Логотип «Яндекса» появился на форме турецкого футбольного клуба «Фенербахче»

Развитие событий: Поиск «Яндекса» будет транслировать лучшие игровые моменты КХЛ с нового сезона (27 августа 2015)

«Яндекс» стал спонсором одного из лидеров турецкого футбола — стамбульского «Фенербахче», сообщает «Рейтер» со ссылкой на пресс-службу компании.

Реклама «Яндекса» будет размещена на футболках стамбульской команды в сезоне-2015/2016 Турецкой суперлиги, кроме того будет рекламироваться тематическая страничка, которую «Яндекс» запустил еще в 2012 году.

Комментарий пресс-службы:

Яндекс.Турция заключила спонсорский контракт с ФК Фенербахче на сезон 2015−2016 гг. Логотип Яндекса будет размещаться на майках команды на матчах национальной футбольной лиги. Фенербахче будет участвовать в продвижении Яндекс.Браузера и поискового приложения Яндекса для мобильных устройств в Турции — ко-брендинговых версий, созданных для фанатов клуба.

Это не первый спортивный контракт Яндекса. Полтора года назад Яндекс.Браузер заключил контракт с хоккейным клубом Авангард. Также специальные версии браузеров Яндекса существуют для «Ак Барс», «Динамо Минск» и «Трактора».

А вот так выглядит партнерство Яндекс.Браузера с Фенербахче в Турции.

Турцией в «Яндексе» занимается лично Аркадий Волож (он и сам об этом говорил, да и на телеконференциях с инвесторами Волож давно отвечает исключительно на вопросы про Турцию, бигдату и может быть жалобу в ФАС).

Еще обсуждая результаты первого квартала 2015-го, Волож рассказал, что в прошлом году «Яндекс» не проявлял маркетинговой активности в Турции, а занимался доводкой продуктов. И ко второму кварталу качество продуктов позволило заняться их распространением:

В Турции, в первом квартале, мы перезапустили наши поисковые продукты. Мы занимались подготовкой новых продуктов с мая прошлого года и прекратили все рекламные и маркетинговые активности по продвижению поиска в Турции до этого момента. Теперь, когда у нас есть продукт, кажется, что он, по нашим внутренним измерениям, очень хорошего качества и выигрывает всех конкурентов по каждому показателю. Сейчас, мы можем начать маркетг […] и посмотрим, что может из этого выйти. Прошло всего пару недель, как мы запустились, посмотрим, что из этого выйдет.

«Яндекс» занимал 5.6% рынка Турции (по данным comScore на середину апреля).

30 июля 2015-го Волож говорил, что сейчас главная задача в Турции — дистрибуция и выстраивание каналов дистрибуции:

Недавно, на этой неделе, Ipsos опубликовал новое независимое исследование, которое показало, что 64% пользователей выбирают Yandex, а не Google, в слепом сравнительном тесте, что удивительно (amazing) и показывает возможности технологий и продукта нашей компании на новом рынке.

Теперь мы перешли во вторую фазу, где нам нужно распространить программу. Наш опыт с Firefox, как мы уже сказали, показал, что продукт хорошо распространяется в том смысле, что если партнёр меняет используемый по умолчанию, как Firefox сменил Google на Yandex, то пользователь остаётся с нами, более двух третей пользователей остались с Yandex и не перешли обратно. Таким образом, это продукт, который хорошо распространяется, и сейчас мы создаём каналы дистрибуции, мы сконцентрировались на этом. В плане бюджета, мы его сократили, как и вся компания в существующей экономической обстановке, поэтому это разумный эксперимент […] мы много на это не тратим.

Что касается объёмов инвестиций, то они — с учётом нынешнего колебания курсов — близки к трём процентам выручки:

It’s similar to what we talked about in the past, it’s about -- yeah, given the FX, it’s probably closer than 3 at this point.

* * *

Яндекс запустил турецкую версию 20 сентября 2011 года. Фактически Яндекс работает в Турции, как минимум, больше 5 с половиной лет — первые известия о предстоящем запуске в этой стране появились в январе 2010.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    IMHO, в 2013 был более изобретательный маркетинг (Яндекс.Браузера, а не Яндекса в целом). 2 года назад он охватил болельщиков и «Галатасарая», и «Фенербахче».

    Яндекс, заключив договор с Галатасараем и Фенербахче, решил сыграть на этом взрыве спортивных эмоций. В официальных группах футбольных клубов в социальных сетях болельщикам было предложено поддержать любимые команды — скачав и установив себе Ядекс.Браузер. Специально для этой акции были разработаны «фанатские» версии браузера, с оформлением в стиле этих футбольных клубов, и специальная страница, где можно следить за ходом этого своеобразного фанатского соревнования. По количеству загрузок и активному использованию нового браузера один или другой клуб становился победителем виртуального футбольного матча.

    Яндекс.Браузер Турция, соревнование Галатасарая и Фенербахче

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    IMHO, в 2013 был более изобретательный маркетинг (Яндекс.Браузера, а не Яндекса в целом). 2 года назад он охватил болельщиков и «Галатасарая», и «Фенербахче».

    Яндекс, заключив договор с Галатасараем и Фенербахче, решил сыграть на этом взрыве спортивных эмоций. В официальных группах футбольных клубов в социальных сетях болельщикам было предложено поддержать любимые команды — скачав и установив себе Ядекс.Браузер. Специально для этой акции были разработаны «фанатские» версии браузера, с оформлением в стиле этих футбольных клубов, и специальная страница, где можно следить за ходом этого своеобразного фанатского соревнования. По количеству загрузок и активному использованию нового браузера один или другой клуб становился победителем виртуального футбольного матча.

    Яндекс.Браузер Турция, соревнование Галатасарая и Фенербахче

  • Ответить

    да чего уж там, лучше бы сразу генеральным спонсором чемпионата Турции Яндексу стать по аналогии с нашим Согазом.
    А то — Галатасараю немного денежек дать, потом Фенеру, потом Бешикташу и так по всем клубам. Долго и нудно.

  • Ответить

    Правильно, нечего спонсировать нашу зазнавшуюся спортивную «илиту» из верхушки турнирной таблицы. Таким спонсорством Яндекс себе репутацию только подмочит :)