Цыплухин хочет создать агентство, как «Дружба Медиа», только хорошее

Владислав Цыплухин из издательского дома «Комитет» рассказал о печальной судьбе агентства «Дружба Медиа» (полностью история о нём ниже; вкратце — кажется, что единственные, кто не пострадал от «Дружбы», это «Роем!») и предложил заменить «Дружбу» чем-то вменяемым:

Идея объединения площадок до сих пор остаётся актуальной. Несколько месяцев назад мы были близки к тому, чтобы продать одному оператору первый кроссплатформенный спецпроект на TJ, N+1 и «Лентаче», чтобы показать кейс, насколько это может быть крутым решением. Но пока не удалось.

Мы с разной периодичностью собираемся вместе с площадками и обсуждаем «Товарищество», которое могло бы стоять посередине между нашими площадками и заниматься «сквозными» решениями. Но каждый раз не хватает организации, всех засасывают локальные проблемы собственных проектов. Получиться всё это может только в том случае, если кто-то будет заниматься этим полный рабочий день, — но такого человека мы пока не нашли. Если вдруг вы хотите к нам присоединиться как специалист или площадка, то можно писать на почту welcome@cmtt.ru. Даже по предварительной оценке, мы можем за несколько месяцев собрать пакет в 15 и более миллионов уников.

Дополнительно: Хасаншин, ИД «Комитет»: Наша нативная реклама бурлит, а я работаю с региональными порталами → Roem.ru


Печальная судьба агентства «Дружба Медиа»:

Два года назад, когда мы с Андрей Загоруйко не имели никакого представления о том, как продавать рекламу, на нас вышли ребята из издания w-o-s, которые сказали, что на деньги их акционеров создаётся агентство «Дружба Медиа» для совместной продажи рекламы на небольших площадках — чтобы эти площадки за счёт объединения в пакеты могли доставать хотя бы какие-то бюджеты.

Эта конструкция была нужна рынку молодых и неокрепших медиа как воздух — мы чувствовали необъяснимое воодушевление, ещё даже не заработав денег. Про объединение тогда написали многие СМИ, включая «Ведомости». Заниматься развитием этого проекта стал не какой-то студент, а человек по имени Валентин Андриенко, который якобы специально для этого ушёл из уважаемого агентства Mindshare.

И начиналось всё достаточно бодро: реклама появилась на сайтах практически моментально, и она, стоит признать, была достаточно хорошего качества. Проблемы возникли в тот момент, когда настало время переводить деньги. Все лопухи, включая нас, на волне воодушевления подписали договоры, в которых говорится, что деньги агентство «Дружба Медиа» переводит нам спустя сколько-то там дней после того, как им эти деньги перевёл клиент.

Никто не догадался, что никаких способов проверить перевод от клиентов в агентство у нас нет. Все рассчитывали на добропорядочность, потому что «Дружба Медиа» создавали впечатление людей, которые действительно хотят помочь рынку новых медиа. Полагаться на добропорядочность в бизнесе — глупое, конечно, дело. Синодов, например, прочитав договор, сразу от вступления в «Дружбу Медиа» отказался. Поэтому с юридической точки зрения в своих бедах виноваты сами площадки. Все действовали по принципу «лучше что-то, чем ничего».

Спустя полгода стало очевидно, что у руля компании, на которую все возлагали такие большие надежды, оказался аферист: долги перед площадками копились (миллионами), Валентин говорил, что денег нет, а сам мог при этом на несколько недель укатить купаться в тёплые страны. После какого-нибудь гневного письма о том, что мы сотрём их репутацию в порошок, они бросали нам кость в тысяч 500 — и снова пропадали.

Мне сложно представить, что чувствовали владельцы площадок, когда они зарабатывали какие-то деньги, но не могли выплатить людям зарплаты, потому что эти деньги оставались всего лишь виртуальным числом. Нам повезло, что у нас есть инвестор, который всегда мог поддержать займом для расчёта с людьми.

В итоге Валентин пропал вовсе и перестал реагировать даже на угрозы. Я обратился к инвестору с просьбой дать нам возможность пойти в суд, иначе останется только ехать всей командой, громить их компьютеры и попадать в тюрьму. Инвестор нас поддержал, мы подали исковое заявление — это был единственный шанс доказать, что клиенты им платили. Как только «Дружба Медиа» получила уведомление из суда, они, конечно, быстро вышли на связь и стали переводить нам деньги. Снова небольшие суммы, чтобы отсрочить проблему, — но на этот раз мы решили уже идти до конца. Через несколько инстанций отсудили у них более 800 тысяч рублей (большую часть денег они быстро погасили до начала процесса) и покрытие расходов на юристов. В это время другие площадки рассказывали мне, что им отсутствие денег объясняли «срочными налоговыми выплатами».

Как только мы победили, я сразу же рассказал всем площадкам, что решение проблемы есть, и раздал им контакты юристов, которые нас сопровождали. Спасибо ребята из konnov.com за достойную работу. Вслед за нами в суд пошли N+1, Futurico и все остальные. В итоге на сегодняшний день в базе арбитража зафиксированы иски к «Дружбе» на 8 миллионов рублей https://vc.ru/n/druzhba-media-troubles.

Не могу сказать, что мы о чём-то жалеем. Ситуация помогла осознать, что никто, кроме нас самих, нам не поможет. И мы научились продавать рекламу самостоятельно. А аферисты будут наказаны. Запомните это агентство http://druzhba-media.ru — и никогда не имейте с ним дел. Уверяю, в обратном случае вы будете разочарованы. Насколько мне известно, денег не видят и сами сотрудники агентства. Почему они это терпят – мне понять сложно.

-----
Идея объединения площадок до сих пор остаётся актуальной. Несколько месяцев назад мы были близки к тому, чтобы продать одному оператору первый кроссплатформенный спецпроект на TJ, N+1 и «Лентаче», чтобы показать кейс, насколько это может быть крутым решением. Но пока не удалось.

Мы с разной периодичностью собираемся вместе с площадками и обсуждаем «Товарищество», которое могло бы стоять посередине между нашими площадками и заниматься «сквозными» решениями. Но каждый раз не хватает организации, всех засасывают локальные проблемы собственных проектов. Получиться всё это может только в том случае, если кто-то будет заниматься этим полный рабочий день, — но такого человека мы пока не нашли. Если вдруг вы хотите к нам присоединиться как специалист или площадка, то можно писать на почту welcome@cmtt.ru. Даже по предварительной оценке, мы можем за несколько месяцев собрать пакет в 15 и более миллионов уников.

Два года назад, когда мы с Андрей... - Vladislav Tsyplukhin | Facebook