Выпекая конференции

"Хабрахабр" объявил о запуске проекта Toster.ru, на котором будут регулярно "выпекаться" конференции IT-тематики. О том, зачем и кому это нужно редакция Roem.ru побеседовала с продюсером "Хабрахабра" Денисом Крючковым

Почему вы решили войти в бизнес на IT-мероприятиях, бизнес ли это, стоит ли цель заработать на конференциях?

У нас большая аудитория. Примерно 4 миллиона уникальных пользователей в месяц. Характерной особенностью аудитории является стремление к самообразованию, новым знаниям. Нас давно спрашивают, почему мы не делаем офлайновые тусовки для хабрапользователей? В последние годы этот вопрос стали задавать настолько часто, что мы подумали: действительно, почему бы и нет?

Мы долго думали над форматом и остановились на компактных ежемесячных мероприятиях по обмену опытом. Нам хочется делать акцент на именитых спикерах из Силиконовой Долины, других западных и азиатских компаний. В целом это не сложно, Россия считается экзотической страной, сюда многие хотят приехать.

Мы постарались сделать демократичные цены, близкие к себестоимости билета. В сравнении с другими подобными мероприятиями наши цены в 3-4 раза ниже.

Вы попытаетесь заработать на этих мероприятиях? Какое количество посетителей планируете привлекать в среднем на конференцию?

Цель заработать не является самоцелью. Мы хотим привозить в Россию интересных людей и дать возможность аудитории знакомиться друг с другом на офлайновых встречах, приобретать новые знания и обзаводиться новыми знакомствами. Мы планируем небольшие мероприятия на 400-500 человек, продолжительностью один день, с насыщенной программой и афтепати. Кроме конференций планируем проводить воркшопы, лекции и семинары. У нас много планов и мы полны энергии.

Что думаете о ситуациях с технологическими мероприятиями в Рунете сейчас? Какие из ивентов вам нравятся, какие нет? Чем именно?

Сейчас много конференций проводится как в Москве, так и в других городах России. У каждого мероприятия есть своя аудитория. Рынок технологий очень быстро меняется, площадки для обмена опытом всегда будут востребованы.

В какой стадии готовности сейчас сайт toster.ru? Появится ли там больше информации об ивентах, докладчиках, трансляции, дополнительные сервисы?

` Сейчас сайт находится в начальной стадии. По мере наступления сроков мы будем публиковать подробную информацию о каждом мероприятии. В целом мы сформировали примерные тематики будущих конференций. Каждой будет посвящен отдельный подсайт, таким образом, материалы по каждой конференции будут сгруппированы и компактно представлены участникам.

Ваш официальный партнер - facebook. Расскажете подробнее, в каких отношениях ваш проект с ними и как вы их достигли?

Мы познакомились с Екатериной Скоробогатовой, главой представительства Facebook в России, после встречи с Дмитрием Медведевым с интернетчиками в детской библиотеке. Мы стояли на крыльце, говорили, и, в общем-то, довольно быстро нашли точки соприкосновения. У Facebook есть своя ежегодная конференция для разработчиков F8. В этом году она пройдет в конце сентября в Сан-Франциско. По завершении конференции докладчики разъезжаются по разным странам читать доклады, звучавшие на F8, и Россия - одна из стран, куда они хотели бы приехать делиться опытом. Поскольку мы планировали провести первую конференцию для веб-разработчиков, а разработчики "Фейсбука" хотели приехать в Россию, мы договорились познакомить их на "Тостере". Так Facebook стал нашим партнером.

Не будет ли контент конференции концентрироваться вокруг технологий спонсоров - MS, FB?

Нет, и еще раз нет. Мы планируем приглашать людей из разных компаний - вне зависимости от наших отношений с ними.

Участвует ли материально в проекте кто-то кроме “Тематических Медиа”?

Мы проводим конференцию своими силами и не привлекаем другие компании. Возможно, в будущем мы будем делать партнерские конференции с другими компаниями. В целом мы открыты для сотрудничества и приглашаем всех заинтересованных к участию.

Будут ли докладчики из Google, "Яндекса", Mail.ru?

Из "Яндекса", наверное, точно никого не будет. Мы пытались пригласить разработчиков из этой компании, но в офисе "Яндекса" представитель компании в нецензурной форме дал нам понять, что они не видят себя на подобных мероприятиях. Представители других отечественных компаний, таких, как Mail.Ru, Rambler, "Одноклассники" и "ВКонтакте" обязательно будут приглашены на наши следующие мероприятия.

А как вы формируете программу, можно ли заявиться как докладчик, какой отбор придётся пройти? Кто и как обеспечит качество контента?

У нас нет программного комитета. Мы самостоятельно составляем программу, основываясь на личном опыте, советах коллег, друзей. Мы анализируем программы других мероприятий и в целом стараемся быть в курсе, где и кто выступает, какой был фидбек. В будущем мы планируем "социализировать" составление программы и привлекать аудиторию к наполнению контента мероприятий. Мы открыты к сотрудничеству и приглашаем всех заинтересованных к участию в "Тостере".

Целевая аудитория вашего проекта совпадает с потретом типичного юзера "Хабрахабра? или шире? Пока видно лишь технические мероприятия

Мы хотим начать с технических конференций, поскольку нашу аудиторию в целом можно считать технической. Далее мы будем пробовать другие тематики. Мы планируем провести конференцию о дизайне и проектировании, попробуем сделать конференцию про стартапы.

А за сколько вы купили домен toster.ru у Артемия Лебедева? Ведь раньше он принадлежал ему

Мы договорились не разглашать условия сделки. Скажу лишь, что мы долго не торговались и довольно быстро договорились о цене.

Планируются ли мероприятия в других городах?

Пока мы планируем проводить мероприятия только в Москве.

С какой целью выбран такой ужасный шрифт для сайта?

Какой шрифт ужасный, а какой не ужасный? Как определить? Сайт “Тостера” разрабатывал профессиональный дизайнер. Шрифт был куплен в специализированном интернет-магазине.

Что бы вы сказали желающим создать свою IT-конференцию или цикл обучающих мероприятий? Насколько это сложно, нужно, интересно, перспективно?

Мероприятия по обмену опытом всегда будут нужны. Технологии очень быстро меняются, потребность в знаниях будет всегда. Сделать не сложно, главное - чтобы было желание.


Беседовали Юрий Синодов и Людмила Кудрявцева.

По вопросам публикаций статей на темы интернет-бизнеса обращайтесь на почту sinodov@roem.ru

Лучшие комментарии

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Из «Яндекса», наверное, точно никого не будет. Мы пытались пригласить разработчиков из этой компании, но в офисе «Яндекса» представитель компании в нецензурной форме дал нам понять, что они не видят себя на подобных мероприятиях Денис, а с кем вы разговаривали?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Артур, там раньше не было никакого кофликта, А в чем нынешний, в этом абзаце полностью описано. Наверное, ответили что-нибудь типа «А нах… нам ещё 12 конференций?» По простому. В нецензурной форме

  • Ответить

    Выпекая… Хм. Юра, это такая калька с аглицкого? Патриотический дух Ашманова небось тихо трясет от такого заголовка. :) Вот тут кстате про «выпекая» можно заценить: Bakerman is baking bread :)

  • Ответить

    Дизайнер явно деградирует. Самые вменяемые работы — в конце портфолио. Пользу от всяких этих ваших конференций никогда не понимал. Лучше уж собраться и выпить кто на что способен, поговорить вне официоза. А если по делу, то книгу напишите, или статью большую, или видео снимите. Омерзительнее айтишных конференций разве что конференции российских игроделов, цирк с обезьянами вместо клоунов. Есть не разочарованные? Есть ли существенная польза от посещений подобных мероприятий? Была ли она когда-нибудь? Или вы не задумывались об этом?

  • Ответить

    Итман, да. Пытаюсь расшевелить старика. Благо тут есть где развернуться. Тем более, что народ навострился пользовать деепричастный оборот почем зря. Это импортные слоганы с герундием сбивают с толку, я полагаю. Типа почему-то принято переводить, например, «feeling the difference» как «чувствуя разницу», что по меньшей мере спорно и нет, ибо герундий все же ближе к отглагольному существительному нежели к деепричастию. Я лично вот так вот считаю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нет, были удалены комментарии, в которых обсуждался заголовок, использование деепричастий и предполагаемая любовь Игоря Ашманова к участию в подобных дискуссиях. Проще говоря, оффтоп. Если вы присмотритесь к последнему комментарию sule, вы обнаружите там достаточно негатива о конференциях. Впрочем, личные нападки на кого бы то ни было у нас действительно не приветствуются.

  • Ответить

    Конфликта нет. Есть неприятный осадок от встречи с Яндексом. Впрочем этот случай никак не меняет наше отношение к этой компании.

  • Ответить

    Юра, если по теме, то я думаю, что вся эта история высосана из пальца и не имеет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Представитель компании Яндекс был явно уставший от жизни программист/менеджер, которого поймали в коридоре, зажали в угол, и предложили участвовать в еще одной конференции. На что он безо всякой злобы просто отмахнулся, сказав: что-то вроде до нафиг эта конференция, дел невпроворот. Возможно даже употребил матерное слово, чисто в качестве междометия, не то, чтобы кого-то там обидеть. А г. Денискин раздул из этого слона. Вот если бы он получил официальный ответ ПиАр службы Яндекса, это была бы сенсация.

  • Ответить

    Юра, заголовок действительно неудачный, и меня удивляет твоя реакция на мнение честного самаритянина. Кроме того, факт обсуждения заголовка публикации вместо самого топика — это идет от того, что «денискин уже ***** всех своим Эго». Если все же говорить по существу, то в 14 лет я бы предложил денискину послушать вот это:

    , а сейчас просто скажу, что хочу сердечно пожать тому яндексоиду руку.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Модератор1 — это не Юра. Не надо нападать на Юру. Это лично мое мнение — каким бы неудачным не был заголовок, в комментариях надо обсуждать текст и содержащуюся в нем информацию, упомянутые в нем события и явления, или хоть что-нибудь, соответствующее тематике Роема. Если вам нечего сказать о публикации — не обязательно что-то говорить. Если вы придирками к заголовку намекаете, что не любите Крючкова — не надо намеков, так и скажите. Я так понимаю, в заголовке обыгрывается родство слов «тостер» и «выпекать». Юра не домохозяйка, ему не обязательно знать, что в тостере хлеб поджаривают, уже готовый, а не пекут. В крайнем случае, мастер-класс по искусству заголовка вы ему можете провести в мессенджере или личной почте. Надеюсь, на этом комментарии мы наконец свернем обсуждение заголовка.

  • Ответить

    А мне интересно будут опубликовываться какие-то отчеты по прошествии конференций? Доклады в электронной форме видео? Не все живут в столице. Ехать только ради конференции? *NO* а посмотреть что оное из себя представляет и уровень докладчиковдокладов интересно.

  • Ответить

    @umkalive И как же я ***** своим Эго? Я никого не трогаю, не тусуюсь где-либо в камментах, работаю, никуда не хожу, не высовываюсь и не навязываю точку зрения. Я вообще хочу работать и не отвлекаться на комментарии вроде этого. Если меня просят — я отвечаю на вопросы. Всё. Что тут не так? Спросили — ответил. Как было — так и сказал. Какое тут, нафиг, Эго?

  • Ответить

    @SpartakNV По завершении конференции будем выкладывать отчеты, видео выступлений и т. п. @itman Я не раздувал слона. Его раздули другие. Я всего лишь рассказал, как было. Только и всего. И никому не навязывался с этим интервью. Яндексоид, который использовал нецензурную лексику и довел девушку до слез, ни разу не подумал извиниться за свое поведение. Думаю, если бы у него хватило ума это сделать, история бы забылась и о ней никто больше не вспоминал.