Дешёвые ноутбуки пропали и российский рынок реанимировался

Развитие событий: Российский рынок ПК упал ещё на 13,6% из-за растущей популярности смартфонов и планшетов (22 июля 2016)

По итогам 2016 года российский рынок ноутбуков замедлил падение: сократился всего на 12% против 39% годом ранее. Покупателей больше берут игровые и дорогие ноутбуки, сообщает РБК со ссылкой на исследование GFK.

Почему падают продажи планшетов и как быть аналитику

Если ноутбук, то дорогой

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    С рынка пропали, как и должны были пропасть, дешёвые модели, датируемые производителями. Производители больше их не выпускают. Давно началось. Артамонов писал:

    российский рынок ноутбуков делится на две части, существенно отличающиеся по своей структуре. Первая — это бюджетные модели, те самые популярные пятнашки, изрядное количество которых было привезено в страну осенью 2012.

    Эта часть интересна тем, что на её примере можно посмотреть, как формируется так называемый «рынок лимонов». За его концепцию Джордж Акерлоф чуть более десятка лет тому назад получил Нобелевскую премию по экономике.

    «Market for Lemons» — это специфическое состояние рынка, возникающее и развивающееся без внешнего воздействия, при полностью свободной конкуренции и всех прочих типичных рыночных благах, при одном условии: продавец знает про товар больше, чем покупатель. Акерлоф демонстрировал это на примере рынка машин с пробегом: допустим, на рынке представлены две машины, у одной из которых есть некоторые скрытые недостатки (нагляднейший случай — «утопленники»), а у второй таких недостатков нет. Остальные параметры у них совпадают, но продавец дефектной машины изначально ставит на неё цену ниже. При этом покупатель в общем случае не может эти недостатки обнаружить перед покупкой, поэтому, с его точки зрения, на рынке представлены две одинаковые машины с разной ценой; справедливой ценой при этом для него является нечто среднее арифметическое. Но с точки зрения продавца исправной машины эта цена как раз несправедлива — он-то знает, что его машина должна стоить больше, и снижать цену он не хочет. В результате продавец исправной машины просто уйдёт с этого рынка, не найдя покупателей на устраивающую его цену.

    Ну, а на следующем шаге, кончаются «утопленники». Невозможно вечно производить датируемые устройства. Таким образом естественным способом открывается ниша для тех кто производит дорогие (то есть по настоящим ценам) машинки.

  • Ответить

    Никак не мог допереть что же делают с ноутбуками производители, пока не понял что «дотируют». А я-то, грешным делом, заподозрил радиоуглеродный анализ. Видимо, русский язык мы, эмигранты, будем сохранять тут. Драйвя по турнпайку на аппойнтмент.