Минпромторг обещает субсидирование российских электромобилей в 35% (Их продажи начнут уже в сентябре)

Минпромторг озвучил программу льготного автокредитования в 2022-м году:

- скидки на автомобили вне ДВФО составят 20%;
- внутри ДВФО, в котором традиционно сильно давление праворульных машин, 25%;
- на электромобили Evolute липецкого "Металлоинвеста", которые должны появиться в продаже в сентябре - 35%, но не более 925 000 рублей.

У "Эволюта" уже есть свой сайт-заглушка Evolute.ru, а информация о планируемых моделях уже утекала через фанатские автомобильные сообщества и сайты. Автомобили будет представлять собой перелицованные седаны, кроссоверы и минивены китайской компании DognFeng

Минпромторг возобновит программы стимулирования спроса на автомобили

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Vadim

    Текстам грош цена, когда поциэнт онанирует на бабло.

    Товарищи, нас обманывают. Был бы тут настоящий Ашманов, он заорал бы "анально-генитальная фиксация".

  • Контекст комментария

    Vadim

    Текстам грош цена, когда поциэнт онанирует на бабло.

    Товарищи, нас обманывают. Был бы тут настоящий Ашманов, он заорал бы "анально-генитальная фиксация".

Добавить 100 комментариев

  • Ответить

    По памяти с уроков труда. Болт — крепёж с тупой шапкой и наличием резьбы. Винт — крепёж с наличием закручивающей шапки. Господин Ашманов, можете первым приобрести шикарную E-Neva от Алмаза-Антея и патриотично повесить на неё букву Z, если её выпустят в серию. Ё-мобиль Прохорова как-то не дожил до расцвета госсубсидий. Автопром в том же Мичигане вырос без госдотаций и подарил миру бренды высшего класса.

  • Ответить

    Врёте в каждой букве. И про Прохорова, и про автопром в Мичигане. Ещё расскажите нам про независимого бизнесмена Маска, это самое модное в вашей синагоге.

    У меня есть старый чёрный шестилитровый автобус Шевроле, на нём я наклеил большие белые буквы Z и V.

  • Ответить

    "Ё-мобиль" декларировался как пример того, как круто работает частный бизнес без господдержки. Дальше все видели, что произошло. Но мне интересно то, что либералы (наследники Гражданских платформ, Правых дел, Союзов этих правых дел и т.п.) считает этот факт провалом России, а не частью избирательной кампании представителя, объединителя и спонсора этой самой либеральной тусовки — господина из Куршавеля. Вопрос даже не в нем, а принципиальности того, возможна ли крупная промышленность без поддержки (и контроля!) государства. Ключевой сценой бестселлера от Ли Якокки является то, что он получает гарантии займов от федерального правительства в размере $1,2 млрд. (в старых ценах) доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как Chrysler, было бы национальной трагедией Америки. Да, кстати — Мичиган это штат, а город в котором находится General Motors (и рядом Ford Motor Company) — Детройт. И проследим историю до конца — Детройт известен как самый разрушенный город США. Richard D. Wolff (профессор МТИ) в Гардиан пишет что автомобильная промышленность была верна только акционерам, а не жителям Детройта — и город был выпотрошен этим социальным выбором. Решения этих капиталистов обрекают Детройт на 40 лет катастрофического упадка, и общество освобождает их от какой-либо ответственности за помощь в восстановлении этого города.

  • Ответить

    По памяти с уроков труда. Болт — крепёж с тупой шапкой и наличием резьбы. Винт — крепёж с наличием закручивающей шапки.

    Странный и бессмысленный набор букв. Плохая у вас память.

    Ё-мобиль Прохорова как-то не дожил до расцвета госсубсидий. Автопром в том же Мичигане вырос без госдотаций и подарил миру бренды высшего класса.

    Дада, все в настоящем, цивилизованном мире мире происходит без дотаций и вообще без государственного участия. Например, после 24 февраля все европейские автомобильные бренды внезапно без государственного участия вдруг решили уйти из России. Ярослав, мне кажется, Вы сменили поставщика и вам продают некачественный товар, вызывающий слишком сильные галлюцинации.

  • Ответить

    "Ё-мобиль" декларировался как пример того, как круто работает частный бизнес без господдержки."

    Да, только это было враньё, насколько я знаю.
    Там кинули изобретателя, и государство, но виноват-то Путен, как всегда.

  • Ответить

    о ! Про электромобили заговорили. Круто :) Это я лублу очень.
    Для понимания масштаба необходимой поддержки государством "внедрения" э/м в массы. С учетом всех скидок и дотаций самую дешевую модель Renault ZOE (электромобиль) можно купить за приблизительно 6000 евро. Там будет паравозом идти лизинг батарейки за 80 евро в месяц — но при том что она сама стоит около 20кЕ — масштаб событий думаю понятен.
    Можете дальше рассуждать о том как "Путен всё украл" :) — а в Гейропе — "это другое". Щас Лёшка Навальный расследует быстро и найдет прямых бенефициаров госдотаций на скидки на э/м и бешенных государственных инвестиций в инфраструктуру зарядочную — хотя и без него очевидно все. Но он красиво напишет. Речь про десятки если не сотни миллиардов евро.
    А насчет чего там перелицованное — можно обратить пристальное внимание на разницу э/м Шкода, Сеат, VW и Ауди — особенно на их задние барабанные тормоза даже в топовых моделях Ауди которые почему-то точно такие же как и у Сеата — но "это другое". А еще более глубокие открытия ждут вас если копнуть глубже и понять что ВСЕ ВООБЩЕ э/м в Европе с портом CCS комплектуются двумя поставщиками, а батери делают полтора. Но ведь EQS же например — это не перелицовка компонентов — это Гениальный Продукт Мирового Автоконцерна ! А все в России делают и будут делать — это "поганое говно".
    Гнилозубый хор — ваш выход :) !

  • Ответить

    Скорее вы не отлипаете от теории заговоров. Ладно там Прохоров со своим PR.
    Ребята, бесконечность СВО заставит уйти не только автоконцерны. Ушло порядка 1000 организаций. 140 штук только из Финляндии. У кого-то дела шли не очень, но именно зарубежный бизнес являлся мотором модернизации советской разваленной гражданской промышленности. Повторяем путь большевиков с национализацией производств. В ЕС дотируют концерны, которые сложились за десятилетия, но все они начинали как частные компании. Автомобильная промышленность была локомотивом США до 70-ых годов. Бьюик, Шевроле, Крайслер, Форд появились без дотаций.

  • Ответить

    Забавно наблюдать, как оппозиционно настроенная общественность в первые дни говорила: «Украина с НАТО сейчас отбросят рашистов до Урала», «Орки сдаются в плен десятками тысяч, скоро некому станет воевать», «У рашистов заканчиваются винтовки и патроны к ним, запасов осталось на три дня!».
    Теперь уже «бесконечная СВО».
    А можно пруфы, где это зарубежный бизнес сам, без принуждения, что-то модернизирует? Зачем ему это? Ему своих граждан не надо обеспечивать работой и сверхприбылями?
    Ну, кстати, уходят и уходят. Я плохо понимаю, как сочетается с капитализмом одновременно уход с большого и весьма платежеспособного рынка, при одновременном подорожании сырья и энергии, энергии, при том, на порядки. Что-то мне кажется, что тем, кто ушел, поплохеет сильно раньше, чем нам. Ещё и проситься назад начнут.

  • Ответить

    Повторяем путь большевиков с национализацией производств.

    У большевиков отлично получилось. Победили величайшего противника в истории, построили величайшую страну. А, для либераста же нужен ВыВыПэ. Был рост ВВП — двузначный от года к году.

  • Ответить

    но именно зарубежный бизнес являлся мотором модернизации советской разваленной гражданской промышленности.

    Хьюстон — есть проблема :) — сейчас мотором модернизации запада во многом является Китай — чтобы далеко не ходить давайте вспомним про 5G.
    И Китай пока не очень стремится убежать из России и почему-то даже устами своих старост поддерживает Россию в СВО.

  • Ответить

    У большевиков отлично получилось.

    Справедливости ради автомобили у них не получились. Мне тут один старый зиловец рассказывал, что еще в 70-е годы руководству завода и в целом автопрома стало очевидно, что грузовику с бензиновым мотором и расходом под 50 литров не выжить и надо делать дизельный мотор.
    Разработка мотора и строительство завода двигателей это вопрос уровня политбюро, на котором министру автопрома сказали примерно следующее: "На солярке у нас ходят корабли, летают самолеты и ездят танки, а бензин — это побочный продукт, который мы вынуждены куда-то складировать или вообще утилизировать. Ваше предложение нацелено на подрыв обороноспособности страны".

  • Ответить

    "На солярке у нас ходят корабли, летают самолеты"

    Самолеты на солярке летают ? Точно ? А какие если не секрет самолеты летают на солярке ?
    Про Камаз чо-нибудь слышали — грузовик такой русский — там были бензиновые модели в 1976 году ? Когда пересказываешь сказки — надо понимать хотя бы для себя где там сказка а где правда. Проблема бензина в том, что на нем сложно на низких оборотах потребных грузовому транспорту достигнуть высокого момента. Вы какие-то сказки прям с потолка плетете. Себестоимость солярки и бензина принципиальной разности не имеет — в тех же Штатах весь грузовой транспорт ездит на солярке а легковой на бензине. Так что придумывайте более правдоподобные сказки

  • Ответить

    Самолеты на солярке летают ? Точно ? А какие если не секрет самолеты летают на солярке ?

    Многие, например СУ-27, ТУ-154, ТУ-95, ИЛ-62, ИЛ-18, МИГ-21 и т.д. Это у них декоммунизация керосином называется.

    Про Камаз чо-нибудь слышали — грузовик такой русский — там были бензиновые модели в 1976 году ?

    Нет, о КАМАЗе первый раз слышу.
    Возможно это потому, что я живу в перевёрнутом мире, в котором эксплуатация бензинового грузовика выгоднее, чем эксплуатация дизельного и поэтому КАМАЗ в услових относительно открытого рынка умер, а ЗИЛ жив и развивается.

    Себестоимость солярки и бензина принципиальной разности не имеет

    А расход топлива имеет?

    Так что придумывайте более правдоподобные сказки

    Так точно, разрешите выполнять?

  • Ответить

    но именно зарубежный бизнес являлся мотором модернизации. Автомобильная промышленность была локомотивом США до 70-ых годов.

    Пиндосские автоконцерны делали как хорошие вещи, так и плохие. И главное — плохо закончили, даже у себя дома — что же они оставят в колониях? Сейчас не 50-е, и говорить — они до сих пор мотор модернизации, это, примерно как заявлять — Байден умеет делать то же, что и Рузвельт или Кеннеди.

  • Ответить

    Байден, кстати, умеет намного больше, чем Кеннеди. Например — быть у власти 50 лет подряд, завершая карьеру высшим постом и на этом посту, даже в своем возрасте и умственном состоянии быть удобным всем центрам силы. Как вот Брежнев, например. А физически и умственно активных Хрущева, Никсона и Кеннеди система отвергла. Не шмагли.

  • Ответить

    Саша вот и покупайте китайский автохлам по цене европейских, японских, американских и корейских авто. Видели новые ценники у дилеров на Geely, Exceed, Haval? Китайцы не спешат локализовать здесь производство, а те кто сделали Haval (Тульская обл.), Geely (Беларусь), JAC (Казахстан) — показали качество хуже китайского. За красивой оберткой скрывается одноразовый авто. Любой честный автоэксперт покажет все изъяны: от дизайна, удобства вождения, шумоподавления и пр. до банальной антикорризойной обработки. Я уже молчу про старые-добрые Lifan.
    Китайцы не спешат делиться технологиями во многих сферах, включая 5G, а даже наоборот сворачивают сотрудничество по многим направлениям, например, всё что связано с промышленным производством, либо толкают дороже, пользуясь моментом. Никакой Huawei здесь не построит завод полупроводников, потому что это невыгодно по тысяче причин.

  • Ответить

    Видели новые ценники у дилеров на Geely, Exceed, Haval?

    не видел. Я живу в несущейся в Босховский адЪ волею судеб. Тут новый Мерседес можно получить (с некоторой веротяностью) только в Q3-Q4 2023 если заказать его прямо сейчас — а то чего хочется нельзя даже заказать — оно объявлено но не доступно к заказу :) — то есть в 2024. На этом фоне наличие вообще хоть какой-то машины у дилеров — уже большое счастье. Хоть какой-нибудь — пофигу по какой цене.

    Никакой Huawei здесь не построит завод полупроводников, потому что это невыгодно по тысяче причин.

    размер рынка таков, что придут. Вы вспомните сколько сюда шли те же самые немцы.

    За красивой оберткой скрывается одноразовый авто.

    Это совсем не так. Самсунг поналачу тоже был дешевой "корейчатиной" — Китайцы уже на полпути. И главный маркер этого был — премьера EQB и запуск на рынок именно в Китае. Не в Штатах, не в Европе — а в Китае. Вообще есть много маркеров что Китай совсем рядом с хопром. Другой вопрос — насколько приоритетен для них будет Российский рынок. Точно приоритетнее любого Европейского. Даже немецкого. Потому что он больше. А там посмотрим.

    Никакой Huawei здесь не построит завод полупроводников,

    Построит и еще спасибо скажет и технологии передаст. Россия очень большой рынок для 5G. Подождите годик другой.

  • Ответить

    Саша, ты ниспровергаешь основы. Основы вот этого (цитирую Мараховского):

    "...справка-малютка
    Жопоголизм есть ненасытное уныние и мессианский пессимизм. Его обладатели не просто знают, что всё настолько дурно, безнадёжно и трансректально уже сейчас, что в будущем может стать только хуже — они ещё и проповедуют это откровение. Жопоголизм есть, если можно так выразиться, хищное евангелие всего дурного — и когда жопоголики находят или придумывают повод констатировать какую-нибудь звучную катастрофу (или тихое загнивание), то немедленно о том извещают всех, кто согласен слушать.
    Это относится как к событиям их малой, персональной жизни, так и к событиям жизни большой и глобальной.
    Само понятие введено ув. О.Макаренко (Фрицморгеном) — и в этом году, насколько мне известно, справляет своё 15-летие.
    конец справки-малютки

    Начать стоит с суровой, но необходимой констатации. Большинство культурных феноменов — от религиозной принадлежности до любви к конкретному сериалу — делятся по своей природе на самородные и подхваченные (как правило — в порядке социальной мимикрии). В первом случае человек действительно верит в Бога, любит Оби-Вана и ходит на хоккей, чтобы посмотреть на красивые комбинации п проораться. Во втором — беспомощно качается на волнах вайба своего окружения, маскируясь под него, и во всём подобен бабочке, которая изображает опавший лист просто чтоб её не сожрали.

    С органическим, самородным, выстраданным жопоголизмом сделать невозможно ничего: это епархия либо карательной психиатрии, либо священника, либо вообще ничья (будучи убеждением, ж может быть так же твёрд и несгибаем, как любое другое убеждение).

    Поэтому нас по понятным причинам интересует ж наведённый, усвоенный и мимикрический. Эдакий своеобразный ж-конформизм, исповедуемый потому, что без него люди не поймут, или накликаешь беду, или вообще примут за лоха.

    Может показаться нелогичным и даже парадоксальным, что хождение в душевно опущенном и мрачном состоянии представляется самим ходокам чем-то престижным. Но горькая шутка жизни в том, что так оно и есть. Я уже писал, что самые успешные пирамиды разводят весьма специфический типаж граждан — а именно нелохов, то есть тех, кто не верят в честный успех, почитают всех мошенниками и убеждены, что всюду ложь и обман. И способ, которым пирамиды данных граждан разводят, состоит в убеждении их, что они, нелохи, сами обнаружили мошенническую схему по разводу ближних и вот-вот на ней разбогатеют до неприличия.

    С жопоголиками это множество в значительной степени пересекается. Поэтому нам остаётся только вздохнуть и признать очередной иррациональный феномен-перевёртыш: в известных кругах, однажды заражённых ненасытным мессианским унынием, оно может циркулировать неограниченно долго.

    К тому же у него имеется своебразная эволюционная функция — в наше время, как и все прочие базовые функции, разумеется, основательно извращённая и монетизированная, но тем не менее: уныние и угнетённость энергосберегающи. Человек унылый защищён своим пессимизмом от того, чтобы пытаться и тратить силы.

    Наконец (в качестве утешительного бонуса) неунывающий унытик может позволять себе некоторую развинченность и даже распущенность.

    Проблема с ними в том, что они, повторюсь, настроены мессиански — то есть стремятся заразить собою всё, с чем вступают в соприкосновение, и из-за этого в нездоровую и распущенную пассивность впадают люди, которые при иных условиях могли бы радоваться сами и радовать мир своими деяниями. В трудные же для страны минуты ж-носители превращаются в действительно вредоносные элементы, ослабляющие соотечественников и совращающие их к греху паники.

    Наконец — и это уже глубоко личное наблюдение — данного рода граждане склонны паразитировать на окружающих или, если их унылая жизнь по-настоящему удастся, на структурах, превращая себя в бездонные оскаленные колодцы бесконечной помощи.
    Бесконечной и совершенно бесполезной…."

  • Ответить

    ходит на хоккей, чтобы посмотреть на красивые комбинации п проораться. Во втором — беспомощно качается на волнах вайба своего окружения, маскируясь под него, и во всём подобен бабочке, которая изображает опавший лист просто чтоб её не сожрали.

    я не очень уверен, что существует единственная причина почему люди ходят на хоккей и что вообще сам поход человека на хоккей есть некая стабильная во времени величина. И что из того что человек ходил на хокей n раз хоть как-то следует что он пойдет n+1 раз. И насчет "не сожрали" — очень спорный тезис. Хамелеон мимикриует лишь для того чтобы удобнее атаковать. Красивые слова но в них невооруженным глазом видны логические дырки.

    и вот-вот на ней разбогатеют до неприличия

    люди не ведающие базовых основ теорвера оберечны теорией Дарвина на вымирание. Это их путь.

    и из-за этого в нездоровую и распущенную пассивность впадают люди, которые при иных условиях могли бы радоваться сами и радовать мир своими деяниями.

    Здесь опять вспоминается Дарвин — подверженные смертельной заразе обречены на вымирание дабы оставить эволюционировать тех, кто не подвержен. Это вполне себе естественный отбор. Так устроена природа — противиться этому невозможно — это естественно. Это даже прекрасно как лесные пожары сжигающие сухой лес.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ты споришь-то здесь не с Мараховским, а с Кочергиным. Подрываешь его жопоголизм. Это покушение на основы его существования и тысяч таких же. Если он не будет жопоголиком — то кем же он будет?
    Ты, видимо, считаешь, что пусть и вымрет такой. Но это же наш соотечественник!!! Живой человек!!!!

  • Ответить

    Если он не будет жопоголиком — то кем же он будет?

    есть 3 варианта которые дает Дарвин в данном случае. Он либо перестав быть жопоголиком совсем свалится в яму непонимания мира и возможно будет заполнять эту дыру алкоголем и/или веществами, либо останется дальше стабильным жопоголиком, либо, во что я верю, пойдет по пути "выживающей популяции" — а именно включит мозг, проанализирует логически написанную ему информацию и поймёт что он попал в группу жопоголиков. Я верю в людей и в возможность их эволюции в лучшую сторону. Текст Мураховского дает достаточно вводных для самоидетнификации состояния жопоголизма и принятия решения о необходимости выхода из него. Само нахождение в сосотянии жопоголизма не явлется неизличимым диагнозом — как и в случае с походом на хокей — человек являющийся жопоголиком может перестать им быть завтра просто силою ума. Я иногда курил (правда исключительно чужие сигареты — сам никогда не покупал почему-то) — до 26 лет — сам не знаю почему — возможно влияние жизни в институтской общаге, где люди напившись до беспамятства спокойно засыпали в общественном туалете на полу залитом говном из-за засора унитазов — на этом фоне курение не казалось видимо чем-то необычным. Потом в результате мыслительного процесса однажды утром понял что от этого надо отказаться. Я верю что Кочергин близок к такому же утру и переходу на следующий, более высокий уровень эволиции. Может быть вот завтра он уже пойдет дальше — в светлое будущее. Неужели ты не веришь в то, что он может стать лучше ?

  • Ответить

    забыл чо хотел написать сначала :) — слишком много тут философии — а речь о простых вещах по сути совсем.
    Субсидирование э/м в % от стоимости представляется не столь эффективным как в виде фиксированной суммы. Цель в увеличении количества э/м — и для экономики смысл имеет бОльшее количество а/м — этого можно добиться дешевыми э/м. А если субсидировать в % — то выгоднее всего будет продавать условные EQS топовые. Электромобильная часть подлежащая субсидированию стоит около 7-10 тысяч евро в Гейропе. Все остальное там — от обычного автомобиля.
    Смысл э/м — особенно в России с ее дешевой э/энергией — уменьшение стоимости 1км пробега. Это крупными мазками на лонг ране делает себестоимость продукции более дешевую и ощутимо увеличивает мобильность населения.

  • Ответить

    Одно могу сказать на ваш дешевый троллинг и флуд — можете хорохорится хоть до усрачки, но вот гигант из другой индустрии — Philip Morris — тоже решил свалить из России. Будете скоро цигарки из Беломорканала крутить, да запивать водочкой — виски в дефиците нынче, либо "стрелять" у иностранцев на вокзалах. Китайские сигареты тоже можно курить. Казахи в этом знают толк :-)
    Какие EQS? Пересядете на Ладу Гранту без подушки безопасности и прочих стандартов автожизни типа ABS, да ещё отвалите за нее автокредит со страховкой жизни и КАСКО, ибо стоить она будет как полет в космос. Господа, весь отечественный автопром от Оки, Запорожца, Москвича, УАЗа, Волги до Лады всех моделей — ржавый автохлам. На новой Ниве дворник через год ржавеет :-D Кто не копался в гараже и не дружил с механиком, перебирающем это чудо автопрома каждые несколько недель — тот не поймет. Единственный достойные автомобили — Чайка, ЗИЛ-117 и Аурус, но это штучные экземпляры. Жить мы будем хорошо, но не сейчас, но потом, как говорил Роман Карцев.

  • Ответить

    Жопоголик не унимается. Ему НУЖНО пророчить жопокалипсис.

    тут основной логический вопрос на который пророки никогда не могут ответить — раз всё так плохо — а почему он уже не настал ? Почему он должен настать в будущем ? Ведь если были причины по которым он еще не настал — так может не настанет совсем ?

    и Аурус, но это штучные экземпляры.

    Ярослав — а почему штучные ? Тут вот недавно неполживые СМИ говорили что Калибры штучные. А они все летят и летят каждый день? Где ОНИ ИХ БЕРУТ? Вдруг там столько же Аурусов?

    На новой Ниве дворник через год ржавеет :-D

    Боюсь придется вас расстроить. У меня в богоспасаемой Несущейся в Босховский адЪ у 8-летнего Мерседеса тоже ржавчина :( на дверях в районе молдингов :( — хотя тут нет Соябинской соли да и вообще тепло/уютно/чистые дороги.

    Пересядете на Ладу Гранту без подушки безопасности и прочих стандартов автожизни типа ABS

    Так это ещё и удачный вариант будет по сравнению с тем что есть. Если выбор сидеть без машины совсем до 2024 года или Лада Гранта — то я обоими руками за Ладу Гранту.

    да ещё отвалите за нее автокредит со страховкой жизни и КАСКО,

    Вы разве ни читали неполживых СМИ ? У Игоря Станиславовича согласно неполживым СМИ достаточно государственных денег чтобы покупать Гранты в кэш без кредита и думаю он вполне может пренебречь страховкой КАСКО — известно же что "он наворовал достаточно" — ну затоталит одну Гранут — пойдет на сдачу с обеда купит другую . А я доллары успел по 120 поменять — могу Гранту купить и в кэш ! Не судите по себе Ярослав ! Уверен — мы точно обойдемся без кредита и без грабительской страховки жизни.

    но вот гигант из другой индустрии — Philip Morris — тоже решил свалить из России

    многие страны годами не могут эту мерзость выгнать из страны — а тут сами уходят. Царь Владимир опять всех переиграл — шах и мат Путина? А ведь он ещё даже и не начинал по серьёзному-то.

  • Ответить

    Ярослав, мы это с 24-25 февраля слышим. Я на днях полистал некоторые старые комментарии в соц. сетях. В одной из них, американцы в феврале писали, что всю русскую технику уже сожгли, солдаты не хотят воевать с «молодой демократией» и разбежались, в общем, всё плохо.

    Приблизительно в то же время через русскоговорящих прокси начали разгонять ту же волну истерики, что завтра в России всё остановится, мы навсегда пали в глазах всего мира, теперь нам никто руки не подаст, и всё плохо, «посмотрите на Кубу и КНДР — вот ваш завтрашний день!»

    Но месяцы идут, а прогнозы всё не сбываются. Но вас, Ярослав, это не останавливает, вы продолжаете верить в «конец истории».

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Недавно мой бывший техдир купил родственнице Ладу-Весту. За 1400, прошлой осенью. Мы поездили на ней у меня на даче. Отличная машина, тихая шо капец, мягкий ход. Более нафаршированной машины я ещё не видал. Кроме АБСов, климат-контролей, подогрева всех сидений и зеркал, там есть самоповорачивающиеся фары для разворота, большой экран с навигатором и голосовым управлением и всё такое. Наверно, в Мерсе за 6-8 лямов это тоже есть. В моём "офисном" микроавтобусе Mercedes 250d ништяков поменьше. Но только и цена, и стоимость обслуживания, и цена запчастей у Весты меньше на порядок. И ремонт под каждым кустом, а не как у мерса.

  • Ответить

    «Одно могу сказать на ваш дешевый троллинг и флуд«

    У нас тут однажды уже был с маловысокообразованными жопоголиками огненный флейм по поводу этого слова. Но Ярослав тут у нас недавно жопогольствует.
    А вы знаете, Ярослав, что "flood" по-английски произносится как "флад"?

  • Ответить

    Господа, отечественный авто может быть хоть с цветомузыкой, но по качеству сборки останется Жигулями как одноименное пиво. Я катался на копейке, четверке, пятерке, шестерке, семерке, девятке, десятке, 99-ой, двенадцатой, калине — гранта и x-ray прошли мимо, козле, буханке, волге всех модификаций, запорожце, москвич — не случилось, ибо отговаривали, ниве старой, ниве-новой. Кстати, Рено Логан она же румынская Дачия примерно такое же говно, как и Лада калина — видимо судьба у дешевых доморощенных авто такая. Надо добавить ещё Газель/Соболь, автобусы разных марок, начиная с Кубанца. Да, раньше починить совкое ведро можно было самому , но сейчас машинки стали посложней с электроникой, но надёжности не добавилось. Иномарки тоже разные. Например, Ниссан или Рено особенно в бюджетных вариантах — ну это сложно назвать приличным автомобилем.
    Микроавтобус Мерседес V-класса в плане удобства салона меня больше впечатлил, чем его южнокорейские братья. Весьма логично, что машинка другого класса будет дороже в обслуживании.
    Спасибо за урок английского. Флуд написан именно так, потому что именно это написание закрепилось в русском языке. Мы же не пишем доктор Уотсон, а по-старике Ватсон.

  • Ответить

    В 2020 г. Аурусов было продано 53 штуки. К 2025 г. их планируют продавать по 500 штук. Прям как с отечественными самолётами, только там ещё смешней.
    Калибры — тема закрытая. Обратитесь в МО за комментариями по числу производства и складских запасов.
    Я не сужу по себе и не по Вам. Усредненному российскому покупателю авто сейчас остается срочно выкупать оставшиеся отечественные иномарки по любой цене или брать мало б/у, в противном случае гнать авто из-за границы ушедших брендов, потому что в условном 2023 г. у него не будет выбора между дорогими отечественными жигулями и непонятными китайцами.

  • Ответить

    потому что в условном 2023 г. у него не будет выбора между дорогими отечественными жигулями и непонятными китайцами.

    Ярослав — а почему вы не бежите из Крававой Рассии ? Так так плохо затхло и тошно и ужасно все. Те кому невыносимо — их же пока что выпускают. Лихтенштейн ? Швейцария ? Монако ? Аргентина ? Новая Зеландия — весь мир перед вами — точнее у ваших ног. И там все как надо.

  • Ответить

    Байден, кстати, умеет намного больше, чем Кеннеди.

    Но нам-то пропихивают "мотор модернизаций" (пятидесятые). А вместо этого у них там Байдены которые "умеют" (я про отца и сына, на примере одной недалекой страны): коррумпировать чиновников, подкармливать головорезов всех мастей, заниматься биолабараториями и прочий треш (список длинный). Вам не кажется что это — другой мотор, мотор деградации? Да и Брежнев ваш — тоже пример того, как был СССР — да весь вышел… И на Луну они почему-то не могут, с тех самых 60х. Никто не против здоровых экономических контактов, но когда под ними прячут колониальную политику деградирующих империй это вызывает вопросы.

  • Ответить

    Я не сужу по себе и не по Вам. Усредненному российскому покупателю…

    А почему вы беспокойтесь об "усредненном российском покупателе"?Российские граждане приняли эти риски — поддержав спецоперацию, есть соцопросы. Кого вы усредняете? Или вы повторяете шаблоны медуз и прочих VC, которые транслируют нарратив (интерпретацию фактов в рамках выгодного авторам сценария) сразу с указанием аудиторий — покупатели, простые работяги и т.п? Факты нейтральны, интерпретация выдает направление манипуляций. Тут притчу про пчелу и муху можно напомнить — у одной везде нектар, у другой дерьмо. И обсуждать факты бывает интересно, а манипуляции — бесполезно, и даже вредно — так неявно расходится заказной сценарий. Давайте начнем с выгодных России фактов — спецоперацию на Украине поддерживают 72% россиян (РБК) — это и есть усредненный российский покупатель.

  • Ответить

    Но не поддерживает молодежь до 35 лет и те, кто меньше смотрят телевизор. Молодежи сложно продать химеру про величие c туалетом на улице в провинциальных школах. Потому что старикам не воевать и не кормить ВПК с бесконечной свитой из разных служб со своих налогов. Не восстанавливать непонятные территории, где паспорта раздают налево и направо в ущерб Тамбовщине или Курганщине. Горячие головы предлагают на это потратить на восстановление и развитие в условиях боевых действий (т.е. демонтажа и сноса) от 1 трлн рублей. Далее, полагаю суммы будут расти — аппетиты не знают границ.

  • Ответить

    Но не поддерживает молодежь до 35 лет

    Ссылка где? Я нашел только, что молодежь от 18 до 29 лет поддерживает меньше других возрастных групп. Но это не "усредненный" российский покупатель, тем более автомобилей Мерседес, о котором вы переживаете. Вы просто подтягиваете один ответ к другому. И ваша замечание про телевизор — говорит о том, что интернет полностью занят пропагандой врага — многие сайты имеют гигантский дисклеймер для русской аудитории — и продают химеру про величие с героиновыми гетто в столицах и раздают паспорта беженцам с афганистана и африки направо и налево. Это прям геббельсовщина какая-то. В любом случае, если вы против военной операции — то вас не интересует развитие России (ключевой момент — СВО это шаг по развитию страны), вам ближе интересы других стран. Тут совет про смену гражданства актуален — слава богу, по вашему в России больше никогда не будет. Такой вот нарративчик…

  • Ответить

    Ярослав, вы винт от болта не отличаете, но мнение о войне и мире имеете.
    Это как бы наводит на мысль о некотором вашем интеллектуальном уровне.
    Войну надо выиграть, любым способом. Если для этого надо вас расстрелять, то что ж….
    Есть возражения?

  • Ответить

    "Но не поддерживает молодежь до 35 лет…"

    Жопоголик всегда говорит за других. За среднестатистического россиянина, за молодёжь… Прикидывается голосом народа, к которому не относится.

    Балбес, на Украине с бандеровцами воюет тоже российская молодёжь до 35 в основном, все добровольцы.

  • Ответить

    Источник — The Bell https://thebell.io/zakrytyy-opros-vtsiom-pokazal-razdelenie-mneniya-rossiyan-o-voyne-porovnu Граждане "освобожденных" территорий 30 лет были с украинским паспортом и ничего их не волновало: ни русский мир, ни собственные права. Огульная раздача паспортов без проверок грозит получить не только иждевенцев, но и лиц с другой ментальностью, что еще больше может подорвать будущее положение в этих регионах. Не забываем, что в ближайшем будущем немалая часть их разъедится по городам и краям РФ, плюнув на восстановление сгоревшей хаты и сарая.

  • Ответить

    В отличие от вашего поколения, сидящих в уютных креслах, да именно мое и младшее гибнет сейчас. В июне моя школа торжественно проводила в последний путь 32-летнего парня, который погиб под Харьковым. Не доброволец, а был кадровым в войсках связи.

  • Ответить

    Огульная раздача паспортов без проверок грозит получить не только иждевенцев, но и лиц с другой ментальностью, что еще больше может подорвать будущее положение в этих регионах.

    Огульной раздачу паспортов называть вы не имеете права — вы не знаете этих людей (иждивенцы пишется через И), не приводите информации о них, не видите как они проверяются, ни то волнуют ли их собственные права (вы их за скот что-ли держите?) — просто вбрасываете ложные нарративы — и на основании этого строите какие-то бредовые фантазии про "будущее", и они порядком уже достали. Да, и как можно верить ссылкам, в которых фигурирует "близкий к Кремлю собеседник", то есть аноним? А "источник" не комментируют исследования — т.е. закономерно спросить — а были ли они? При том, что The Bell — прозападное издание , специализирующееся на вбросах. Оно создано на деньги иностранных организаций и курируется иностранными спецслужбами. Это дерьмо, которым питается ваш мозг — приличным людям предлагать нельзя.

    В отличие от вашего поколения, сидящих в уютных креслах, да именно мое и младшее гибнет сейчас

    Как это мило и трогательно. А поколение тех, кто защищал Россию в Чечне, когда такие же уроды как вы, кричали "Хватит кормить кавказ" не гибло? Вы единственные и неповторимые, да? Погиб офицер — честь и хвала, мужик — соболезнования родственникам. А вы — инфантильный предатель.

    Вы тут еще заявлением в полицию угрожаете — так и у вас статья набирается: публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории Российской Федерации.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    С жопоголиком бессмысленно спорить — он будет вечно прыгать в стороны, авыкрикивая — "а ещё вот это у вас плохо, а ещё вот это!!!"

    То ему "непонятны" территории, то "туалет на улице", то вся молодёжь против СВО, то теперь она внезапно гибнет под "Харьковым", оказывается, то теперь раздача паспортов огульная ему не нравится. До этого ему не нравились русские машины, Хуавей не построит завод, китайский автохлам, ….

    Это бесконечная история, он не остановится, это же вид сетевого онанизма.

    Он ходит сюда подрочить об нас своё ЧСВ и свое ненасытное уныние жопоголика.

  • Ответить

    Нет, мне нравится направление дискуссии — человек сам себе статью подберет — не здесь так в другом месте. Предателей надо либо на деньги ставить, или как-то иначе, через свободу или здоровье, например, наказывать — иначе до них не доходит, что за такие слова надо отвечать. Или просто подвести таких фантазеров поближе к асфальту жёсткой реальности, они опять промахиваются и дальше все делает физика. У нас был местный чатик, там все были знакомы и после таких "предсказаний" — большую часть споров была про курс доллара и прочую геополитику — я забивался на спор. Остались мне должны много бутылок вискаря. В принципе, я не жалею времени — своего рода азарт. Хотя да, надо знать меру).

  • Ответить

    Да нет никаких жопоголиков. Просто выдуманный зачем-то синоним для интеллигенции.
    В любую фразу на этой странице можно подставить "интеллигент" вместо "жопоголик" без изменения смысла.

  • Ответить

    Кстати, об интеллигентах (или, если уж очень надо, жопоголиках).
    Китайский френд на ВК опубликовал такой текст.
    How to be a human banana (Chinese born or Chinese looking Westernized individual)?

    You must be primarily influenced by your parents or grandparents who are Pro Kuomintang or educated well by the West.

    You must believe that Democracy is the best government model on earth.

    You must believe that all Chinese state media narratives are automatically propaganda.

    You must believe that all Western media narratives are balanced, honest and fearless views.

    You must believe that Pro CPC Chinese Mainlanders or Huaren are brainwashed by Chinese state media propaganda.

    You must believe that Hong Kong, Tibet, Taiwan and Xinjiang or other places in Chinese Mainland must become independent nations.

    You must believe that US is a world police, fighter of tyranny and injustice on earth.

    You must believe that Western culture is better than Chinese culture.

    You must believe that Western education is better than Chinese Mainland education.

    You must hate to the fullest all rude Chinese Mainlander but ready to let it go if some Westerners r showing rudeness and arrogance.

  • Ответить

    Понять зачем именно электромобили субсидировать сложно. У нас нет систем впрыска топлива высого давления, автоматических коробок передач, гидравлики (насосы, моторы, цилиндры) для строительной техники, эбу — январь как бы устарел давно. Нормальных линеек всего что нужно в автомобиле строении нет. Электро в наших условиях это игрушка.

  • Ответить

    Понять зачем именно электромобили субсидировать сложно.

    ровно затем, чтобы как и в случае с Интернетом сразу уйти в гигабитную оптику перепрыгнув через медь. ТНВД, АКПП, ЭБУ — это все старое говно мамонта — вымершая технология — это все как проводные телефоны. В плане интернета — Россия начав с новой технологической точки ушла в такую даль от современной Европы что если не впадать в жопоголизм — то быстро станет понятно что в плане несущей сети интернета Россия на годы впереди Европы по состоянию на сейчас. Тоже самое сейчас можно сделать с автопромом. И так на минуточку — поставщиком батарей для БМВ основным является …. Китай ! :)

    С жопоголиком бессмысленно спорить — он будет вечно прыгать в стороны, авыкрикивая — "а ещё вот это у вас плохо, а ещё вот это!!!"

    Ты Игорь Станиславович абсолютно прав — но "доказательство жопоголизма" от Мураховского черезчур сложное и недоступное жопоголику — оно требует сильного напряжения ума. Встретил тут на просторах интернета простой пример демонстрирующий суть жопоголика и всю теорию жопоголизма в форме доступной усередненному жопоголику:

    **Методическое пособие для российских либералов:
    **

    • Позор, в России не производят даже гвозди!
    • В смысле, не производят? Вот же завод, вот еще…
    • Позор, уже производством гвоздей гордимся!
    • Да мы и не гордимся, а просто производим.
    • Позор, уже никакой гордости не осталось!
  • Ответить

    То, что электромобили тупиковая ветвь уже обсуждено и логически обосновано тысячу раз. Вспомните как танцевали вокруг гибридов и где гибриды сейчас.
    Приятно, конечно, думать, что мы сейчас такие раз, сядем в машину времени и срежем дорогу и сразу обгоним Европу на несколько кругов, но нет.

  • Ответить

    обосновано тысячу раз

    Почему ? Вы щас повторяете то, что говорили про мобильные телефоны когда они появились. Только э/м — это не Тесла. Это немного другое. Это то, что делают сейчас Хюндай (а точнее LG Chem с 800 вольтовыми батареями) и например Renault сделавшие 11 см батарейку (c тем же LG Chem) которая почти решила проблему холода и кстати "тонкий" электромотор — хотя казалось бы — чего там еще можно изобрести в электромоторах. До окончательного решения вопроса с аккумуляторами осталось 2-3-4 года.
    Гибриды сейчас в Гейропе приблизительно везде и со средним запасом хода в 50 км они не только уменьшают на 2-3 литра на сотню расход — но еще и радикально снижают потребление бензина/солярки засчет ночной медленной зардяки у дома и/или на работе — ибо по сути а/м начинает ездить на электричестве в 90% случаев.

    срежем дорогу и сразу обгоним Европу на несколько кругов, но нет.

    с оптическим интернетом уже обогнали. Хотя вроде бы — энторнет — это ж богоспасительно Калифорнийское чудо недопуступное "убогим русским". А оно видишь как вышло. Если вместе меди класть оптику — то случаются чудеса.

  • Ответить

    Последний раз я был в Гейропе в декабре 2021, машину брал напрокат. Ни в одной прокатной конторе, которые я сравнивал, не предлагалось ни одного гибрида.
    Про электромобили все говорят последние 10 лет, а доля их на рынке РФ за это время изменилась слабо. Точнее доля-то может и выросла, но в абсолютных значениях они как были так и остались на уровне погрешности.
    Ё-мобиль тоже не взлетел.
    Все это игрушки для техноманьяков и гиков-айтишников.
    Что, по-Вашему, должно произойти в ближайшие 2-3-4 года в РФ, чтобы эта ситуация изменилась?
    И задно скажите мне, старому водномоторнику, когда появятся электромоторы для катеров и лодок?
    Спасибо.

  • Ответить

    Ни в одной прокатной конторе, которые я сравнивал, не предлагалось ни одного гибрида.

    :) — брал машину неделю назад в Базеле знакомым из России — гибрид. Попробуйте брать не в самой дешевой помойке — а в Sixt — там хорошие новые машины. Преимущественно гибриды. За них бонусы плОтит государство. Заварки вобщем побольше — не жалейте — а то так и умрете не попробовав вкусного чаю.

    а доля их на рынке РФ за это время изменилась слабо.

    Странно. При нулевых то дотациях. В Гейропе до 10’000 евро дотация на каждый проданный э/м и дотирование зарядных устройств домашних и сети зарядочных станций. Плюс дотирование владельцев э/м ежегодное налом.

    Что, по-Вашему, должно произойти в ближайшие 2-3-4 года в РФ, чтобы эта ситуация изменилась?

    Уже произошло 24 февраля. Теперь надо нормальное финансирование тематики включить. Тогда будут сдвиги

    И задно скажите мне, старому водномоторнику, когда появятся электромоторы для катеров и лодок?

    Наверное сразу после того, как решится вопрос с зарядкой лодки посреди средиземного моря на удалении километров 150 от берега ? Вы разницу между установкой зарядочной станции в море и на суше чувствуете хоть какую-то ?

  • Ответить

    :) — брал машину неделю назад в Базеле знакомым из России — гибрид. Попробуйте брать не в самой дешевой помойке — а в Sixt — там хорошие новые машины. Преимущественно гибриды. За них бонусы плОтит государство. Заварки вобщем побольше — не жалейте — а то так и умрете не попробовав вкусного чаю.

    В той помойке, где я брал (название не помню, но они точно есть в каждом аэропорту) мне дали новую Опель Корса 2021 года выпуска с пробегом около 2 тыс км. Нам с женой было вполне комфортно.
    А Вы себя высоко цените и меньше, чем на Рейндж Ровер не согласны, да?
    А без бонусов от государства гибриды не взлетают, да?

    В Гейропе до 10’000 евро дотация на каждый проданный э/м и дотирование зарядных устройств домашних и сети зарядочных станций. Плюс дотирование владельцев э/м ежегодное налом.

    Если гибрид это так хорошо, всем выгодно и полезно, то зачем дотации?

    Уже произошло 24 февраля. Теперь надо нормальное финансирование тематики включить. Тогда будут сдвиги

    Вам бы в правительство. Желательно вражеское. Будете там вкладывать гигантские ресурсы в развитие мертвого неперспективного направления. Еще могу посоветовать развивать военное дирижаблестроение.

    Наверное сразу после того, как решится вопрос с зарядкой лодки посреди средиземного моря на удалении километров 150 от берега ? Вы разницу между установкой зарядочной станции в море и на суше чувствуете хоть какую-то ?

    Конечно не чувствую, я же идиот и жопоголик. Сталина на меня нет. Прежде чем о Средиземном море мечтать, сделайте массовые электромоторы для прогулок по моему родному Иваньковскому водохранилищу. А то как отец ходил на Нептуне-23, так и мне приходится по сути на том же самом.

  • Ответить

    А Вы себя высоко цените и меньше, чем на Рейндж Ровер не согласны, да?

    вы похоже еще не вышли из пубертЭта. Я езжу на маленькой электрической Renault уже много лет. Меня с определенных пор куда больше интересует место назначения чем то на чем я туда доберусь. Вам еще предстоит это скорее всего.

    А без бонусов от государства гибриды не взлетают, да?

    А ЦКАД тоже без бонусов от государства сам построился ? Или Автобаны (например м-11 или м-4 в России) ? Вы слышали такое слово capex ? Долгосрочные инвестиции.

    Если гибрид это так хорошо, всем выгодно и полезно, то зачем дотации?

    Потому что деньги можно отдать либо производителю углеводородов, либо проинвестировать в свою экономику. Второе сильно лучше даже если ты покупаешь углеводороды сам у себя.

    сделайте массовые электромоторы

    Вы начинаете говорить умные вещи. Вот именно в них сейчас и надо инвестировать в России. И в следующее поколение батарей чтобы их производить в России а не продавать сырьё для них. Можно уйти от нефти — но уйти от редкоземельных элементов многие из которых есть в России нельзя.

    А то как отец ходил на Нептуне-23, так и мне приходится по сути на том же самом.

    Электромоторы для лодок давно существуют. То что вы их не можете найти и купить — это видимо от нежелания искать. Ну или от того что вы верите что их нет. В Лисьей Норе лет 10 назад еще на озере были лодки с электромоторами. Там просто видимо люди умеют польщоваться поисковиками. И кстати — электромобили там отродясь :)
    Да — и в несущейся в Босховский АдЪ я ещё лет 5 назад с семьей катался на электрической лодке по озеру в горах. Запаса хода хватает на 5-6 часов. Просто много где уже запрещают на водоемах использование ДВС и выхода не остается. Есть даже электрические корабли большой вместимости. Враждебный Гугл вам в помощь.

  • Ответить

    вы похоже еще не вышли из пубертЭта. Я езжу на маленькой электрической Renault уже много лет. Меня с определенных пор куда больше интересует место назначения чем то на чем я туда доберусь. Вам еще предстоит это скорее всего.
    А ЦКАД тоже без бонусов от государства сам построился ? Или Автобаны (например м-11 или м-4 в России) ? Вы слышали такое слово capex ? Долгосрочные инвестиции.

    О, да у нас педагог — экзаменатор в тредике. Спасибо Вам, что наконец-то начали говорить со мной свысока, как и положено говорить интеллигенту с быдлом — жопоголиком. Не останавливайтесь.
    Мне многое предстоит еще понять и до многого дорасти, что Вам уже давно известно и очевидно.

    Потому что деньги можно отдать либо производителю углеводородов, либо проинвестировать в свою экономику. Второе сильно лучше даже если ты покупаешь углеводороды сам у себя.

    А когда покупаешь углеводороды сам у себя, то в чью экономику инвестируешь, не подскажете?

    Вы начинаете говорить умные вещи.

    Но все-таки не такие умные как говорите Вы. Так, не очень глупые и это уже неплохо для меня, правда?

    Вот именно в них сейчас и надо инвестировать в России.
    И в следующее поколение батарей чтобы их производить в России а не продавать сырьё для них. Можно уйти от нефти — но уйти от редкоземельных элементов многие из которых есть в России нельзя.

    Мне нравится это Ваше "надо". Кому надо? Мне вот, например, не надо. Может это таким как Вы гикам-техноманьякам на маленьких электрических рено и надо, а нам, быдло-россиянам, может и не очень надо.

    Электромоторы для лодок давно существуют. То что вы их не можете найти и купить — это видимо от нежелания искать.

    А еще от равнодушия, лени и отсутствия креатива. Ну мы тут все такие в гнилой Раше, приезжайте к нам на Московское море, большинство на китайских и японских двухтактниках, тохатсу, сузуки, ямаха и их китайских клонах. Это потому что нас всех в гугле забанили и мы не можем себе там найти подходящий электромотор.

  • Ответить

    Позволю себе вернуться к сути обсуждаемого вопроса.
    Электрические и гибридные автомобили (мы сейчас говорим о легковых, т.к. аккумуляторные самолеты, грузовые электромобили, дорожную и строительную технику обсуждать бессмысленно) не взлетают сами собой примерно нигде без огромных костылей и дотаций от государства. Убери эти костыли — и все прекратится как существование государства Израиль без поддержки США.
    Они как были игрушкой для гиков-техноманьяков, которым важно быть не такими как все, так и остаются. Огромная цена, огромные ограничения на эксплуатацию и огромные же сложности с инфраструктурой за пределами мегаполисов. Цена преодоления этих сложностей растет от количества штук не линейно, а экспоненциально, насколько я читал в статьях.
    Более того, даже там, где казалось бы аккумуляторная техника могла бы взлететь очень высоко, она есть, но не доминирует. За 20 лет преодолена планка шуруповертов, а вот уже садовые косилки, пилы, лодочные моторы и прочую технику народ предпочитает иметь бензиновую ну или элекрическую от сети.
    Аккумуляторный шуруповерт хорош пока он стоит 5 т.р. и его не жалко выбросить после первой же зимы, которую аккумулятор в сарае не переживет. Замечу, что тема аккумуляторных шуруповертов взлетела без поддержки со стороны государства.
    Понимаю, что гику-техноманьяку аргументы "с земли" не интересны и он привычно объясняет всё тупостью и косностью быдло-народа.

  • Ответить

    Цена преодоления этих сложностей растет от количества штук не линейно, а экспоненциально, насколько я читал в статьях.

    читать недостаточно — надо понимать. Я не уверен что вы понимаете. Фундаментальным отличием э/м от ДВС является их принципиально иная аммортизация по сравнению с ДВС. Я не читаю — я на практике эксплуатирую ДВС и э/м много лет за деньги из своего кармана и вижу разницу. А статьи пишут люди за деньги. Зачастую очень плохо разбирающиеся в физике и бухучете.

    примерно нигде без огромных костылей и дотаций от государства

    Airbus тоже ? Boeing даже из-за этого на него санкции накладывал в Омериге. Вы почитайте сколько денег влито в Airbus государевых. Или в вашем мире новые технологии (например постоянно облезающий карбоновый A-350) появляются сами по себе без инвестиций ? Э/м не может существовать без зарядочной сети. Но почему-то инвестиции в построение ж/д полотна вы судя по всему костылями и дотациями не считаете — а инвестиции в инфраструктуру э/м считаете ? Я вас правильно понял ?

    а вот уже садовые косилки

    Да откуда же вы такой то а ? :) у меня в России в доме уже лет 8 как газонокосилка на батарейках — прекрасно работает уже много лет. Без проводов. Я похоже живу в Другой России, Другой Европе — не в той про которую вы пишете и читаете :)

    О, да у нас педагог — экзаменатор в тредике.

    Нет — это вы делаете какие-то предположения про дорогие а/м в отношении меня как педагог — я вам всего лишь указываю что они неверные. А вы там хоть на Майбахе GLS катайтесь — дело ваше.
    Ладно — вам виднее. Простите если чем-то обидел :) — не имел намерения такого ни в коем разии

  • Ответить

    читать недостаточно — надо понимать. Я не уверен что вы понимаете.

    Ну разумеется, куда уж мне.

    Я не читаю — я на практике эксплуатирую ДВС и э/м много лет за деньги из своего кармана и вижу разницу. А статьи пишут люди за деньги. Зачастую очень плохо разбирающиеся в физике и бухучете.

    Раз Вы так хорошо разбираетесь, то может быть ответите на ранее заданный вопрос — в чью экономику я инвестирую, покупая углеводороды? А то Вы как-то деликатно обошли эту тему.

    Но почему-то инвестиции в построение ж/д полотна вы судя по всему костылями и дотациями не считаете — а инвестиции в инфраструктуру э/м считаете ? Я вас правильно понял ?

    Костыли — это когда при наличии уже развитой инфраструктуры, начинают развивать параллельную. Ну как если бы параллельно с сетью имеющихся дорог общего пользования, по которым ездят на круглых колесах, начали бы строить трассы для треугольных колес для поклонников такого транспорта.

    Да откуда же вы такой то а ? :) у меня в России в доме уже лет 8 как газонокосилка на батарейках — прекрасно работает уже много лет. Без проводов. Я похоже живу в Другой России, Другой Европе — не в той про которую вы пишете и читаете :)

    Так у вас и автомобиль аккумуляторный и мотор лодочный аккумуляторный. Вы гик-техноманьяк, таких как Вы доли процента в человеческой популяции. Как вот геев, например, извините за сравнение.
    И методы пропаганды у Вас те же и требование поддержки от государства, всё очень шаблонно.

  • Ответить

    Никак не могу дать отдохнуть своему фонтану, извините.
    Ваше предложение инвестировать государственные деньги в милые вашему сердцу, но абсолютно экономически тупиковые электромобили — это обычное сектантство. Не такое уж и безобидное, кстати.
    В этом Вы ничем не отличаетесь от всяких веганов, ЛГБТ-трансгендеров, радфемок-чайлдфришниц и прочих борцов за свободы. Также просите государственной поддержки в виде денег, парадов, а еще доступа в университеты и школы (а скоро и в детские сады), чтобы там под видом "уроков сексуального просвещения" вербовать в свою секту детей.

  • Ответить

    в чью экономику я инвестирую, покупая углеводороды?

    вы инвестируете в бюджет РФ покупая углеводороды в РФ. Ибо углеводороды по сути своей являются собственностью бюджета РФ. Я покупая углеводороды в Гейропе инвестирую либо в Арабские бюджеты, либо в Американские либо тоже в бюджет РФ. Вам это не очевидно ? Мое понимание цепочки поставок нефтепродуктов на ближайшие ко мне НПЗ говорит о том, что покупая солряку я инвестирую в бюджеты Арабских стран. Если бы был на 100% уверен что в бюджет РФ — назло покупал бы солярку :) — и хер с ними со всеми этими э/м — но такой уверенности нет.

    начали бы строить трассы для треугольных колес для поклонников такого транспорта.>

    аналогия красивая — но э/м ничем не отличается от ДВС. А по вашему постройка заправок топливных на ЦКАДе (не знаю щас есть или нет — недавно не было) — это тоже костыли ?

    Вы гик-техноманьяк

    я покупаю публично доступные всем товары — вы их тоже можете купить. Исходя из их потребительских свойств и cost of ownership. Мне кажется так делают все здравомыслящие люди. И геи, если они здравомыслящие и лесбиянки и все остальные из спектра LGTQR+ да и из других спектров — тоже. Уверен в этом.

    И методы пропаганды у Вас те же и требование поддержки от государства, всё очень шаблонно.

    Да нет, я просто бедный наверное и жадный. За время использования э/м я не купил около 7 тонн солярки. Вот лично я только. Наверное очень люблю халяву. При том что 90% где-то зарядок моих было бесплатными — уверен даже такого состоятельного человека как вы такая сумма возбудит. А если посчитать насколько в год дешевле ТО э/м (там только фильтр салонный меняется по сути) — то вы поймете что экономия еще сильнее. Но такие вещи понятны только тем, кто реально эксплуатирует э/м а не читает про них статьи. Ну и тем, кто все еще понимает что такое деньги. Если у вас 2-х сменный водитель (многие в России так живут) и Черная Всегда Чистая Машина с Голосовым Управлением которая сама ездит на ТО и на заправку — то смысл э/м нативного Российского вам будет понять очень сложно. Судя по тому что вы пишите — смысл этот от вас явно ускользает. Вам везде видится распил и воровство. Расскажите как Airbus ворует миллиарды государственных инвестиций !

  • Ответить

    чтобы там под видом "уроков сексуального просвещения" вербовать в свою секту детей.

    я не настолько глубоко разбираюсь в теории жопоголизма чтобы прокомментировать ваш Вадим уход в область секса/педофилии/ЛГБТКью и так далее. Я в э/м разбираюсь неплохо — а эти ваши пассажи Игорю Станиславовичу оставлю — он сильно лучше разбирается в том, почему вы стали про это писать — наверняка есть простое логическое объяснение. Меня просто эта область не сильно интересует.
    А так (хотя уверен что щас вами будет развита тема про прикрытие геями своей ориентации фиктивными браками) у меня есть жена (сразу уточню что одна) и дети. ДНК анализ не делал — но в целом многие говорят что похожи на меня.
    Пишите еще про педофилию/ЛГБТКью — судя по всему вы в этом очень хорошо разбираетесь.

  • Ответить

    вы инвестируете в бюджет РФ покупая углеводороды в РФ. Ибо углеводороды по сути своей являются собственностью бюджета РФ. Я покупая углеводороды в Гейропе инвестирую либо в Арабские бюджеты, либо в Американские либо тоже в бюджет РФ. Вам это не очевидно ?

    Пока мне очевидно, что у Вас раздвоение сознания.
    Тремя постами выше Вы писали:

    "Потому что деньги можно отдать либо производителю углеводородов, либо проинвестировать в свою экономику. "

    Это оба Ваши высказывания.

    я покупаю публично доступные всем товары — вы их тоже можете купить. Исходя из их потребительских свойств и cost of ownership. Мне кажется так делают все здравомыслящие люди.

    Дада, вот именно ВСЕ 1%, которые покупают электромобили — здравомыслящие. Остальные 99% не здравомыслящие.

    При том что 90% где-то зарядок моих было бесплатными

    Ах эта проклятая неизвестность, кто же за них заплатил, уму непостижимо.

    Вам везде видится распил и воровство. Расскажите как Airbus ворует миллиарды государственных инвестиций !

    Я ни разу не сказал про это, а Вы пишете про распил и воровство уже не первый раз. Это точно мне видится, а не Вам?

    я не настолько глубоко разбираюсь в теории жопоголизма чтобы прокомментировать ваш Вадим уход в область секса/педофилии/ЛГБТКью и так далее.
    Пишите еще про педофилию/ЛГБТКью — судя по всему вы в этом очень хорошо разбираетесь.

    Про педофилию я не писал, а вот Вы уже дважды. Неспроста. Я лишь только обратил внимание, что Ваши МЕТОДЫ пропаганды совпадают с методами гей-пропаганды. Ничего удивительного в этом нет, и то и другое сектантство.

  • Ответить

    Дада, вот именно ВСЕ 1%, которые покупают электромобили — здравомыслящие. Остальные 99% не здравомыслящие.

    В Гейропе ко мне частенько постоянно подходят люди — особенно на зарядках у магазинов продуктовых и интересуются — чо как сколько стоит. Есть инерция мышления и непонимание проблемы. Узнав о запасе хода, о зарядках, о стоимости ТО многие бывают сильно удивлены — ибо им "казалось" видимо по результатам чтения статей что всё не так.
    Ну и отдельная категория — это "уверовавшие в Теслу" которая конечно же состоит из кучи обманок — главная из которых в Европе — это скорость зарядки. Теслы — это главный источник разочарования э/м в Европе. Люди "начитавшись" статей начинают думать — что Тесла — это хороший э/м. А потом купив ее уже думают что все э/м такое же говно.
    Э/м — достаточно новая штука — но теорема их эффективности в Гейропе в целом доказана, зарядочная инфраструктура построена.
    Если у человека есть такой ценный ресурс как крыша собственного дома где он может поставить хотя бы на 10-15кВт солнечных панелей — то экономически история ставновится (особенно сейчас при стоимости солярки и электричества) совершенно очевидной. Альтернативы ей просто нет. И цена э/м в данном случае становится уже совершенно неважной. В целом даже EQS отобьется на 5-7 летнем горизонте. А если цены и дальше пойдут вверх — то еще быстрее.
    В России, особенно в кластерах с дешевой гидрогенерацией (такие кластеры кстати в сильно меньшем объеме уже есть в горных районах в Швейцарии где с гор текут мощные потоки воды — и там уже вовсю этот процесс идет на практике) есть возможность создавать крайне эффективную инфраструктуру для э/м. Это дорого. Автобаны тоже дорогие. Но эффект также более чем понятный и долгосрочный.
    Единственный вопрос который тут уместно задать — каков приоритет э/мобилизации в России. То что она в целом неизбежна — это доказанная теорема и закрытый вопрос. Когда и как заниматься этим в России — отдельный вопрос. Но сама дискуссия о дотациях уже означает что процесс идет.
    И ещё — э/м по факту управляется одной педалью газа которая засчет рекуперации работает также и педалью тормоза. После этого ездить на машине которая так не умеет — сплошное мучение :) — разница такая же как между РКПП и АКПП ! (зы — я сдавал на права на ГАЗ-53 и даже умею переключаться с перегазовкой и двойным выжимом сцепления на РКПП без синхронизаторов ! — я стар как говно мамонта ! )

  • Ответить

    Ну хорошо, остановимся на том, что с Вашей точки зрения электромобили эффективны, просто народ у нас косный и до этого понимания еще не дорос.
    У меня другое мнение, тоже, разумеется, единственно правильное, как и Ваше.
    Оно сводится к тому, что если вынуть костыль из электромобилей, то они перестанут существовать через неделю, как государство Израиль, если вынуть из него военный костыль США.
    Костыль и там и там нужен для поддержания жизни объекта, неспособного к автономному существованию, но нужного кому-то из сильных мира сего.
    Засим предлагаю дискуссию закончить, точнее отложить лет на 5.
    Спасибо.

  • Ответить

    народ у нас косный

    не "у нас" — везде. Инерция мышления не имеет национальности

    что если вынуть костыль из электромобилей,

    Костыль в виде проинвестированной зарядочной инфраструктуры уже нельзя вынуть. Он есть и работает. Причем пообщавшись с людьми из энергокомпаний местных могу утверждать что зарядка с высокой проходимостью мощностью более 100кВт — это сильно более рентабельное предприятие чем авто-заправка топливная. При опте в 19 центов и рознице в 49 центов (цены до СВО — но пропорция то не будет меняться кардинально) за 1 кВт-ч при зарядке постоянным током маржа впечатляет даже фармацевтов. Костыль — одноразовый. И он имеет точку насыщения — как автобан — строить дорого но цена конечная.

    для поддержания жизни объекта, неспособного к автономному существованию,

    вот тут вы ошибаетесь. Э/м имеет большой Capex и нулевой OpEx. Система э/м + солнечные панели на доме вообще является замкнутой и в целом нечувствительна даже к дотациям на продажу э/м. С автономным существованием как раз все ОК — дома от энергоснабжения точно никто никогда не отключит а для ночной зарядки достаточно мощности кипячения чайника. Газ и нефть могут отключить — свет — это уже как вода. Его отключают только в рамках Военных Операций.

    нужного кому-то из сильных мира сего

    Да нет никакой теории заговора и сильных мира. Есть прогресс. АКПП лучше чем РКПП. Сотовый телефон лучше чем проводной. Условный Убер лучше таксопарка. э/м лучше и проще чем ДВС. Трамваи и троллейбусы давно появилсь и живы до сих пор — равно как и электролокомотивы которые на 95% вытеснили топливную тягу

    отложить лет на 5

    Как ни странно события 24 февраля дали сильнейший пендель индустрии э/м. Ибо э/м в связке с ВЭИ решает главную проблему — хранения энергии. Ну и на фоне роста цен на энергоносители вопрос окупаемости НИОКР-ов вообще кого либо перестала интересовать — это вопрос создания "ядерной бомбы" — она бесценна. Я думаю 2-3 года. Как ни странно щас основной фундаментальный вопрос — как уйти за 800 вольт в батарейках. Ибо это напряжение пробоя воздуха — живем то мы в воздухе и его свойства как электроизолятора налагают ограничения и на вольтаж и на размеры. Там щас война идет вокруг создания изоляторов эффективных — ну и электромотора компактного высоковольтного — тоже фундаментальная проблема — вопрос фундаментальной науки — физики материалов. Царь Русский Владимир судя по публичным видео Байдена умеет решать вопросы с материалами для мультяшных Кинжалов которые "обычные ракеты — просто летают так быстро что их практически невозможно сбить" — может Россия что-то и в этой области сделает. Если с вольтажом прорыва не будет — то каждые 2-3 года емкость удваивается — этого уже хватит. А если будет прорыв — то через 5 лет уверен ваш вопрос с лодкой на Иваньковском водохранилище будет решен кардинально.
    Ждем 3 года — ок ? :)

  • Ответить

    каждые 2-3 года емкость удваивается шта ????

    я про динамику последней пары лет и про то что уже анонсировано. Раньше темп был ниже. Скажем так с 10-11 года цикл был 4-5 лет на удвоение.

  • Ответить

    Я не буду спорить со всей портянкой, но мимо этого пройти не могу.

    АКПП лучше чем РКПП

    за последние 25 лет роботы заменили автоматы процентов на 70 и этот процесс идет. И что из этого лучше еще два раза посмотреть. Современные DSG на автомобилях группы Фольксваген на мой вкус лучше любого автомата.

  • Ответить

    Современные DSG на автомобилях группы Фольксваген на мой вкус лучше любого автомата.

    Вы приводите очень неудачные примеры :) Я года с 2004 ездил на Ауди — потому что дилер был рядом совсем — их там просто удобно было покупать и обслуживать. Перестал я на них ездить после того как в хозяйстве появилась Ауди с DSG. Сначала думал может сырая — но потом была еще одна Ауди — с DSG следующего поколения — те же яйца только в профиль.
    DSG — это адское ломучее гавно требующее замены запчастей изнашивающихся — редко до 120ткм доезжает без необходимости ремонта. Для сравнения служебный Вито с АКПП прошел в Москве уже более 270 ткм (брали новым) — проблем с коробкой никаких — при том что машина служебная на ней ездят все подряд каждый божий день в хвост и в гриву мягко говоря не жалея ее. Все у кого DSG плюются на нее и ругаются матом. Это одна из самых неудачных технических новинок у VAG
    Смысл DSG был для VAGa в том, чтобы нарастить маржу засчет отказа от закупки коробок у ZF и Getrag — ибо АКПП одна из самых дорогих деталей в а/м после двигателя. Удешевления VAG добился — но засчет крови владельцев и испорченной репутации.
    Хотя Мерседесовский робот — ровно такое же ломучее говно. У товарища новая прокатная С-ка на роботе в Цюрихе просто сломалась и встала на пробеге меньше 3000км.
    Все роботы — это полное говно единственной целью которого является желание а/производителя оставить побольше маржи в своем кармане. Робот — это идеологически говно :) и нормальных роботизированных АКПП не бывает. Вы просто наверное мало ездите и не доезжали на новой машине с DSG до 100ткм ни разу.

  • Ответить

    Робот — это идеологически говно :) и нормальных роботизированных АКПП не бывает. Вы просто наверное мало ездите и не доезжали на новой машине с DSG до 100ткм ни разу.

    Ой, фсё. Сектантство в другую сторону. Конечно я на машинах мало езжу, просто руковожу автосервисами с 2006 года.
    Саша, а есть какая-то область в которой Вы что-то понимаете или как и я — потрендеть сюда пришли?

  • Ответить

    Ой, фсё. Сектантство в другую сторону. Конечно я на машинах мало езжу, просто руковожу автосервисами с 2006 года.
    Саша, а есть какая-то область в которой Вы что-то понимаете или как и я — потрендеть сюда пришли?

    Ну что я могу поделать если про DSG у меня вот такой опыт.
    Сюда я если честно прихожу посмотреть на пригретых тут Игорем Станиславовичем питомцев и то как он их лечит. Это похоже на психиатрическую клинику закрытого режима куда можно прийти посмотреть как доктро принимает, почитать истории болезней, даже подискутировать с доктором иногда и потом спокойно уйти когда надоело :)

  • Ответить

    Для утомленного жизнью созерцателя Вы слишком мало знаете. Это не дает Вам возможности подняться над нами, необразованным быдлом.
    Покажите свои достижения — нобелевские премии, оскары, лайки от Юлии Латыниной или Альбац, ну или на худой конец ордена за заслуги перед отечеством, проекты типа Яндекса, запущенные спутники или автомобили в серию, построенные города в конце концов (это минимум). Тогда мы признаем за Вами право созерцать нас, быдло, с вершины.
    Хороших выходных!

  • Ответить

    признаем за Вами право созерцать нас, быдло, с вершины.

    Упаси бог. Быдло тупое и бедное — это я. Я с интересом смотрю наверх, туда где вы, которые знают кто такие Латынина и Альбац. Это видимо из соседней клиники пациенты ? :)

  • Ответить

    Вадим, Саша кончил Физтех, занимается разработкой ПО последние тридцать лет, у него несколько компаний на несколько сотен человек, он давно миллионер.
    В частности, он основатель и совладелец компании Paragon Software, можно посмотреть про неё в сети. Живёт сейчас в Германии.
    Начинал он, кстати, с PTS-DOS, известной физтеховской ОС в начале 90-х, он её автор.
    Он делал множество разного софта, популярного, в том числе в ИБ, включая разные бутилки для ОС и т.п. Ну, это ему проще вспомнить, чем мне.
    Мы с ним регулярно стояли на соседних стендах на CeBITе в Ганновере, имели некоторые совместные проекты.

    Последние десятилетия он занимается в том числе электронными словарями, для мобильных устройств в основном, имеет сложившиеся отношения со всеми словарными домами Европы, делает продукты лучшие в своём классе, продаёт по миру на десятках языков.
    Так что в этом всём он разбирается и разбирается лучше нас.
    Разбирается он, очевидно, и в бизнесе, будучи владельцем успешного бизнеса последние 30 лет.

    Ещё он много ездит по своим горным джамахириям на разных великах ручной работы от супер-мастеров, на горных лыжах проезжает по 100 км в день и т.п.
    Что касается машин, у него бывали такие тачки, что в ваших сервисах их могло и не быть. Последнее время он увлёкся электромобилями.
    Думаю, и тут он понимает.

  • Ответить

    Это все очень впечатляет, конечно. Баблу я очень завидую.
    Но я оцениваю и отвечаю на текст на плоском экране, по конкретной теме.
    Навыков трехмерного чтения у меня нет и оценить масштаб личности, скрывающейся за текстом, я не могу. Даже если это Лев Толстой или тем более Евгения Альбац.
    Вижу, что (с моей убогой точки зрения) написана чушь — и открываю свой фонтан в ответ. Для этого форум и создан.

  • Ответить

    "Но я оцениваю и отвечаю на текст на плоском экране, по конкретной теме".

    Нет. Не по конкретной.

    Вы делаете вот такие высказывания:

    "Саша, а есть какая-то область в которой Вы что-то понимаете"
    "Для утомленного жизнью созерцателя Вы слишком мало знаете".

    Я про это и пояснил. Есть такие области, знает он много.

  • Ответить

    Следствие долгой работы, компетенций и понимания

    Других вариантов просто не бывает или не встречали?
    Остальные-то выходит просто ленивые, некомпетентные недотёпы.. За них обидно, не за себя.
    Бабло — следствие выбора, а всё описанное далее приятное/неприятное, но необязательное дополнение.

    Она мешает оценивать тексты

    Как порой и излишняя информация о человеке их написавшем. Неокрепшие умы это может легко ввести в заблуждение. Они-то доверчивы и некритичны.

    как и самомнение

    "Мама, мы все тяжело больны" (с) Кино

  • Ответить

    Бабло — всегда следствие. Следствие долгой работы, компетенций и и понимания в определённых предметных областях.

    А Вы не путаете деньги и бабло? Бабло — это такие кайфные бумажки и циферки, на которые можно покупать ништячки. А деньги — это вообще хрен знает что, но точно не бабло. Бабло может быть следствием чего угодно, в отличие от денег.

    Зависть — тоже следствие.
    Она мешает оценивать тексты, как и самомнение.

    Не поспоришь. Теперь, когда я узнал, что у Саши Зудина есть бабло, я к его текстам не смогу относиться непредвзято, все скроет пелена зависти к его баблу. Но когда я отвечал ему, я думал, что он такой же лузер как и я.

    Есть такие области, знает он много.

    Помните, как Андрей Андреич Громыко искал где облегчиться в Болгарии, спросил — где можно, а ему сказали "Вам — везде". Ну вот и тут тоже самое. Есть у человека бабло — и сразу его тексты про электромобили стали осмысленными и может даже в школьные учебники войдут.

  • Ответить

    Вы не можете сделать его тексты осмысленными, есть у него бабло или нет.
    Но высказываниями про ваше отношение к баблу вы можете сделать свои тексты бессмысленными, что успешно вы тут и проделываете по собственной доброй воле.

  • Ответить

    Вы не можете сделать его тексты осмысленными, есть у него бабло или нет.

    Верно, осмысленными его тексты на тему электромобилей делает наличие у него бабла. Пока мы о бабле не знали, тексты Саши про электромобили казались, обычным сектантством и глупостью. Но когда выяснилось, что у автора есть бабло — тексты сразу обрели другой смысл и вес.

    Но высказываниями про ваше отношение к баблу вы можете сделать свои тексты бессмысленными, что успешно вы тут и проделываете по собственной доброй воле.

    Тоже верно. Когда выясняется, что у человека нет бабла, то и текстам его грош цена.

  • Ответить

    Текстам грош цена, когда поциэнт онанирует на бабло.

    Товарищи, нас обманывают. Был бы тут настоящий Ашманов, он заорал бы "анально-генитальная фиксация".

  • Ответить

    Вы путаете орально-генитальную фиксацию и фиксацию на орально-генитальной фиксации.

    Вообще, людей, опровергающих "если ты такой умный, то почему не богатый" — море. Перельман, например

    А вот богатых дураков — не счесть.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вообще это классическая табличка 2х2. Не умный и не богатый, умный, но небогатый, богатый, но не умный, богатый и умный. Как по табличке распределяется народонаселение, зависит от того, кто рисует график плотности.

  • Ответить

    Вы путаете орально-генитальную фиксацию и фиксацию на орально-генитальной фиксации.

    Ну в Вашем случае мы имеем фиксацию на фиксации на орально-генитальной фиксации.

    Вообще, людей, опровергающих "если ты такой умный, то почему не богатый" — море. Перельман, например

    Или Ашманов, если верить ему на слово.

    А вот богатых дураков — не счесть.

    Здесь Вы почему-то пример не приводите.

    Я вот тоже типа кагбэ умный (точнее, в сети говорят, что умный, самому мне пока не верится), но не богатый.
    Похоже, это разные оси.

    Тут бы неплохо ввести определение богатства. Богатый — это сколько или как вообще? Если определение ума более-менее известно (частное от деления интеллекта на самомнение), то что есть богатство?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Я скорее всё-таки представляю наиболее констистентный и распространённый случай нижнего левого квадранта: я не очень умный, но зато и не очень богатый.

    Критерий богатства, так же, как обсуждавшийся здесь критерий принадлежности к среднему классу, должен быть конструктивным и вычислимым. Не основанным на абсолютных числах.

    Ты — средний класс, если начал покупать ненужную херню.
    Ты — богат, если ….?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    "Ты — богат, если начал вкладывать в ненужную херню"

    Неплохое определение для [глупого] богатства.
    Я бывал богат много раз, согласно этому определению.
    Вложил несколько миллионов долларов в ненужную херню.
    А потом перестал быть богатым.
    Так-то хорошо!