Открытка компании: Как Mail.ru стал третьим в Рунете по трафикогенерации? (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

У Mail.ru резко увеличилась доля поиска — внутри почты компания агрессивно рекламирует поиск по «событиям в Южной Осетии»:

Компания уже стала третьей по трафикогенерации в Рунете, обогнав «Рамблер»:

Комментарий Mail.ru: Запуск этой возможности был запланирован. Цель — обратить внимание пользователей на удобный функционал, которым они могут воспользоваться в почтовом интерфейсе — поиск в Интернете новостей по самым «горячим» темам.

Вероятно, что новая возможность немного увеличила число пользователей нашего поиска, но хочу отметить, что резко поднять поисковую долю любыми методами очень сложно. Если посмотреть статистику Liveinternet.ru, то наш выход на третье место — закономерный результат, т.к. поисковая доля Rambler падает уже долгое время.

Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Максим Зотов LiveInternet

    Никто ни у кого трафика не отрывал, уже ж разжевали одним сообщением выше, что это не настоящий поисковый трафик (пользователь хочет что-то найти, выбирает поисковую систему, вводит в ней запрос). Не происходит этого самого выбора поисковой системы, поэтому нет никакого перераспределения трафика, mail не забирал ни у кого поисковый трафик, он добавил новый поисковый трафик, получив его из баннерного.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    На самом деле, всё чуть-чуть не совсем так. Юра смотрит текст про компанию, потом показывает пиарщикам компании и узнает, как бы для них было наиболее безболезненно этот текст подать. А потом кастрирует текст, вырезая из него острые углы, неудобные вопросы, неуютные факты. Так что и пиарщики счастливы, и все поют Юру пивом, и юзеры счастливы — им перепадают крошки инсайдов, но они тоже вкусные, а что это только крошки — юзеры и не знают. Прости, главред, наверное это дипломатично, правильно, удобно и всех устраивает, но ты ж меня знаешь — я утопист и я за полноценность.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    К Nikitos и Alter Ego — в принципе да, если текст затрагивает какие-то компании часто предлагаю его прокомментировать. Если они быстро дают комментарии, или ситуация такова, что их стоит подождать — они добавляются. Если первый вопрос, по сути, о том, показывает ли Roem.ru тексты компаниям перед публикацией — да, показывает. Я считаю, что от этого читатели только выигрывают.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    К Onlooker — нет, не так. Никакие острые углы не обрезаются, если они имеют место быть. У компании просто есть возможность высказать и свою точку зрения на происходящее. Ну и да, я считаю, что читатели и от этого только выигрывают. Одностороннее освещение обычно приводит к быстрому сваливанию издания в разнос. Сейчас же пользователи тянут меня в одну сторону, пиарщики в другую, и мы остаемся где-то посередине.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сейчас же пользователи тянут меня в одну сторону, пиарщики в другую, и мы остаемся где-то посередине. Да я и не спорю, баланс есть баланс :) я пользователь, который тянет в сторону. По вашему выходит, если бы не мы — пиарщики бы к себе утянули. Шутка.

  • Ответить

    Думаю ¾ квартал 2009 — начало 2010 г. Раз все говорит о том, что он к тому моменту «догонит» Яндекс, то такая покупка позволит резко выйти в отрыв имхо.

  • Ответить
    Альтер Эго

    есть разница — яндекс делится с Мэйлом реальными доходами от рекламы, накликанной в поиске Мйэла. Гугл предложить тот же уровень монетизации трафика не может — а соответственно перебить предложение Яндекса он может только, если будет приплачивать Мэйлу из своего кармана. Но пока в глазах Гугла Мэйл на Майспейс не тянет

  • Ответить

    А почему бы не приплачивать? разговор идет не о прибылях, а о первенстве. Тут все средства хороши, а Мейл своего рода допинг. затраты на достижение такого результата тоже следует учесть, окупается такой подход, а время=деньги.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гугл итак уже сделал для российского рынка немыслимое исключение, купив Бегун. Их менеджер по развивающимся рынкам боюсь не скоро сможет заикнуться о том, что мол дайте теперь еще несколько десятков лямов на приплату Мэйлу…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Использование трафикогенерации для поиска Mail отмечает и Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления Группы «Поиск и Навигация» «Рамблер Медиа», основным источником которой стали новости. «Проанализировав статистику запросов, по которым переходят с поиска Mail.ru, мы видим, что десятую часть всех запросов на Mail.ru составляют три запроса [россия грузия война], [война: россия грузия] и [война: россия-грузия]. Эти запросы явно не являются запросами, которые пользователи самостоятельно ввели в поисковой строке и затем попросили поисковую систему найти релевантные документы. Эти запросы генерируются при нажатии на информационные блоки на внутренних проектах Mail.ru. Яркий пример — это информационный блок с картинкой справа от новости с заголовком «Война: Россия — Грузия» и очень привлекательной картинкой, иллюстрирующей боевые действия», — говорит Сергей. http://www.seonews.ru/news/.search-engine/3384/

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что самое интересное — судя по ли.ру свою долю трафика мейл оторвал не от Рамблера, а от Гугля. Наводит на размышления по аудитории.

  • Ответить

    Никто ни у кого трафика не отрывал, уже ж разжевали одним сообщением выше, что это не настоящий поисковый трафик (пользователь хочет что-то найти, выбирает поисковую систему, вводит в ней запрос). Не происходит этого самого выбора поисковой системы, поэтому нет никакого перераспределения трафика, mail не забирал ни у кого поисковый трафик, он добавил новый поисковый трафик, получив его из баннерного.