsk ru 4 692 (это вообще страховая контора)
    auto e1 ru 3 040
    auto mail ru 2 966
    auto yandex ru 2 378

    и т.п.

  • Ответить

    Борис никак нет -вы отминусовали верхушку айсберга. А там же гигантский хвост низкочастотных запросов с auto и ru:

    www gibdd ru check auto 469
    auto avito ru 345
    auto camera ru 346
    auto next ru 359
    auto lt ru 394
    auto bk ru 442
    auto vesti ru 415

    Это я вам только с 3ей страницы накидал, там ГИГАНТСКИЙ низкочастотный хвост. Невозможно даже сказать, сколько там запросов имеют отношение к auto.ru, хотя бы больше половины или меньше — не известно.

  • Ответить

    Ну, скажем так, ребята не забыли, а сравнили крупных игроков по России.
    Например в Вологде очень популярна рекламная газетка «Городокъ».
    http://www.gazeta-gorodok.ru/main
    Но это не значит, что её надо сравнивать с «Из рук в руки», например. Хотя в рамках одного региона «Городокъ» популярнее «ИРР» в разы.

  • Ответить

    Чуть меньше трёх миллионов, что в масштабах страны, как вы понимаете, капля в море. Посему сравнение с Вологодской областью (чуть больше одного миллиона) плюс-минус верное. Вологодская область — тоже капля в море.

  • Ответить

    Чтобы составить подобную карту — не обязательно смотреть на количество страниц, достаточно сравнить количество объявлений в категории, обычно они коррелируют с реальной посещаемостью.

    Если смотреть на эту метрику, то и правда видно, что есть ряд сильных региональных площадок.
    Тот же Auto24 — 28к листингов против 15к Drom, который 2-й в регионе.
    Ну и еще есть пара крупных площадок вроде бибика.ру в СПб, auto.e1 в Екате.

  • Ответить

    Noname, что большинство запросов про авто.ру, видно хотя бы из этой ссылки:
    https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%22auto.ru%22. 219 тысяч запросов — 60% от всех запросов с «auto» и «ru» после исключения мусора с первых двух листов

    И если на мусор на первых двух страницах приходится примерно 8% всех запросов, то наивно ожидать, что на длинный хвост придется 40−50%

  • Ответить

    Борис, как раз с кавычками я сравнивал. И меня смущает что «auto.ru» ищут в 2 раза больше, чем «drom.ru». Не может же быть, что московская аудитория (там где и сосредоточена авто-рушная аудитория), сильно чаще заходят на авто.ру через поиск домена в яндексе, чем просто напрямую.

  • Ответить

    А я как раз не вижу ничего невозможного в таком соотношении. Московская аудитория старше региональной — т.е. скорее пользуется поиском и другими нетривиальными способами попадания на сайт вместо тайпина и закладок. Московская аудитория скорее пользуется Яндексом, а не Гуглом (в силу тех же возрастных причин). И судя по всему доля Дрома среди пользователей Яндекса заметно меньше, чем среди пользователей Гугла. А у Авто.ру наоборот

  • Ответить

    Борис, как в вашу картину тогда вписывается то, что на русском эта разница уже в 10 раз:

    «авто ру» — 1 357 444
    «дром ру» — 131 038

    Это тоже московские пенсионеры набили в яндексе? ;-)

  • Ответить

    Было бы здорово если бы вы рассказали методику расчета, авито данные по регионам в liveinternet не раскрывал, поэтому достоверность данных под вопросом

  • Ответить

    Алексей, в отчет «варианты обращения» в региональных рейтингах авито не попадает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/383/auto/servers.html?slice=383, а вся статистика закрыта. Откуда взяться данным по авито/авто?
    Вижу 2 варианта:
    1) слив статистики
    2) придуманные цифры

  • Ответить

    Евгений, цифры не придуманные, я проверил. Я могу дать прямую ссылку, но это же неспортивно :), вы сможете найти самостоятельно, моей первой подсказки достаточно. Ливинтернет очень мощный инструмент для аналитики Рунета, несмотря на то, как любят о нем отзываться «эксперты».