Володин торопит введение штрафов за клевету в соцсетях

Развитие событий: Госдума утвердит штрафы соцсетям за «недостоверную информацию», но сперва разберётся по понятиям (18 июля)

В начале этой недели единороссы внесли в Думу законопроект о штрафах за недостоверную информацию в социальных сетях. В первом чтении он может быть принят под конец весенней сессии, в ближайшую неделю. Об этом на брифинге журналистам заявил спикер палаты Вячеслав Володин. Депутаты предлагают установить ответственность за отказ удалить противоправный и недостоверный контент из социальных сетей: физические лица получат штраф в размере от 3 млн до 5 млн руб., юридические лица — от 30 млн до 50 млн руб. Из законопроекта следует, что в первую очередь речь идет об ответственности для организаторов распространения информации, то есть сами социальные сети.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Формулировка «недостоверной информации» очень крута, мне кажется, это должно на корню убить всевозможные флапы, ирекоменды и прочие вещи, где пользователи пишут отзывы о товарах, услугах, работодателях. Да и просто даже форумы или комментарии к соцсетям, где люди делятся инфой. Потому что одно дело, когда у человека есть на руках выигранный судебный спор или хотя бы экспертиза о том, что вот да, действительно, косяк, а совсем другое, что администратору пишут: вот тут инфа недостоверная, а ну-ка удаляй иначе получишь штраф в пару мальтов. Бред.

    Я вот как раз являюсь таким «оператором» по сути формулировок, если подумать, и у меня проект живет на мощной органике, когда даже бывает, люди вбивают в браузер ссылку куда-нибудь на соцсети, а попадают всё равно ко мне. И с такими законами мне теперь можно будет просто взять всё это в кулёчек и выкинуть в мусорку. Спасибо-пожалуйста. А, нет, еще остаётся вариант — сделать вид, что у меня всё — нативка. Я тут даже заманчивое коммерческое предложение на днях получил, предлагают за 20 руб размещать у меня платный спам. Вот заживу.

  • Ответить

    >И с такими законами мне теперь можно будет просто взять всё это в кулёчек и выкинуть в мусорку.

    Чего панику развели то?
    Ну обратиться к вам раз в несколько лет органы, удалите что попросили, они обычно обращаются с бумагой где все написано что, чего и почему.

  • Ответить

    Пробовали читать текст законопроекта? Видимо, нет. Специально для вас:
    5) обеспечить возможность круглосуточного направления указанного
    в пункте 2 настоящей части заявления посредством заполнения
    электронной формы, размещенной в социальной сети. Указанная
    электронная форма должна быть легкодоступна для пользователей
    социальной сети;
    6) ежеквартально составлять отчет о рассмотрении заявлений,
    указанных в пункте 2 настоящей части, содержание и форма которого,
    определяется федеральным органом исполнительной власти,
    осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств
    массовой информации, массовых коммуникаций, информационных
    технологий и связи;
    7) размещать, указанный в пункте 6 настоящей части, отчет в
    социальной сети, в порядке, установленном федеральным органом
    исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
    надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций,
    информационных технологий и связи.".

    Речь идёт не только о заявках от органов.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Какие еще органы, рекламный бот ты наш?!
    Там говорится про жалобу любого пользователя! В пиццерии продали тухлую еду, на нее написали жалобу на форуме, пиццерия херак жалобу форуму, и штраф на пару мультов!

    Впрочем, сейчас перечитал, там надо, чтобы пользователей было не менее 2 млн. Я, пожалуй, пока не дорос. С другой стороны, эта планка преодолевается относительно легко, тем более, что во многих сферах и бизнес-модель то не схлопнется, если юзверов будет меньше.

  • Ответить

    >Какие еще органы, рекламный бот ты наш?!

    Кто мешает вам рекламировать свою компанию?
    Заодно появилось бы моральное право меня ботом называть, а то сейчас как то некрасиво выглядит, аноним называет человека, пишущего под своим именем, ботом.

    >там надо, чтобы пользователей было не менее 2 млн. Я, пожалуй, пока не дорос. С другой стороны, эта планка преодолевается относительно легко,

    Легко?
    Ничесебе, я прям жду когда вы раскроете свою персону, вероятно вы крутой серийный предприниматель, видимо не один проект наклепали с аудиторией > 2 млн.
    Гульчатай, открой личико….

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Денис, ну уводя вопрос куда-то в сторону, в плоскость анонимаусности и всего остального, вы только подтверждаете свою ботовость, ведь они именно так всегда и делают.

    А мне вот эта вот ваша тактика с забрасыванием роема килотоннами своего проекта, завернув в обертку квасного бессмыссленного и беспощадного патриотизма (или чего-то другого, неважно), вообще ничего не даст, потому что в моих проектах специфика SEO и SMM другая. И это как раз то, что я имел в виду, когда говорил, что это относительно легко. Относительно вас, вот например, потому что я же понимаю, что это колоссально тяжело наработать двухмиллионную аудиторию, перепродавая китайское барахло, конкурируя с кучами других точно таких же проектов да еще и с али в прикуску.

    А вы посмотрите на другого рода проекты — типа всяких там, я не знаю, дромов, драйв2, дерти, мдк, хабров и прочее несть им числа. Идей подобных проектов довольно много, людям дай хорошие идеи, чтобы поболтать-обсудить, и удобный сайт, и они сами его разрекламирует меж собой и на 2 миллиона, и иногда и на 20. Вот там монетизировать конечно посложнее, так, чтоб плюсы с минусами сошлись, это там полный капец (ну, для меня). Но зато рекламировать проще, лично я все эти проекты узнавал только через сарафн, и моё идет тоже только через сарафан и органику, и я знаю, что могу еще и многократно зафорсировать это дело, только у меня бизнес-модель пока для этого не годится. Вот как сгодится, так может и открою личико, а сейчас-то чего позориться.

  • Ответить

    Мне показалось что все вот эти «сайты-где-можно-поболтать-обсудить» вымерли с приходом соцсетей. Остались вот те, по пальцам пересчитать. А даже эти вынуждены вести страницы в тех же соцсетях
    Проще говоря, сделать сайт-комьюнити сейчас гораздо сложнее, не только по экономическим причинам

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    «Поболтать-обсудить» — это всего лишь один use case, там их много. Там, например, структурированность — то, чего нет в соцсетях, когда люди структурируются по личным интересам (дромы, хабры), или по интересующим тематикам (ирекоменды, флапы) и т. д. И тем, от чего у меня тут полыхнуло — люди обмениваются опытом, делятся мнениями, оценками, что покупать, какому врачу доверять и т. д., в соцсетях всё это совершенно никак не работает — сегодня вы там напишете, завтра оно утонет в неструктурированной каше. А на специализированных сайтах — работает как ракета. Сейчас у тебя создали тему про какой-то новый новострой, а уже через две минуты на нее народ из других концов города подписывается, и все офигевают, это живые люди или боты?

    Так-то я соглашусь (по крайней мере, мне кажется, что похоже на то), что люди в основном предпочитают неструктурированную кашу соцсетей и мессенджеров, потому что о структуре мало кто задумывается, и потому что это легко — нажал кнопку, и ты там. Ну тут, видимо, надо искать спасение в какой-то такой бесшовной интеграции. По типу того, что вот многие СМИ ведут свои бложики, телеграмики и т. д.

  • Ответить

    я согласен про структурированность как преимущество перед сетями
    (новостройцы кстати тоже, создают группы в соцсетях, вайберах и пр.)

    Но вот знаете парадокс, у создателя хабра не взлетело авто-комьюнити. А создатели дромов-драйвов вроде не делали гик-комьюинити-сайтов :)

    Видимо нужен секретный ингридиент :)

  • Ответить

    > А создатели дромов-драйвов вроде не делали гик-комьюинити-сайтов :)

    Вы даже не представляете, насколько непрофильные вещи делали и делают эти люди (Дром, например) :) Попробуйте погуглить farpost, dvhab и vl.ru.

  • Ответить

    Посмотрел, доски объявлений. городской сайт Владивостока.

    Я не про то, что «сделать». А про успешность начинания.

  • Ответить

    Ну, вообще, изначально мысль была про создание сайта-комьюнити. Доска это немного другое. Я про то, что у людей, создавших сайт-комьюинити в одной сфере, редко получается создать в другой. Хотя казалось бы php один и тот же :)

    Можно сравнивать аналогичные сайты друг с другом. Доску объявлений с Авито, Дром с Драйвом и т. д. и т. п. Так будет проще.

  • Ответить

    >Денис, ну уводя вопрос куда-то в сторону, в плоскость анонимаусности и всего остального, вы только подтверждаете свою ботовость

    Это с чего бы то?
    Ссылка будет на тест «бот — не бот» с научным обоснованием по типу Тьюринга ?

    >типа всяких там, я не знаю, дромов, драйв2, дерти, мдк, хабров и прочее несть им числа.

    Смешно, приводить солидные компании (может мдк исключение) для примера как легко набрать аудиторию >2 млн., чего до кучи не накинули яндекс, гугл, телеграмм, вотсап и инстаграмм ?

    >Вот как сгодится, так может и открою личико, а сейчас-то чего позориться.

    бла, бла, бла, вот как откроете личико, так и называйте кого то ботом, а сейчас это нелепо выглядит, из серии да это же легко все аудитория >2 млн., вот сейчас с печи слезу и как ….

    >люди в основном предпочитают неструктурированную кашу соцсетей и мессенджеров, потому что о структуре мало кто задумывается

    Вы просто мало задумываетесь о том как задумываются люди, а для людей эта каша милее и реальнее, структурированность для них часто похожа на фейк.

    > надо искать спасение в какой-то такой бесшовной интеграции.

    С этим согласен, надо и кашу оставить для реалистичности и как то структуру для удобства использования внедрить.
    Я вот не хвалюсь как легко сделать проект >2 млн. людей, сложно это, чертовский сложно, куча примеров в подтверждение, когда в одной теме люди смогли это сделать, а в другой нет.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Что же мешает опровергать шантаж предусмотренной законом классической процедурой? Тем более, что презумпцию доброго имени никто вроде не отменял, так что это должно быть тривиально (ну, разве что, не очень быстро)?

    Если же под шантажом есть реальные сведения, представляющие интерес для тех же потребителей, то и вообще не представляю, что в этом может быть плохого.

    Ну, я на полном серьезе, не чтоб там поязвить, а интересно.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Те отзовики, с которыми я сталкивался, работают так: сами пишут отрицательный отзыв или копируют его ещё откуда-то в сети, а потом предлагают убрать за деньги.
    Главное их занятие — проталкиваться в поисковики, чтобы потом брать деньги за убирание из десятки, а иначе не заметят или не заплатят.

    Ну и какая процедура с такой помойкой?
    Шантаж, любезнейший аноним, всегда плохо, даже если там реальные сведения.

  • Ответить

    >Ну и какая процедура с такой помойкой?

    Это к вопросу почему в развитых странах все или почти все регулируется, а в неразвитых настоящий либерализм.
    Вот почему наши либералы считают наоборот, большой вопрос.

    Проблема шантажа от отзовиков решается правом физических и юридических лиц на забвение, чтоб негатив можно было удалять если он не соответствует действительности.

    И так везде, где нет регулировки там есть гуляй поле и батька махно, а это все плохо сказывается на экономике, поэтому развитые страны просто обречены на сложность своего законодательства.

    И наше государство не должно бояться лезть в интернет и регулировать, лучше что то перекрутить и потом ослабить, чем гуляй поле.
    Но для качественной регулировки нужно чтоб включались в процесс люди компании, чтоб не брюзжали как государство свое волосатую лапу к ним тянет, а находились с государством в постоянном диалоге.

    Правила игры должны быть во всех сферах и отраслях, потому что там где их нет начинается беспредел.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.