«Яндекс.Карты» будут зарабатывать на записи в салоны и больницы

«Яндекс» объявил о возможности записаться к врачу, в салон красоты или забронировать столик в ресторане на «Яндекс.Картах» (пока только в веб-версии, не в мобильных приложениях) — сейчас это 13 тыс заведений в основном из Москвы.

Организации подключаются к Картам не напрямую — «Яндекс» агрегирует возможности специализированных сервисов «ZON: Заказ онлайн», LeClick, GetTable, «SON: Салоны онлайн», YPlaces, Time to visit, «ИнфоДоктор», DocDoc.Ru, «Клиники Онлайн», Gbooking. Пользователь Яндекс.Карт видит единый интерфейс для записи к любому из заведений. В первые полгода сотрудничество для сервисов бронирования с Картами будет бесплатным, затем «Яндекс» планирует взимать с сервисов комиссию за каждого приведенного клиента. Похожие партнерские программы развивает карто-справочник 2GIS (покупка билетов через «Рамблер-Касс», запись на маникюр через «МореСалонов»).

Юрий Петров, основатель сервиса онлайн-бронирования Yclients, считает, что это — логичное направление развития для крупнейших операторов интернет-рекламы:

Развитие направления онлайн-бронирования это очередной шаг в эру CPA [оплата за действие — Roem.ru]. Сейчас контекстная реклама плохо доступна малому бизнесу в силу сложности оценки конверсии и требует определенных навыков и инструментов для грамотного ведения кампаний. Студии не хотят браться за маленькие бюджеты, инструментов для оценки конверсии практически нет, я уже не говорю про ретеншн [показатель лояльности, повторных обращений — Roem.ru] и лайфтайм [прогноз по выручке с одного клиента — Roem.ru]. Вы можете себе представить владельца салона красоты в Марьино, который ежедневно мониторит Директ?

Резервирование на правильной платформе решает абсолютно все эти проблемы. То, что на этот рынок пришел Яндекс, однозначно свидетельствует о перспективности онлайн-записи для малого бизнеса.

Eсть и проблемы: многие игроки не имеют нормального софта для бизнеса и не предоставляют актуальную информацию о свободном времени. Они работают по модели обработки заявок колл-центром, что уже создало небольшой фон недоверия к онлайн-записи, но я думаю со временем все станет на свои места. Тем более, что Яндекс выставил жесткие требования к качеству сервиса.

В отличие от Google, просто добавившего на Google Maps рекламные объявления по геокритерию, для «Яндекса» это развитие концепции «Островов»: функциональные сервисы в ответе на поисковый запрос — органические, а затем и рекламные. Собственно, онлайн-бронирование в сервисах-посредниках со временем переедет в основную выдачу yandex.ru — при соответствующем поисковом запросе пользователь сможет отфильтровать заведения по нужным параметрам и тут же записаться туда.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Я надеюсь, что Юрий не боится, что его сервис превратиться в «тупую трубу», а Яндекс отнимет его рынок. И таки да, могу представить себе владельца салона красоты в Марьино, который ежедневно мониторит Директ.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    А мне-то что? Я вообще не вижу никакого ущерба бизнесам — клиенты никуда не деваются, лишнее звено жадных сеошников (которые тоже хотят кушать, ведь правда?) — исчезает.

  • Ответить

    Юрий Синодов — сеошникам тут уже ничего не грозит, их бизнес уже умер года 2 назад. Грозит это сервисам агрегаторам нишевого сегмента — запись в парикмахерскую, запись в стоматологию, заказ пиццы и прочее. Вот здесь яндекс рынок разбавит своей долей. Человек будет смотреть карту где он сейчас и что рядом есть и тут же записываться на приём. Яндекс конечно в этом плане гениально подошёл к своим картам.

  • Ответить
    Светлана Лобачева ГДЕЭТОТДОМ.РУ

    а по мне — так интересная функция, даже полезная, если бы хотя бы 50% компаний такого рода деятельности им воспользовались. А то ведь подключатся гиганты-сетевики, у которых и так все эти возможности просты и удобны через их сайты, через сообщества и мобильные приложения, а более мелкие — так и будут в святом неведении выгоды сидеть.